Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Родословная одежды. Часть 2: загадочная толстовка

Родословная одежды. Часть 2: загадочная толстовка

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

Доброго времени суток ЯМчане!

Занимайте места согласно пригласительным билетам, мы продолжаем наш виртуальное шоу о происхождении названий некоторых предметов гардероба! Если Вы не присутствовали на первом показе, добро пожаловать: http://www.livemaster.ru/topic/447353-rodoslovnaya-odezhdy?vr=1&inside=0

Итак, сегодня на подиуме  мы видим толстовки, названные в честь... именно! Великого русского писателя Л.Н. Толстого! По крайней мере, именно в этом нас убеждает большинство статей в сети. Та же Википедия пишет, что именно от  фамилии писателя и было образовано это слово, хотя сам Лев Николаевич носил кофты и рубахи несколько иного кроя.

история, худи   история одежды, свитшот  происхождение названий, интересные факты

Рубахи подобного кроя (широкие, часто на кокетке, носившияся на выпуск и с поясом) были любимы последователями и поклонниками творчества Толстого и через них перекочевали на Запад, получив названия типа Tolstoy blouse, Tolstoy shirt (англ.), в русском же языке этот предмет одежды стал называться толстовкой. В начале 20 века они стали достаточно популярным предметом гардероба, как мне кажется, не только ввиду из комфортности, но и явной демократичности и "близости к народу", весьма актуальной в те времена. Есть упоминания толстовок и в произведениях авторов первой половины 20 века:

- в "Золотом телёнке" Ильфа и Петрова:
"В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны "Мертвые души", построена Днепровская гидростанция и совершен перелет вокруг света. Маленькие люди торопятся за большими. Они понимают, что должны быть созвучны эпохе ...
И пока в большом мире идет яростная дискуссия об оформлении нового быта, в маленьком мире уже все готово:
есть галстук "Мечта ударника", толстовка-гладковка, гипсовая статуэтка "Купающаяся колхозница"...";

- М. А. Шолохов "Поднятая целина":

"После ужина встал, помолился на образа в запыленных бумажных цветах и, стряхнув со старенькой, тесной в плечах толстовки хлебные крошки, проговорил: "Спасибо за хлеб-соль, Яков Лукич! Теперь давай потолкуем."

С этой частью истории всё понятно. Однако мне нигде не удалось найти подтверждения тому, что то, что мы сейчас называем толстовками, хоть как-то связано с Л.Н.Толстым. Лично я при слове "толстовка" представляю что-то вроде этого:

 названия одежды   толстовка

Согласитесь, мало общего с предыдущими фото. И этимологические словари и сайты со мной согласны. Более того, все толкования слова "толстовка", которые мне удалось найти, описывали именно рубахи в стиле Льва Николаевича. Из чего я делаю вывод, что великий русский писатель действительно дал имя определенному предмету одежды, но многими людьми, в том числе и мной, слово толстовка употребляется в неверном значении (примерно так же некоторые путают гамаши, гетры и рейтузы).

Вот такая коварная толстовка!

Надежда (claYarn: магазинчик изделий из полимерной глины и пряжи)

P.S: За приведенные в тексте цитаты спасибо ползователю ЖЖ vasistdas  (к сожалению, правила запрещают ссылки на сторонние сайты, но не могла не указать "авторство" цитат)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email