Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Символика украшений Востока

Символика украшений Востока

Символика украшений Востока | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Восток издавна был тем местом, где художники искали вдохновения. Побывав этим летом в Марокко, стране с удивительной древней культурой, я также открыла для себя еще один источник "второго дыхания" для творчества. Огромное количество ювелирных лавок, предлагающих украшения берберов, туарегов, арабов и других народов, населяющих эту страну, стали моим любимым местом для проведения свободного времени. Ювелирные лавки Марокко похожи на  музеи. Их ассортимент столь разнообразен, а продавцы так словоохотливы, что пропадать в них можно долгими часами, как и фотографировать изделия. Из разговоров с продавцами украшений я узнала немало любопытных фактов использования украшений и значения их символов. Чаще меня интересовали повторяющиеся мотивы, поскольку легко предположить, что они несут в себе определенную нагрузку. Некоторыми из приобретенных знаний я и хотела бы поделиться на страницах этой публикации. 

Итак, самый распространенный символ - хамса - "ладонь Фатимы",  уже легко узнаваемая соотечественниками. . Она там повсюду.  Её можно найти у входа в дом, в машине, брелоках, на браслетах, серьгах  и в виде кулонов. Все они многократно обыгрывают мотив руки любимой дочери пророка Мохаммеда,  руки, которая стала символом терпения, веры и честного слова. Хамсу используют для защиты от сглаза, и часто в центре хамсы помещаются другие символы, защищающие от сглаза — изображение рыб, глаза или Звезды Давида. Считается, что синий, а, особенно, голубой цвет,  также защищает от дурного глаза, и мы часто видим хамсы такого цвета или украшенные полудрагоценными камнями разных оттенков, от синего до бирюзового, как на этом фото. 

 символ, берберские украшения

Поскольку о хамсе уже было написано немало многими авторами, перейдем  к другим символам.

Символ берберского алфавита, который наш гид назвал берберской буквой  "зет", также часто используется в мотивах ювелирных изделий, выполненных в технике гравировки, чеканки, литья и др. Это изображение можно  увидеть на стенах домов, вывесках лавок в марроканской глубинке. В клавке  ювелиров в Тизните ее изображение украшало рабочий стол мастеров.  Ее еще называют "Яз", и, по словам местных жителей, она символизирует  единство народов: всех вообще, и берберских в особенности. 

 восток, туарегские украшения

Берберский символ Вселенной -  спираль. Спираль -  распространенный символ бесконечности. Для берберов  ночное небо Сахары, ясное и бездонное,  стало источником  его появления .  Встречается во множестве видов ювелирных изделий. Я выбрала фото подвески, - здесь более крупные формы. 

 украшения ручной работы, марроканские украшения

Южный крест. Название "крест" ему дали европейцы - у берберов название этого символа не "крест", а teneghelt. По мнению берберов, кресты ослабляют, а затем рассеивают дьявольскую энергию. Рассеивается она в шести направлениях берберской вселенной: на восток, запад, север, юг, вверх и вниз. Такие "кресты" можно встретить по всей Сахаре. Версий происхождений этого символа много. Ближе всего к истине версия о том, что многочисленные туарегские "кресты" символизировали издавна форму звезд, по которым люди пустыни могли ориентироваться во время кочеваний. Такое украшение носится как атрибут принадлежности к клану и традиции. Крест дает  ощущение защиты. Продавцы в лавке сказали мне,  что крест действительно призван  защищать  "от злого глаза". На фото - ювелирные  вариации Южного креста. 

 украшениясеребро

 Можно заметить, что  украшения Марокко очень крупные, массивные, яркие. Ювелиры смело сочетают цвета полудрагоценных камней, фактуры и формы в одном украшении. В то же время, традиционная одежда населения Марокко однотонная, чаще темных цветов, и является идеальным фоном для демонстрации изделий, особенно ожерелий, которые здесь носят в превеликом множестве. Самый распространенный материал - серебро. И туареги, и берберы считают, что золото приносит несчастье, поэтому найти его в традиционных изделиях   невозможно. Иногда подвески играют мягкими золотистыми отблесками, но это достигается за счет включения в серебро небольшого количества меди. 

Поскольку в пределах одной статьи всю эту красоту передать невозможно, для примера  - фото подвесок. 

традиционные украшения

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email