Творчество моей прабабушки.

Творчество моей прабабушки. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Моя прабабушка, Добрикова Таисия Матвеевна, родилась 7 января 1906года в с. Колывань Новосибирской области.

С детства пробудилась тяга к шитью, и она стала пробовать шить на машинке своей мамы (старенькой швейной машинке с ручным приводом). Шила местным барыням в основном нижнее бельё (панталоны, нижние юбки, нижние рубахи и комбинации). Шила по собственным лекалам, украшала вышивкой, рюшами, кружевом и лентами.

В период коллективизации пришлось отдать швейную машинку в общину, что стало одной из причин переезда в Новосибирск (1929год). Там она утроилась в ученицы к мастеру.  Потом - пошивочная мастерская, модельный цех, где проработала до войны( но ей очень хотелось вести каждый заказ самостоятельно: от эскиза до готового изделия, самой подбирать пуговицы и нитки). После войны по состоянию здоровья её пришлось уволиться и работать уже самостоятельно на дому.

Заказчиков было очень много: жены офицеров и артисты Новосибирского театра, все шли по рекомендациям.

Как вспоминает моя бабушка (её дочь) комод был вечно забит отрезами тканей и до позднеё ночи не стихал стук швейной машины (теперь это был хоть и старенький, но Зингер с ножным приводом).

И вдруг появилась возможность повысить своё мастерство: в Доме офицеров на Красном проспекте набирали кружок "Машинная вышивка". Моя прабабушка стала лучшая на курсе.

И вот я представляю Вам её выпускной альбом.

вышивка гладью

машинная вышивка

шитье

Спасибо за внимание!

Комментарии (120)

Мария, каким бесценным сокровищем Вы владеете! А какая мастерица была ваша прабабушка, чудо!!! Спасибо, что поделились!!!{#}{#}{#}

Мария Ренева 13.11.2013

Татьяна, спасибо за внимание!

Как не странно из многочисленного числа правнуков только мне одной оказался он нужен. Его уже хотели с другими вещами (нитки шелковые, мулине, пуговицы и тесьма) отвезти на хранение на дачу.

{#} Мария, каким потрясающим трудолюбием обладала Ваша бабушка, у меня тоже бабушка вязала потрясающие скатерти, тем и кормились во время войны....спасибо за воспоминания...

Мария Ренева 08.01.2014

Я рада, Татьяна, что смогла порадовать вас! Самой такие воспоминания очень дороги.

какая красота!

Ваше богатство невороятной красоты!

потрясающе!..

У меня просто нет слов!!! Мария, я Вам завидую белой завистью, ведь этот альбом - сокровище!!! Я не представляю, как работы выглядят вживую, но даже фото можно любоваться часами!

Мария Ренева 13.11.2013

В живую еще лучше конечно, фото большого веса не получается загрузить в публикацию к сожалению.

Мария! Вы можете гордиться своей прабабушкой !

Вызывает большое уважение то, что все эти образцы были сохранены.

Каждый раз, когда я любуюсь изделиями наших бабушек и прабабушек (а в каждой семье, я уверена, есть парочка салфеточек-ришелье или пожелтевших занавесочек, закрывавших нижнюю половину окна на кухне), я поражаюсь, как на ручной машинке можно творить такие вещи! Имея современную компьютерную машинку, я еще не достигла и десятой доли такого мастерства. Низкий поклон рукодельницам и спасибо Марии за публикацию!

Показать все