Деревянная лошадка – магический символ 2014

Деревянная лошадка – магический символ 2014 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

31 января 2014 согласно восточному календарю наступит год Деревянной Лошади!

И где здесь магия?! Везде! Буквально, каждое слово пропитано магической символикой!

Однако, давайте по порядку!

2014 год – это 14-й год 21-го века! Число четырнадцать еще у древних философов  считалось признаком счастья. X. Э. Керлот утверждает, что "четырнадцать обозначает слияние и организацию, а также справедливость и сдержанность". Многие древние авторы отождествляли число «14» с умеренностью, сдержанностью и равновесием. Т. е., четырнадцатый год должен принести с собой гармонию и созидание!

Космический элемент наступающего года – дерево! Дерево является одним из центральных символов мировой культуры. Подобно другим растительным формам, оно связывается с плодородием, процветанием и изобилием. В бесконечном множестве мифов и легенд встречается Дерево Познания, Дерево Жизни, Мировое Дерево, Дерево как символ вечной жизни и бессмертия!

лошадка, лошадка-качалка, конь, новый год 2014

Дерево как материал (древесина) в иудейской традиции, например, выступает символом добра, тогда как железо – зла. Из дерева и по сей день изготавливают огромное количество оберегов и амулетов!

Лошадь – главный символ года! Лошадь символизирует интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, проворство, быстроту мысли и бег времени. Она обладает инстинктивной чуткой натурой, магическими силами обожествления и легкостью ветра. Все правильно, это настоящая грациозная лошадь... 

А откуда же взялась деревянная? Конечно, из какой-то древности… Всем нам прекрасно известна эта замечательная детская игрушка – деревянная лошадка! В голове проносятся смутные картинки.. то ли из собственного детства, то ли из старых фильмов, то ли из рассказов бабушки..

Историки утверждают, что лошадка-качалка появилась в 5 веке н.э. в Греции, исключительно  для развлечения юных греков. Потом она перекочевала в Персию.  А может быть процесс создания этой бессмертной игрушки шел о

дновременно в нескольких странах. Особе значение деревянная лошадка приобрела в эпох
у Средневековья. Век рыцарства просто не смог бы обойтись без этой игрушки. В это время лошадка использовалась  не только как игрушка для самых маленьких, но и как незаменимое средство обучения верховой езде. Появились разновидности: лошадки-качалки и лошадки на колесах.

Один из наиболее известных предков современных деревянных лошадок  - Троянский конь, действующее лицо из красивой,  древней легенды. Чтобы войти в осажденный город, греки могли придумать фигуру любого другого животного - волка, быка, шакала. Они же выбрали символ благородства, силы, разума и построили огромного деревянного коня, чтобы, спрятавшись в его брюхе, незаметно проникнуть в город Трою.лошадь, деревянная лошадка, деревянная лошадь

Таким образом, история деревянной лошадки уходит корнями в глубокую древность. Однако, еще на нашей памяти, в начале 20-го века ни одна детская не обходилась без  обязательного атрибута  - лошадки-качалки!

И вот, сегодня этот древний символ возвращается к нам, окутанный многовековой историей, легендами и мифами! Деревянная лошадка, как символ будущего года, несет в себе добро, процветание, благополучие и свет! 

Детям эта игрушка дарит радость и развлечение, дому  -  тепло и уют, а взрослым – гармонию и мудрость!

символ нового года, деревянная игрушка, история игрушки

Комментарии (7)
Марина 15.10.2013

Все дело в том, что произношение слова "четыре" созвучно со словом "смерть". И считают, что она приносит несчастье. В некоторых местах даже в лифте нет кнопок 4-й и 14-й этаж.

В Пекине больницу № 4 переименовали, потому что некоторые больные категорически отказывались лечиться в таком "смертельном" лечебном заведении. Почти во всех больницах нет четвертого этажа, т.е. этаж такой конечно есть, но называется он, как правило, 3 «а».

Ну что сказать. Это уже кто во что верит{#} Конечно, в разных странах свои традиции и свои талисманы. И жесты и цвета могут означать противоположные вещи.

Но информация для статьи тоже не с потолка взята, поэтому тут уже кому что больше нравится, я думаю.

В нашем доме, например, число 4 наоборот счастливым считается!

Марина 16.10.2013

Для меня тоже число 4- счастливое! У меня в дате рождения одни четвёрки например: 24.04.64 и дом, где я живу № 14. А человек я везучий и счастливый... Так что, не знаю, как китайцы, а мне число нравится и год, надеюсь, будет счастливый!

Марина 15.10.2013

Увы, не так всё оптимистично! На Востоке цифру 14 не любят, я специально узнавала, так как живу в доме №14. Вот что нашла в интернете:
В одном из городов властям пришлось пойти на то, чтобы запретить эту цифру при регистрации автомобилей. Так как люди отказывались забирать свои номера, если там оказывалась цифра четыре. Как следствие - неразбериха и пробки в регистрационной службе. По словам представителя местной полиции, после введения запрета количество регистрируемых автомобилей в день сразу же увеличилось с 80 до 100.

Какая оптимистичная тема! И дерево люблю, и лошадей, и жду гармонии от наступающего года)))

спасибо ))) очень интересно, прочитала с удовольствием!

Спасибо за познавательную статью накануне лошадиного года{#}