"Пендель" или вкусный съедобный гриб

Вот и закончилась грибная пора! Долго в этом году ждали, когда же пойдут грибы, а команды сверху все не было! В общем, год  оказался не очень-то и грибным! Несмотря на это, хочу рассказать о грибе, который не заслуженно пинают ногами, и, даже называют "пенделем" Это колпак кольчатый.

Узнала я о существовании колпака около 20-ти лет назад. Показала одна женщина. Тогда мы с семьей ездили каждое лето на Валдай и прочесывали просторы Валдайской возвышенности в поисках грибов и ягод! С тех самых пор и полюбился нам этот замечательный гриб!  Даже когда грибов было маловато, мы всегда возвращались из леса с полными корзинками, чему соседи ни мало удивлялись! Мы с радостью делились с народом секретом нашего урожая! Один мужчина увидев, что мы собираем, рассмеялся, и сказал: "Так это ж пендели! Их так много,  я их ногами всегда пинаю!"  Впоследствии этот человек возил из леса колпаки тележками!!!

Нынче я уже собираю грибы в Подмосковье, и к счастью, колпак растет и здесь! Но люди его по-прежнему пинают !

http://readr.ru/tatyana-moskvina-enciklopediya-russkoy-ghizni.html?page=50  -Здесь можно прочитать отрывок из "Энциклопедии русской жизни" Татьяны Москвиной  ТРАГЕДИЯ КОЛПАКА!

Буду рада, если кто-то откроет для себя новый съедобный грибвкусный съедобный гриб, о пользе грибов, колпак, пендель, колпак кольчатый

Комментарии (5)

Кира, есть люди закоренелые консерваторы, им хоть тыщу раз объясни, что гриб съедобный и вкусный, они все равно этот гриб брать не станут. Потому что они ЕГО не знают. {#}

Я сейчас уезжаю и продолжить разговор смогу только в понедельник. Я про грибы много чего могу сказать. )))

ок.{#}

Марина, а я только сейчас познакомилась с информацией. С интересом почитала. Не знаю эти грибы. Посмотреть бы на них в живую. Может быть они не растут в Чеховском районе.

Люблю и собираю колпаки. Маленькие грибочки целыми мариную, очень вкусно! В наших лесах не видела чтобы колпаки топтали. Да, собирают еденицы, но чтоб варварски затаптывать, такого не наблюдала. Мой муж любит их собирать. Чтобы сразу в одном месте набрать грибов и никуда не ходить. {#} А я люблю искать грибы, но когда они в большой масе, тем более такие вкусные как колпак, то пусть.

А на колпаки мы специально ездим. Т.е. едем собирать колпаки и все.

Зоя, спасибо, что заглянули и ответили! Всегда радуюсь, когда этот гриб оказывается в корзинке! Мы тоже за колпаками ходим специально, т.к. и собирать, и, перебирать их очень легко! А сколько разных блюд с ним можно приготовить!{#} Вот и подумала, вдруг кому-то будет интересно ! Ведь всегда приятно возвращаться из леса с полными корзинами!{#}