Японский бисер

Японский бисер | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Помнится, еще в те времена, когда бисер использовался мною в основном для вышивки, я слышала (и видела в Сети) множество пользовательских "фи" в адрес японского бисера. При этом авторами практически всех "фи" были девочки-девушки-женщины, которые знают о рукоделии разве что понаслышке. Так уж заведено в нашей полуазиатской стране - путать японское с китайским. И хотя я сама больше симпатии питаю к китайской культуре, а не к японской, в плане бисера у "наших" тут провал. 
Это правда. Каждая рукодельная "забегаловка" города Сыктывкара завалена китайским бисером ценой 10 рублей за 50 граммов. В итоге он, правда, обходится дороже, ибо добрая половина из этих 50 граммов не то что не калибрована, но даже не имеет законных отверстий для иглы или лески.Многих это, правда, не смущает. Криво? Ну ничего, сойдет. И речь здесь не только о девочках, впервые плетущих фенечки, но иногда даже о "мастерицах", выставляющих свои вышитые картины в сезонных или районных выставках родимой НГРК. Слово "мастерицы" я в данном случае беру в кавычки, ибо вышивать картину косым и разномастным бисером - дело позорное для мастера.
Впервые работая с японским бисером, я ощущала себя учеником, которому впервые разрешили работать с настоящим инструментом после нескольких лет "ковыряния в песочнице". Тут, как говорится, не попробуешь - не поймешь, но очевидно, что бисер - это еще одно великое достижение щепетильных и аккуратных японцев.

Комментарии
Комментариев пока нет