Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Это атлас или шелк?

Это атлас или шелк?

Виды творчества:   Роспись > Батик

 Это атлас или шелк?

Именно такой вопрос, «Это атлас или шелк?», иногда задают покупатели, рассматривая платки. Кому-то этот вопрос покажется смешным, но когда регулярно слышишь его из года в год, становится не до смеха. А уж как «смешно» делается в магазине, когда на вопрос что это за ткань, получаешь ответ «шелк»…

Так вот, давайте разберемся, атлас или шелк?

Что такое шелк? Шелк, это материал, из которого изготовлена нить, а уж из нити в свою очередь соткано полотно. Материал может быть самый разный, не только шелк, это может быть и хлопок, и шерсть, и лен, и из современных вискоза, бамбук и синтетические волокна. То есть шелк, это состав ткани, всего лишь материал, один из многих.

И честно говоря, словосочетание «искусственный шелк» в этом смысле звучит взаимоисключающе.

Шелк, это продукт полученный из кокона тутового или дубового шелкопряда. Все остальное - не шелк. А значит по сути и «натуральный шелк» звучит как мокрая вода. А «100% натуральный шелк» как «совсем мокрая вода»

Но на самом деле эти указания вынужденные, потому как во-первых, было время когда в наших магазинах искусственным шелком называли полиэфирные или полиэстеровые волокна. Почему - не знаю, не спрашивайте. Наверное, логическое обоснование было, но я его не знаю это для меня пока остается чем-то в духе знаменитой фразы про стопроцентную полушерсть. А еще наши фабрики обрабатывавшие шелковое сырье годами и годами разрабатывали лабораторно синтезированную нить, которая по своим химическим и физическим свойствам не уступала бы натуральной шелковой. И как говорят, достигли в этом направлении немалых успехов. Правда анилиновые красители всегда этот синтезированный аналог чуют, и реагируют на него как на синтетику. Вот интересно, химически идентичный состав, а краски не верят. Но я отвлеклась, речь не о том, вернемся к нашим баранам. Точнее к коконам шелкопряда.

Итак, шелк, это материал, из которого создана ткань, происхождение сырья — коконы шелкопряда. То есть это натуральный материал животного происхождения. В одной группе с шерстью. И по сути шелк — это материал только натуральный.

Но учитывая рыночные особенности нелишне упоминание про «100% натуральный шелк», это означает что в составе ткани сырье только из коконов шелкопряда, в нем нет ни синтетических ни синтезированных примесей, ни других добавок.

А вот ткань из шелкового материала может быть соткана любая. Атлас, крепдешин, жаккард, бархат, саржа, туаль, шифон, газ, эксельсиор, фуляр, и. т. п. И все эти ткани могут быть не только шелковыми, они могут состоять из любого материала, быть и хлопковыми и шерстяными и синтетическими, и смесовыми, то есть состоять из смеси волокон разного состава. Еще ткани даже внутри одного сорта, различаются по плотности и по ширине.

Давайте немного разберемся в видах, сортах ткани. Вид ткани зависит от способа кручения нити и способа переплетения.

Атлас.

В переводе с арабского «Гладкий». Плотная тонкая ткань, лицевая сторона гладкая, с характерным ярким блеском, изнанка матовая. Достигается это благодаря специальному атласному плетению, когда нити основы и утка чередуются так, что на лицевой стороне ткани видны только нити основы, они закрывают нити утка, и образуется гладкая, ровная поверхность. Выглядит очень богато, нарядно и парадно. Но из-за сильного блеска хорошо заметно когда ткань мятая. Очень комфортен в носке, особенно летом, приятно холодит кожу.

Креп.

Мягкая, матовая, немного рыхлая ткань с характерной шершавой поверхностью. Собственно слово так и переводится: шероховатый, волнистый. Эффект достигается из-за, во-первых, специального плетения, а во-вторых из-за использования крученых нитей, скрученных в разные стороны, направо и налево. Креп очень эластичная довольно тяжелая ткань. Устойчив к сминанию и отлично драпируется, из-за чего стал фаворитом в пошиве одежды.

Жаккард

Плотная узорчатая ткань с похожим на гобелен рисунком. Название ткани дал изобретатель Жозеф Мария Жаккард, в 1801 году придумавший жаккардовый ткацкий станок. Производство жаккардовых тканей затратное, но зато они весьма устойчивы к разным воздействиям и долговечны.

Бархат.

Плотная ткань с ворсовой, бархатистой лицевой стороной. Ворс получается благодаря специальному плетению, когда одна из нитей основы вытягивается иили разрезается.

Материал традиционно считается дорогим, элитным, вечерним.

Саржа.

Ткань с диагональным переплетением нитей. Саржевое переплетение, это когда нитки утка и основы располагаются со сдвигом и образуют на поверхности наклонно расположенные рубчики, диагональную текстуру.

Туаль

Тонкая плотная ткань с довольно выраженным шелковым блеском. Ткань из некрученых ниток полотняного переплетения. Изначально использовалась как подкладочная и для изготовления парусов.

Идеальный учебный материал.

Эксельсиор

Тонкая ткань из некрученых нитей полотняного плетения. В одной группе с туалью и фуляром. Самая тонкая из них.

Фуляр

Отличающаяся особой мягкостью тонкая ткань полотняного плетения. Самыми распространенными расцветками фуляра традиционно были клетки. В 19 веке из фуляра делали шейные и носовые платки. Иногда фуляр называют разновидностью туали.

Фуляр невероятно приятен к телу и очень комфортен в носке.

Шифон.

Тонкая прозрачная ткань полотняного переплетения повышенной прочности, из туго скрученных нитей. Мягкая и струящаяся.

Газ

Лёгкая, прозрачная ткань особого газового переплетения. В процессе изготовления две нити основы переплетаются с одной нитью утка. За счёт пространства между нитями газ вырабатывается нежным и полупрозрачным.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email