Обновление пароля

 >  >  >  > Украшения детей Солнца

Украшения детей Солнца

Украшения детей Солнца | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я, как и многие мастера, неравнодушна к культуре индейцев доколумбовой Америки. Долгое время в моем сознании племена майя, ацтеков и инков смешивались в одно великое племя, объединенное сходной культурой и традициями. Цель этой публикации - приобщить читателя к удивительному миру индейцев, к их взгляду на красоту и украшения. 

Хоть племена майя, ацтеков и инков жили в разных частях нынешней Америки, но их культура удивительным образом схожа. Все три племени имели четкую иерархическую социальную структуру: естественно, богатые и знатные люди одевались гораздо лучше бедняков. Статус каждого отдельного человека можно было подчеркнуть не только украшениями или одеждой, но и татуировками - чем их было больше, тем бесстрашнее считался их обладатель, ведь наносить древний татуаж было нестерпимо больно. 

Индейцы отдавали предпочтение золотым украшениям, так как золото считалось металлом бога Солнца. При этом добыча золота производилась по неправильной технологии с применением ртути, в результате чего благородный металл становился отравленным, а сам владелец украшения или посуды из золота медленно умирал, отравляясь ртутью (правда, это относится только к золоту инков). По этой причине болезни постигли многих зажиточных европейцев, купивших золото инков, привезенное конкистадорами. К сожалению, многие украшения доколумбовой цивилизации были утеряны, так в Европе их сразу переплавляли в золотые слитки. Кстати, переплавка не помогала избавиться от следов ртути в золоте, так что даже золотые слитки отравляли своих владельцев. 

Это была мрачноватая присказка, а теперь сказка:-) 

Все три племени носили широкие золотые колье-нагрудники вроде этого:

золото инков

Обратите внимание на изящество чеканки и тонкость самой пластины:

майя

Также носили украшения для носа, но они были скорее праздничным вариантом убранства из-за своей массивности. Такое украшение вставлялось в ноздри и держалось за носовую перегородку как прищепка:

инки

ацтеки

золото

Имели место также классические колье из низок бусин и просто длинные бусы. На фото золотое колье украшено речным жемчугом:

индейцы

Также массивными золотыми подвесками украшался праздничный костюм. Пример пластин-подвесок для костюма приведен на картинке: 

доколумбовая америка 

На переднем плане видим толстые золотые кольца - их было принято вставлять в нос. Индейские женщины и мужчины украшали свои зубы инкрустациями камней. Для этого в зубах высверливались дырочки, куда вставлялись драгоценные камни. Драгоценными камнями, кстати, считались железный колчедан, кварц, перламутр, обсидиан, змеевик и нефрит. Особенно ценился нефрит у индейцев майя - они считали его символом жизни и крови. 

Нельзя сказать, что индейцы доколумбовой Америки носили только золотые изделия, конечно, кожаные и деревянные украшения с использованием перьев птиц имели место, но золото преобладало. 

Известно, что уже в младенчестве индейцам прокалывали уши и нос, чтобы вставлять затем различные кольца и серьги. Носили как длинные массивные серьги,  так и подобие современного пирсинга - лабретки. Причем лабретки изготавливались из горного хрусталя, янтаря или нефрита. Носить лабретку могли как мужчины, так и женщины. Типичное место прокола - крылья носа и нижняя губа. 

Индейские серьги были двух видов: либо массивные кольца, либо тяжелые длинные сережки с обилием подвесок:

золотые украшения

украшения майя

На голову часто надевали подобие короны: чеканный золотой обруч с подвесками. Также головные украшения выполняли в виде шлемов - обратите внимание на фото реконструкции наряда: 

украшения инков

Иногда корона имела вид лучей солнца или перьев птицы (на фото сверху):

украшения ацтеков

Индейцы носили браслеты на руках и ногах. Женщины украшали подол платья раковинами перламутра, которые мелодично позвякивали при ходьбе. Знатные сословия использовали золото даже для пуговиц и нашивок:

мексика

И последним, но не по значению, было использование украшений в ритуалах и при погребении знатных представителей общины. Золотые ритуальные и погребальные маски и перчатки сохранились до наших дней:

Реконструкция индейского костюма в одном из музеев:

Вот и все, что мне удалось найти:-) Спасибо маме, мужу и Киноакадемии всем, кто дочитал до конца;-)

Все фото из интернета - выражаю за них огромную благодарность фотографам. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email