> Журнал > Сообщество > Отчеты о выставках > Биеннале современного искусства 2013

Биеннале современного искусства 2013

Биеннале современного искусства 2013 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня, в один из последних дней, мы наконец-то выбрались. В этом году в Манеже, что черезвычайно удобно!

Много интерактивных элементов, темные комнаты, проекции, фильмы.

дизайн

Инсталяция из нарезанной бумаги, вроде как снежинки на окна делают, но сложнее. Сочная штуковина!

выставки

Паутина с пузырьками.

искусство

Протяженное волнующее граффити, с интерактивными элементами.

картины

фото

Загодочный дом, в котором что-то происходит, можно зайти внутрь и стать частью действия.

инсталяции

Теневой театр, созвездия в ржавых воротах и мешки с лицами.

события

видео

Метро будующего и прочие постапокалиптические пейзажи.

Ключевые слова:  

Классно, видела в новостях! Настоящие профи искусства! Удача побывать на такой выставки! {#}

Шерстяная лампочка (woolbulb)

Я не уверена что это искусство, но однозначно весело, особенно для ребенка image

Света Садовскова

Ну и почему же это не искусство?Самое настояшее современное искусство.{#}

Шерстяная лампочка (woolbulb)

Я большой сноб image

По фотографиям трудно судить о масштабных экспонатах и, разумеется, о выставке в целом. Хотелось бы услышать ваше мнение или людей побывавших там.

Шерстяная лампочка (woolbulb)

Лично я не называю это искусством, но считаю это явлением. В частности значимым явлением в культурной жизни, с которым нужно ознакомится, потому как это делают живые творческие люди, что-то вылавливают в запределье раскинутыми усиками и вытаскивают сюда. А это и есть основа любого творчества.

Fantasia

Я это современное искусство что-то не понимаю.

Вспоминается сцена из "Универа". Кузя идёт на выставку Постмадернистов, а в нём полный ноль. Майкл ему говорит. Современное искусство это такая хрень, в котором никто ничего не понимает. Главное делать умное лицо и говорить - Глубоко, мрачно, апокрифично.

Есть такая шутка : Я взял с собой камень и поехал на выставку современного искусства. Гуляя по выставке, я оставил камень в центре зала, через 2 минуты вокруг меня стояло 8 человек.

Шерстяная лампочка (woolbulb)

Не знаю что такое "сцена из Универа", но общую мысль поняла.

Ну что тут сказать, например был как-то творческая встреча Глазунова, и он попросил поднять в зале руку тех, кто не нарисует "Черный квардрат" Малевича. И вроде как это было весело. Но если взять в сумме творчество малевича, и его вклад в мировую культуру, и творчество Глазунова, и его вклад, то их даже не возможно взвесить на одних весах, потому как они из разных весовых категорий, что собсвенно и подтверждает сама постановка вопроса Глазуновым.

светлана фадеева

... у Малевича был более значим не сам "черный квадрат", а то место, где он был представлен ... и ,тем самым, он тоже скорее явление{#}

Шерстяная лампочка (woolbulb)

Несомненно, я не совсем об этом. А о вкладе image

светлана фадеева

о вкладе согласна)

тем более, что о "творчестве Глазунова" не хотелось бы на ночь глядя, да и утром тоже))

хотя это только моё субъективное и предвзятое мнение{#}

Бумажная изрезанная инсталляция впечатляет... А еще метро будущего... брр... не хотелось бы застать такое....

А в продолжение темы анекдотов: (перевираю по памяти) "Все! В музее закончилась черная краска! Совсем?!" "Почему?".... "Почему-почему... Каждую ночь воруют "Черный квадрат" Малевича, а сторож дядя Вася каждую ночь его малюет заново!"

Шерстяная лампочка (woolbulb)

Воруют то, что малюет дядя Вася, малевича они своровать не могут, исходя из данных задачи image

Головорукие.

А у нас это будущее метро уже есть! И выглядит примерно так же.... 18 лет строят - строят - никак не постоят.... г. Красноярск.

Шерстяная лампочка (woolbulb)

Ух ты! Так можно назначить объектом современного искусства! {#}

Головорукие.

Засыпали песком 3 недостроенные за 18 лет станции, а теперь на первом входе ставят ночной клуб... вот там этого искусства и будет!!!!! {#}

Неужели из того наследия, что оставил Казимир Малевич, люди вычленили только "Черный квадрат", а все остальное просто игнорируют...

Шерстяная лампочка (woolbulb)

Квадрат -знаковая вещь. А в контексте того что я писала выше, про выступление Глазунова, понятно почему он говорил именно о нем.

Zombie's Mammy

Кто о чём, а я, как всегда, о приземленном: вот мне всегда интересно было, какую-то материальную выгоду подобные инсталляции своим создателям приносят? Технически себе слабо эту кухню представляю. Вот художник, к примеру, там все понятно: выставился человек, за время выставки что-то продал, а если не продал- то обзавёлся какими-то контактами на будущее и потенциальными клиентами. А тут? Как это происходит? Не продают же они их, в самом деле?!

Шерстяная лампочка (woolbulb)

Ну во-первых для художника самовыражение важнее выгоды, поэтому он и художник, а не ремесленник. А во-вторых это отличная пиар акция.

На этой экспозиции, к примеру, работа, если не ошибаюсь, китайца - огромное количество вещей с барахолки, разложенных в виде самой этой барахолки. Занимаемая площадь - метров 50-70, забавно представить, как это кто-то из олигархов купит и разместит у себя в поместье. Честно говоря, выставка имеет вид пустой - в прямом смысле, много пустого места, и достаточно жалкий. Если представить, что это то самое искусство, которое пришло на смену даже хотябы Малевичу, тогда искусство выродилось.

Шерстяная лампочка (woolbulb)

А много Вы видели поместий олигархов? Ну так, какая выборка чтобы судить что они там разместят, а что нет?

Искусство это все-таки не вазон с цветами, не обязательно имеет практическую интерьерную функцию, еще может заниматься воздействием на умы, заставлять о чем-то задуматься.

Например, Вы могли бы поразмышлять над тем, что хотел сказать этот художник своей инсталяцией, а не о том кто и зачем ее купит.

И еще, на выставке, то что Вам показалось пустым местом, это Пространство! {#}

Французская охота

{#} 3 ха

Смотрится убого, особенно на фоне классических стен самого Манежа. Как будто я в кружке юных дизайнеров, вырезающих поделки из бумаги.

Современным искусством и всякими инсталляциями занимаются те, кто не умеют рисовать и писать холсты, а славы охота {#} Видно ведь, что особого труда не вложено в эти работы.

Как говорится, какашка в туалете это какашка и есть, а на полу Манежа это будет уже инсталляция {#}

Тата М.

Ксения, здравствуйте! Спасибо за репортаж! Во-первых, рассказали о выставке, я, например, не выбралась на нее. Во-вторых, возникло обсуждение, что еще интереснее{#}. Я в молодости очень любила рассматривать всякие инсталяции, относилась к этому направлению серьезно, а теперь воспринимаю это как забаву. Что-то - более удачное, что-то - менее. Единственное, иногда возникает обида за талантливых художников всех направлений, которые не могут себе позволить выставляться, тем более в Манеже. Но вопрос справедливости - отдельная и бесконечная тема{#}.

А Глазунову видимо слава Малевича покоя не дает, хотя помещения он себе оттяпал неплохие{#}.

Малевич, наверное, посмеялся бы, а может, и поплакал над тем, что имя его, действительно прекрасного художника, ассоциируется именно с ЧК{#}.

Шерстяная лампочка (woolbulb)

Пожалуйста! {#}

Ну я думаю инсталяции, это больше игра такая, со зрителем. Попытка поговорить на определенные темы, другим языком. Ни кто же там не претендует на что-то вечное, чаще всего это все потом демонтируется и уходит в небытие.

Шерстяная лампочка (woolbulb)

Ну что сказать.

Во-первых о противопоставлении манежного фона и современных инсталяций. Тут чувствуется скрытая тоска об ушедших, якобы золотых временах, кринолинах, тройках каретах, принцесах, драконах и т.п.

Ага, сейчас жизнь совсем другая. Все живут в бетонных коробках, дышат выхлопными газами и видят небо только клочками. Но назад уже пути нет.

Я считаю, что пусть манеж показывает это, чем продаёт шубы и устраивает ярмарки мёда, это уж как-то совсем кисло.

"Современное искусство и всяческие инсталяции"- это актуально для современного человека, именно поэтому люди это и делают. Много Вы знаете наших современнико рисующих холсты на уровне корифеев?

Про какашку я Вам лучше процитирую Пелевина "Священная книга оборотня":
„В работе Асуро Кешами “VD-42CC” сочетаются разные языки – инженерный, технический, научный. На базовом уровне речь идет о преодолении: физического пространства, пространства табу и пространства наших подсознательных страхов. Инженерный и технический языки имеют дело с материалом, из которого изготовлен объект, но художник говорит со зрителем на языке эмоций. Когда зритель узнаёт, что какие-то люди дали этому маленькому педику пятнадцать миллионов фунтов, чтобы растянуть пи*** из кожзаменителя над заброшенным футбольным полем, он вспоминает, чем занимается по жизни он сам и сколько ему за это платят, потом глядит на фото этого маленького педика в роговых очках и веселой курточке, и чувствует растерянность и недоумение, переходящие в чувство, которое германский философ Мартин Хайдеггер назвал “заброшенностью” (Geworfenheit). Зрителю предлагается сосредоточиться на этих переживаниях – именно они являются эстетическим эффектом, которого пытается добиться инсталляция“.

• ЮлияТ •

Спасибо !

Irina

А по-моему, нужно понимать, что искусство и творчество - это далеко не одно и тоже. Например, уметь сделать копию с картины известного художника - это искусство, но не творчество. А создать что-то новое, необычное, чего раньше не было используя довольно простые материалы и инструменты - это творчество, хотя и не всегда искусство. Здесь, на выставке - результаты творчества людей-художников, которые своим необычным взглядом на предметы вызывают у зрителей определенные эмоции, чувства и т.п.

Шерстяная лампочка (woolbulb)

На мой взгляд, копирование чужой картины это просто владение техникой. При чем здесь искусство?

Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. (Википедия)

Irina

А еще "искусство - чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области" (тоже из Википедии)

Шерстяная лампочка (woolbulb)

искусство врачевания vs. искусство копирования картин

Ольга Ду
Спрос рождает предложение. А такой спрос на "современное искусство" уже много лет подряд порождают организаторы этой выставки. По их мнению это и есть современное искусство. Но оно уже всем надоело, это видно по количеству посетителей. Делюсь мыслями как посетитель первых подобных выставок.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email