Подводная жизнь.

Подводная жизнь. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте!

Сегодня мы с вами занырнём в прямом и переносном смыле.Наверняка вы слышали фразу "Спасение утопающих-дело рук самих утопающих".Так вот это не совсем правда.В детстве я несколько раз тонула и меня всегда спасали не мои руки,а руки тех,кто находился поблизости...А ещё говорят,что те,кто хоть раз тонул,боятся воды.Так вот это тоже не совсем правда.По крайней мере это точно не про меня!Хотя и среди не тонувших есть достаточное количество людей,которым страшно опустить голову под воду...

Люди-существа любопытные!Мы постоянно пихаем свой нос в самую гущу событий.Но среди пихающих свой нос есть два типа людей:

  • те,кто может совладать со страхом,
  • и те,кто не может.

Люди,контролирующие свой страх,могут переступить через него,поэтому их возможности значительно шире и в стрессовых ситуациях они ведут себя иначе.Те же,кто со своим страхом совладать не в силах,не слабее-просто в них громче кричит инстинкт самосохранения.Этот тип людей не рискует своей жизнью понапрасну.

С водой тоже самое!Сейчас я имею в виду фридайвинг,когда ныряешь без акваланга.У многих при задержке дыхания начинается паника.А что такое паника?Это значит,что ваше сердце бьётся быстрее.А значит и кислород тоже сжигается быстрее.И у человека начинается спазм:ему надо срочно вдохнуть...Ну,и как результат нахлебаться воды по самое не балуй-желание нырять отрезано на долгое время,а то и навсегда.А это печально-ведь под водой столько всего красивого!Там можно столько всего увидеть,что вдохновения на всю жизнь хватит!

Не знаю откуда у нас дома нашлась маска,но помню,как я с ней ныряла в ванной и представляла,что я плыву в океане...Тогда мне было лет 6,наверное.

Самые зрелищные погружения обещают на Красном море.И я им охотно верю!

вдохновение

Однако,от многочисленных погружений и шаловливых рук дайверов вся эта красота умирает.Мне,кстати,на Красном море побывать не довелось.Я ограничиваюсь погружениями у нас в Ленинградской области и иногда на море,где я бываю,но редко.

Так вот ныряю я на задержке дыхания.Ни о каких грандиозных результатах речь не идёт!Так минута-полторы...Но этого времени для погружения на 4 метра и подводных фотографий мне хватает!

(Слышала есть методика по разработке объёма лёгких...Но что-то руки никак не дойдут до её поиска и изучения.)

В мире фридайвинга много чемпионов и поклонников много!Есть и очень красивые видео,одно из моих любимых сейчас перед вами.Называется оно "Свободное падение".

Бездна,которую вы увидели,называется Голубая дыра Дина (Dean's Blue Hole) - самая глубокая ныне известная голубая дыра на планете, которая находится в бухте западнее городка Клэренс Таун на острове Лонг Айленд, Багамские острова. В то время как глубина остальных голубых дыр не превышает 100 метров, глубина Голубой дыры Дина - 202 метра, что делает ее поистине уникальной.

Французский фридрайвер, чемпион мира Гийом Нери (Guillaume Nery) побил все существующие рекорды, и без помощи ласт и акваланга достиг дна Голубой дыры Дина. Опустившись на ее дно, Нери поднялся на поверхность "свободным лазанием".

Данное видео снимал профессиональный дайвер Жули Готье, который также не использовал никаких кислородных устройств, но был в ластах.

Но это профессионалы!А я представлю вам свои фотографии,которые тоже по-своему красивы!

Я уже написала выше,что ныряю в Ленинградской области.Так что с фотографий из этих мест я и начну.

№1 для погружений у меня река Оредеж.Ныряя,я помогаю проверять и чистить дно,в тех местах где люди прыгают с мостков или с берега.Никому ведь травмы не нужны!Некоторые дети меня даже русалкой называют.(Забавно!)Ниже несколько фотографий,которые возможно подарят вам вдохновение или ощущение покоя....

вода

подводный мир

Рыбок заметили?Они постоянно в песке копошаться.

А есть и те,что плавают в толще воды...

рыбы

море

А вот перед вами мой хищный друг.Это маленький щурёнок.Знакома я и с его мамой щукой.Странное дело,но рыбы меня помнят (хоть это и звучит по-идиотски).Но это правда.Я могу их трогать,держать за плавник,фотографировать с близкого расстояния.Никакой агрессии или страха у этих ребят от моих действий нет.Видимо,привыкли уже за эти пять лет!..

океан

В Оредеже вода проточная,поэтому холодная.Сначала она кажется обжигающей,но потом привыкаешь.

Ещё одно очень красивое место представлено на фото ниже.К сожалению,подводных снимков оттуда у меня нет,поэтому будем довольствоваться пейзажем.Так выглядит Кюрлевский карьер.В прошлом в нём добывали известь,но потом карьер заполнился родоновой водой.Собственно отсюда и берёт своё начало река Оредеж.

дельфин

прибой

При всей внешней красоте это мёртвое озеро:в нём нет рыбы.Почему?Я не знаю.

К вопросу о мёртвом озере-путешествовали мы с папой и дедом как-то летом по Кургальскому полуострову...

волны

Так вот остановились мы у Липовского озера,чтобы искупаться.Ибо лето было жаркое.А места там очень красивые!Но вернёмся к озеру.Берега песок,поросший сплошь соснами,настоящий бор.Вода торфяная,но прозрачная.Одела я маску,нырнула...,а всё дно усыпано трупами рыб...Жуть в общем!На этом мы купание быстренько свернули.

 А теперь перенесёмся на море,о. Кипр.Была я там в 2010 году.Места красивые!А сейчас перенесёмся на дно.

художник маринист

художник

маринист

Вообще люблю прозрачную воду,когда на 10-15 метровой глубине всё видно.Это сказка!А краски какие!Лазурь смешивается жёлтым разных оттенков,белыми камнями и кораллами,красными полипами...Да,что я вам говорю-смотрите!

масляная живопись

техника рисования

Следующая моя вылазка к морю состоялась в 2011.Я с подругой отправилась на поиски наследия Сальвадора Дали и Гауди в Испанию. (это не большая передышка для вас,мои сухопутные друзья,чтобы вы отвлеклись от мира подводного и зацепились глазом за творение рук человеческих)

вдохновение водой

под водой

Нашли мы гораздо больше,чем ожидали!Всё настолько грандиозно,что эмоции зашкаливали!Мозаичные скамьи и дома вызвали восторг,перед архитектурным гением мастера Гауди мы сняли шляпу.А Дали вдохновил нас своими ювелирными работами,картинами,идеями...Казалось сам дух художника парил рядом и легонько подталкивал в залы.

Миры этих людей-это целые вселенные,которые они создали своими руками!

фридайвинг

реализм живописи

картина

Это я кусочки звёздной пыли из мира Сальвадора Дали рассыпала перед вами.Теперь дело за Гауди.

Правда ведь Гауди великолепен?!Такую красоту создал!И это только поверхносто,если смотреть-вся мощь этого гения кроется внутри его зданий:причудливость форм становится понятной и абсолютно логичной (у матушки-природы всё подсмотрел!).Но все детали оставляю вам.Вернёмся к воде.

В общем-то конкретно подводных фотографий у меня крайне мало-море часто штормило и как результат вода была мутной.Поэтому побалую вас просто видами моря и парочкой подводных фотографий.

Из-за волн дно стало волнистым.

Не меня одну вдохновляет вода!Сейчас речь не о художниках маринистах.Я о художниках,которые изображают подводный мир.Причём делают они это виртуозно!

Первый художник,которого я вам представлю-Марк Сузино (Mark Susinno).Он родился в Вашингтоне (округ Колумбия), позже его семья переехала в Бруклин (Нью-Йорк). В 1979 году Марк закончил с отличием Институт Пратта, получив степень бакалавра изобразительных искусств. Какое-то время его работа не была связана с живописью: он работал и водителем грузовика, и на заводе, выпускающем пуленепробиваемые двери и т.д. Однако после победы в конкурсе Maryland Trout Stamp contest Марк посвятил свою жизнь профессиональной живописи, причем, его специализация - это изображение рыб и сценок из жизни рыбаков.
О себе он говорит так: "Я рыбак, и этим всё сказано. Мне нравится изображать игру света и движение рыб на мелководье. Я знаю, как выглядит рыба, знаю, как она себя ведет. Надеюсь, что мне удается точно передать подводные сцены из жизни рыб".

Давайте взглянем на его творчество.Благо посмотреть есть на что!

Реалистичные картины,не правда ли?В общем Марк-мастер своего дела!

Следующий художник Кристиан Лассен (Christian Lassen).Он с Гавайев.И вы его знаете!Вернее знаете творения Кристиана.Его картины и скульптуры выставлены во многих галереях от Соединенных Штатов до Японии. Под его маркой выпускается также множество товаров: от паззлов и наручных часов до аквалангов. Картины Кристиана изображают идеализированное видение окружающего мира, чаще всего – океан, который он так любит.

И пусть до вас донесётся шёпот волн,мелодичное журчание реки,и вы почувствуете спокойную мощь этой стихии,которая впечатляет даже в стоячем состоянии.Мы качаемся на волнах и засыпаем...

Всем спокойной ночи и добрых снов!

С уважением,Юлия

Комментарии (37)
Иванова Юлия 17.10.2013

А ещё я забыла про фильмы написать!Не порядок!..

Самые лучшие: "Голубая бездна" и "Санктум" (хоть он и про пещеры...но под водой красиво сняли некоторые моменты).

А еще есть Открытое море , но это не для слабонервных))) я после этого фильма с опаской большой на очередное сафари в Египет поехала)))

а это знаменитый дайверский столик там же)) Он стоит и поныне и регулярно пополняется нужными предметами из личных запасов дайверов))

красиво там нереально, но вид берега заметно портит палаточный лагерь... {#}Но жить-то где-то надо...

Иванова Юлия 17.10.2013

Так и просится фраза "Пойду занырну-поработаю..."{#}

Юлия, отличные фото из российских водоемов)))

А мы ездим на Тверской карьер нырять, правда с аквалангом. Но очень любим наблюдать фридайверов в дахабском Блю Холле)))

Это уже раритетное фото со дна Тверского карьера - Ленин был гипсовым и пару лет назад развалился(((

Иванова Юлия 17.10.2013

Да,уж...Чего только на дне нет!{#}

Замечательная публикация! Спасибо! Подводный мир потрясает и воодушевляет!)) мы тоже любим занырнуть с маской , но не так глубоко, конечно!)))

Как же здорово! Волшебство просто! Спасибо, Юлия! Подводный мир и правда - такая кладезь вдохновения ...

Иванова Юлия 17.10.2013

Согласна с вами на 100% !Наверное,поэтому так и тянет стать частью этой сказки.

Очень красиво, просто завораживает!!! Люблю плавать, где поглубже, но глубины панически боюсь. Лет 15 назад на черноморском побережье увидела под собой стремительно проплывший силуэт человеческий, метров 5 в длину. Вот теперь до сих пор разбираюсь, что это было? Может русал,,,? Теперь даже до буйков не плаваю, СТРАШНО!!!! Но как красиво море и морские пейзажи, спасибо за бодрое утро!!!

Иванова Юлия 17.10.2013

Может и русал...Но скорее всего это был дайвер.Вода ведь как линза,она увеличивает.Мой рост с ластами метра 2 с лишним...А на суше всего 1,64.{#}

Спасибо,что прочитали мою заметку!Присоединяйтесь к моему кругу постоянных читателей!Буду вам рада!{#}

Какая красота!

Благодаря Вашей заметке, чудесным фотографиям и удивительному видео мое утро стало лучше Спасибо!

Иванова Юлия 17.10.2013

Это моя работа-делать мир чуточку лучше и счастливее!{#}Доброе утро-хорошее начало.Главное до вечера всё добро не расплескать!{#}

zolotce52 (zolotce52) 17.10.2013

Спасибо за теплые эмоции, Юлия, и чудесные виды глубин-завораживают. Сама давно мечтаю заняться подводным плаванием и думаю, что детской мечте суждено сбыться.{#}

Иванова Юлия 17.10.2013

Поддерживаю вас!Вы откроете для себя потрясающий мир!

Юлия, благодарю Вас!!! Ваш рассказ, соединивший водные путешествия и знакомство с художниками, не может оставить ранодушным. Ваша любовь к тому, о чем повествуете, окрашивает рассказ потрясающими красками. Спасибо! {#}

Иванова Юлия 17.10.2013

Благодарю!Очень рада,что вам понравилось!

Михаил 17.10.2013

Ну нырять можно и метров на 10, без акваланга, если лёгкие разработаны, только продуваться нужно, а то перепонки в ушах порвать может. Да и уши больно. ) Но и минус есть: на глубине выше давление, достаточно меньшего процента кислорода в лёгких, задерживаешься там дольше, чем можно бы. Зато потом, когда всплываешь... Особенно если глубина метров 6-8, это не шибко быстро, а вот вдохнуть ну очень тянет. )

Ну и на счёт касаток... Ну да, красивые они, мощный зверь, впечатляют. Только вот плавать рядышком... Как-то оно не очень. Ну мало ли, перепутает с тюленем. ) Помнится на Охотском море, сидя в одноместной резиновой лодке, общаться с касаткой не захотел категорически. Как раз в мою сторону плыла. Ага... А я к берегу. Да быстро так... Зато сразу понял что требуется, что бы наши байдарочники занимали только призовые места. Ну как их лучше тренировать. )

zolotce52 (zolotce52) 17.10.2013

Примерно могу представить, Михаил, Ваши эмоции-я про легкоатлетов подумала так же, когда от стайки кабанов бежала в прошлом году.{#}

Иванова Юлия 17.10.2013

У меня младший брат занимается в секции беговыми лыжами.Поэтому мы всей семьёй смотрим лыжные гонки,биатлон...Так вот на одном из этапов ЧМ по лыжным гонкам на трассу вышла рысь!Слова комментатора:"Кажется на трассу вышла рысь...И спортсмены побежали быстрее!.."

Так что в мире спорта и такое бывает.{#}

Михаил 18.10.2013

А я как-то свои эмоции тогда не очень запомнил... ) Увидел как из воды, метрах в 100, харя с полуоткрытой пастью всплывает. И что-то уж больно много там зубов. Резко вспомнил что касатка, за один укус, у кита 22кг. мяса откусывает. Потом очухался уже на берегу, правда мокрый, потому как волну выбирать было некогда и лодку прибоем перевернуло. По отдельности мы с лодкой на берег попали. Но это как-то слабо волновало. ) Но умный зверь, пулю, из мелкашки, рядом с нею в воду вгоняешь, намёк понимает и уходит. Но всё одно, потом в море вылезать было малость нервозно. Особенно когда увидел, как они за нерпой охотились. ) В маленькой резиновой лодке, почему-то очень неуютно. )

Иванова Юлия 18.10.2013

Волков бояться-в лес не ходить...{#}Тут уж,как говорится охота пуще неволи.

Михаил 18.10.2013

Нуууу... Волков-то, как раз, я и не боюсь. Сталкивались. image ) Умный зверь, пока ему крышу, с голодухи, не снесло, к человеку не полезет. image ) Ходили следом, когда по Заполярью месяц лазил. Свою территорию контролировали, следили что я там делать буду. image ) Правда вот когда ночью, всем семейством, воют поблизости, то такую тоску нагоняют... Минут через 10-15 самому завыть хочется.image ) Но с волками на равных, так что тут спокойно. а вот в воде другой разговор.image ) Помнится когда увидел, в Японском море, как акула, метра так 3,5 - 4, у берега ходит, где глубина метра полтора, так недели две потом купаться не хотелось. Особенно ночью. Пришлось лечиться коньяком. Хорошо помогает, если побольше выпить. Тогда пофигу где эта вобла плавает!image )

Иванова Юлия 18.10.2013

{#}

Михаил, во фридайвинге, о котором пишет автор статьи, без акваланга, но при серьезной тренировке, глубины гораздо большие {#})) 30-40 метров - это средний уровень подготовки. Рекордные цифры - 100 - 200 метров в разных системах и видах фридайвинга))

А байдарки - это о, да!))) И Охотское море))

Михаил 18.10.2013

Так задачи разные, когда ныряют. У спотрсменов - нурнуть поглубже, а у меня - посмотреть что там интересного? Ну или гребешков пособирать, потому как метро до 7и - туристы выедают.image ) Правда бывало что азарт нездоровый, когда за камбалой гонялся, подпускает близко и далеко не отплывает. Но руками так и не поймал. image )

Михаил, туристы - они такие {#} Выедают все вокруг себя в радиусе 100 метров))

А руками ловить рыбу это сильно)) К ней же руку только тянешь (прости меня общество защиты животных), а она - шасть, и нету...

кстати, насчет акулы - странно, они мелководье не любят, вроде, кроме рифовых, для которых мелководье - это метров 15... может, бешеная была?))))

Михаил 18.10.2013

Не, камбала отплывает метра на полтора-два, не особо торопясь, и опять на дно. Естественно плывёшь следом, что бы схватить. А она опять отпрыгивает, зараза! Ну так и продолжается, пока кислород не кончился. А потом успеть бы наверх.image ) Ещё хуже, когда селёдка-иваси приходила. Плывёшь в стае, как в трубе, а вокруг сплошные селёдки. И шустрые, сволочи! Начинаются рефлекторные хватательные движения руками. Ну близко же! И много! А фиг... Не успеваешь. Так обидно...image ) И не уплывают же далеко, рядом, где-то в метре, со всех сторон. А не поймать... Заразы!!!! image )

Иванова Юлия 18.10.2013

Нет,не ловлю я её.Легонько трогаю.Если схватить попробую,то она уплывёт.Шасть!..и нет её...Медленно всё делаю.Вообще река-это удивительная вещь!Если расслабиться,то словно синхронизируешься с ней,с её течением,с её ритмом.И время начинает течь иначе.Оно перестаёт измеряться секундами,а считается биением сердца.И я словно растворяюсь в ней,становлюсь единым целым и с рекой и с её обитателями.Пока мы находимся в гармонии,происходят удивительные вещи!

Михаил 18.10.2013

На лесных озёрах, в Белоруссии или в Центральной России, попробуйте понырять. Особенно мелководных, Плывёшь как в джунглях. Ну очень интересно.image )

Иванова Юлия 18.10.2013

Если когда-нибудь окажусь там,то обязательно попробую!

Михаил 18.10.2013

Можно ещё на Онежском озере, где-нибудь на островах, в заливчиках. Вода там очень чистая. Только там гидрокостюм уже нужен, а то долго не поныряешь, холодно.image )

{#}

Михаил 18.10.2013

Ну это просто на дне. А когда вверх уходят, вот и плывёшь снизу водоросли, всерху кувшинки или ещё непонятно что. Ну чистые джунгли. Правда джунгли только на фото видел.image )

Юлия, великолепный рассказ и фотографии! Спасибо за приятные впечатления на ночь)

Иванова Юлия 17.10.2013

Спасибо!

Вы моя постоянная читательница!{#}