Тайна: интересное про эфирные масла

Тайна: интересное про эфирные масла | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Эфирные железы растений: кладовые эфирных масел

Растения, содержащие эфирные масла, называются эфирномасличными.

Но существуют и такие растения, которые эфирномасличными не являются. К ним относятся такие растения, как фиалка, яблоневый цвет, сирень, персик, ландыш, абрикос, лотос, магнолия, папоротник, кокос, банан, земляника, клубника, киви, арбуз, дыня и огурец. Эфирных масел перечисленных выше растений в мире не существует.

Эфирное масло оказывает в целом такое же действие на организм, как и растение, из которого его получают. Но в ряде случаев действие эфирного масла может быть гораздо сильнее. И уж абсолютно точно, что эфирные масла оказывают более эффективное влияние на психику человека, чем лекарственные травы.
Каким образом? Одно из возможных объяснений заключается в том, что некоторые молекулы эфирных масел действуют подобно гормонам, стимулируя и регулируя наши эмоции и физические реакции. Ученые выяснили: когда человек вдыхает, к примеру, цитрусовый аромат, в его слюне происходит рост плотности иммуноглобулина А, что способствует восстановлению после стресса.

Эфирные железы – это небольшие структуры на листьях, стеблях, корнях, цветках и плодах растений, содержащие эфирное масло.

Эфирные железы некоторых растений можно увидеть невооружённым глазом. Самый яркий пример – это кожура цитрусовых:

натуральная косметика

Листья эвкалиптов также обладают крупными эфирными железами:

эфирные масла

Эфирные железы некоторых растений хорошо видны только с использованием электронной микроскопии.

Нижняя часть листа лаванды остролистной (эфирные железы окружены волосками – трихомами, которые создают защитный воздушный слой вокруг растения, предупреждающий быстрое испарение влаги и повышающий насыщение водой в случае высыхания), 931-кратное увеличение:

вдохновение природой

Поверхность чашечки перечной мяты (жёлтые круглые железы окружены трихомами), 742-кратное увеличение:

удивительные пейзажи

Высушенный лепесток гвоздики (большое количество внутренних эфирных желез), 607-кратное увеличение:

красота природы

Корень имбиря (эфирные ячейки, окружённые оболочкой), 2149-кратное увеличение:

магия природы

Мускатный шалфей (круглые железы, расположенные на трихомах и “сидящие” на поверхности листа), 752-кратное увеличение:

состав кремов

И помните: эфирные масла - средства сильнодействующие, и все они - даже те, что считаются безопасными, - должны использоваться строго определенных дозах и только в тех случаях, для которых предназначены. Эфирные масла нельзя наносить на кожу неразведенными - прежде их необходимо смешать в правильной порции с базовым растительным маслом. Чтобы составить хорошую смесь, очень важно подобрать подходящее базовое масло.

Эфирные масла цитрусовых растений усиливают чувствительность к солнечному свету, поэтому ими нельзя пользоваться перед приемом солнечных ванн. Если сомневаетесь, подходит ли вам то или иное масло, обязательно обратитесь за советом к квалифицированному ароматерапевту.

Будьте красивы

Прекрасного настроения!

с уважением, Оля

Фото и описания к ним взяты с сайта http://aroma-academy.ru

Микрофотографии из книги“Secretory Structures Of Aromatic And Medicinal Plants: A Review And Atlas Of Micrographs” by Katerina Svoboda and Tomas Svoboda, micrographs by Andrew Syred.
Photo © Microscopix photolibrary

Комментарии (2)

Очень полезная и интересная информация! И фото замечательые!

спасибо! рада, что понравилась статьяimage