Обновление пароля

 >  >  >  > Угощай или пожалеешь! Hallowe'en.......

Угощай или пожалеешь! Hallowe'en.......

Виды творчества:   Разные виды творчества
Угощай или пожалеешь! Hallowe'en....... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

хеллоуин

Доброго времени суток, дорогие Ведьмочки и Чертики!

Зима не за горами и приближается веселый ,любимый и уже ставший традиционным праздник.

Ну конечно же это такой озорной , веселый Хеллоуин!

Вы готовы? Тыквы закуплены? 

 Стоит задуматься над костюмом и решить, где будут самые безумные вечеринки. Но знание истории праздника никто не отменял.

 ведьмочка

праздник

Поэтому сегодня мы подготовили для вас интересную публикацию,посвященную истории праздника Хеллоуин.

Самое начало.

История Хеллоуина насчитывает тысячелетия и корни праздника тянутся к дохристианской эпохе. Когда то очень ,очень давно, столетия назад,  проживали на территории Англии, Ирландии и Северной Франции языческие племена древних кельтов. С календарем они не очень то заморачивались, а делили год просто на две части : зиму и лето.

 День 31 октября считался у них последним днем уходящего года.Этот день означал окончание сбора урожая и переход на новый уровень - зимний сезон. 

Зима ассоцииировалась с холодом ,голодом, Смертью и всякими прочими пакостями. Вообщем, зиму кельты не очень то любили.

 Считалось, что в течении всей Зимы бог Солнца, которого язычники кельты ,почетали более всего ,находится в плену у Самхэйна, владыки мертвых. В канун кельтского Нового года, который начинался, соответственно с 1 ноября , устраивалось праздниство Самхэйна. Согласно поверью, в ночь с 31 октября на 1 ноября бог Самхэйн открывает мистические ворота между материальным и сверхъестественным мирами, между прошлым и будущим, между летом и зимой, между жизнью и смертью. На одну ночь все барьеры снимались и мир как бы «застревал» в промежуточном состоянии. Кельты верили, что в это ночь все нереализованные надежды и планы умерших вновь возвращаются на землю, а их души спускаются к родным очагам. Души умерших могли принимать разные обличья, злые вселялись в животных, а самые опасные – в котов, соответственно чем чернее был кот, тем для него хуже…..

тыква

Традиции о обряды кельтов.

 В эту ночь приходилось потрудиться кельтским жрецам друидам. Или как их еще называют священным Духам живой природы. Они массово собирались в дубовых рощах , дубы в ту пору считались священными деревьями, разжигали костры и приносили злым духам жертвы, что бы умилостивить их. Всю ночь товарищи друиды не спали, а по утрам заботливо дарили людям угли от своих костров , чтобы те разжигали ими очаги своих домов. Огонь друидов согревал дома в течении долгой зимы и охранял дом от нечистой силы….

Но и простой люд не сидел в эту ночь без дела. Народ активно переживал и откровенно боялся …но не спрятавшись под кроватью  с одеялом на голове и не затаившись  с топором в шкафу,а  вовсе даже наоборот, активненько и шумненько . 

  Самая яркая и красочная традиция Хэллоуина – это веселый маскарад в костюмах нечистой силы. Считается, что страшные костюмы, маски и шум отпугивают злых духов.

"-Ты чего тут делаешь?

-Я тут боюсь…

-А давай бояться вместе. Вместе бояться веселее."

Для того чтобы не стать жертвой злых духов и приведений, народ креативил кто во что горазд : кельты гасили в своих домах  огонь, свечи и лампадки ,которые и без того не так уж и ярко светили, надевали на себя зверинные шкуры, наряжались в жуткие костюмы приведений и ведьм, преимущественно вот такие, надеясь тем самым распугать приведения, переползших открытую границу , .а на улицах возле домов расставлялись обильные угощения для духов.

"Сдавайся, Ведьма!

Ночной Дозор!"

 история

подарок

анонс

блог

конфета

аукцион

кошка

паук

Символом праздника была тыква. Она не только означала окончание урожая, но и отпугивала злых духов священным огнем, который зажигался внурти нее. Кстати, сначала роль тыкв играли репы.Но об этом немного позже.

Так и жили .....

Эта традиция передавалась из поколения в поколение, вплоть до первого века н.э.

Потом в размеренную жизнь  кельтов, мирно проживающих на островах Британии и Ирландии, вторглись римляне и те были вынуждены отказаться от большинства языческих обрядов и обычаев и принять христианскую веру. Однако, народ помнил о Самхэйне и передавал рассказы о нем своим потомкам.

Согласно приказу Папы Фригория  III  в девятом веке праздник День всех Святых был перенесен на первое ноября. Этим христианская Церковь окончательно хотела искоренить языческие традициии, однако случилось обратное. Не тут то было,дорогой Папа!  Самайн или по другому Самхэйн начал праздноваться вновь. 

Название праздника.

Предпраздничная ночь ,изначально называвшаяся в староанглийском яыке   All Hallows Eve  или Вечер всех святых  сократилась до  Hallowe'en  , а позже до еще более короткого названия Halloween. Так и появилось современное названия этого праздника. 

С праздником Хэллоуин связанно много разных традиций. Девушки в эту ночь обычно гадают. Увидеть будущего мужа можно, сев перед зеркалом в полночь с яблоком  и свечой в руке. 

Можно бросить два каштана в костер друидов . Если плоды будут сгорать рядом, то девушка будет жить в дружбе и согласии с мужем, если раскатятся в разные стороны ,то разойдутся их пути в разные стороны. 

Самым плохим предзнаменованием считался упавший подсвечник. 

Духи ползут куда не поподя, друиды жгут костры, девицы гадают, дети же, наряженные в карнавальные костюмы, стучатся в дома и с криками: «Treat or trick!» («Угощай или пожалеешь!») требуют угощения. Если хозяева оказываются жадными и не приносят эту своеобразную сладкую жертву, маленькие злые демоны могут жестоко пошутить над ними, например, вымазать сажей ручки двери. Нетрудно увидеть в этих обычаях параллели с русскими святочными гаданиями и рождественским колядованием.Если же вы откажетесь угощать маленьких вредин , настоящие "собратья по легиону" вполне могут жестоко пошутить над вами в эту ночь….и одной только сажей вы не отделаетесь...

Легенда о Джеке. Или зачем нам тыква на Хеллоуин?

 Неотъемлемым символом праздника является тыквенная голова. Из тыквы удаляется внутренность, вырезается "лицо" и внутрь вставляется свеча. Тыква пришла из ирландского мифа про скупца Джека, который дважды обманул черта и при этом заставил нечистого поклясться, что тот никогда не причинит ему вреда. Когда Джек умер, Бог отказался взять на небо душу скупого человека. Он послал душу Джека обратно на землю и дал ему огненные уголья вместо глаз, чтобы Джек отгонял черта. Древние ирландцы и шотландцы стали вырезать из яблок, репы,а позже из картошки, страшные рожицы скупого Джека. В Америке для этих целей начали использовать тыкву. Тыквенную голову выставляли в окно: она должна была отпугивать всю нечистую силу. Тыква так всем полюбилась , что решили остановиться именно на ней и не использовать более никакой иной овощ.

"Я была навеселе и летала на метле..."

А знаете ли вы ,что?

1.Если в ночь Хеллоуина вы увидете в своем доме паука, это значит ,что дух умершего возлюбленного вселился в него и наблюдает за вами.....

2..Главные цвета Хэллоуина — черный и оранжевый. Черный цвет символизирует смерть, а оранжевый — сбор урожая в уходящем году.

3.  Хэллоуин стоит на первых строчках в негласном рейтинге коммерческих фестивалей мира. Только в Америке на подготовку к Хэллоуину тратится около 2,5 миллиардов долларов.

4. 80% от общих продаж сладостей накануне Хэллоуина — это сладости из шоколада.

5. Самая большая тыква, представленная на Хэллоуине весила 1446 фунтов (655,895 кг).

6.  Праздник Хэллоуин внесен в список самых распространенных фобий среди детей.

7. В Мексике в день Хэллоуина отмечается еще и День мертвых: люди посещают могилы умерших предков. О веселье они не думают, поэтому именно в Мексике проходит самый мрачный Хэллоуин в мире.

8. Существует поверье, что если в Хэллоуин посмотреть в зеркало ровно в полночь, то в нем можно увидеть свою смерть. Хотя в некоторых странах молодые девушки пытаются таким образом разглядеть своего будущего жениха.

9. Традиционные страшные костюмы и маски сопровождают праздник Хэллоуина на протяжении 2000 лет.

10. Традицию «trick or treat» придумали ирландцы.

11. В Америке Хэллоуин стал популярен благодаря эмигрантам из Ирландии и стал особенно известным в19 веке.

 12. Первое массовое празднование Хэллоуина состоялось в 1921 году в США в городе Анока, штат Миннесота. С тех пор город Анока известен, как столица Хэллоуина.

 13. Черная кошка является важным символом Хэллоуина. Считается, что она связана с темными силами.

 14. В 1964 году Хелен Фейл была арестована на Хэллоуин. Она угостила «шутников» - подростков конфетами с мышьяком, решив, что они уже слишком взрослые для таких забав.

 15. 48%  взрослых верят в привидения, 22%  утверждают, что видели или чувствовали привидения, а 78%  верят в жизнь после смерти.

16. Следующее полнолуние на Хэллоуин будет 31 октября 2020 года.

17. Дракула — один из самых популярных кино-персонажей.

18. Опросы показали, что самым страшным фильмом в мире считается кинокартина «Психо». 

19. Первые знаменитые фонарики не были тыквами — это были выскобленные репы.

А для любителей пощекотать нервишки.

20.  В ночь с 31 октября на 1 ноября можно  надеть одежду шиворот - навыворот и пройтись по улице задом наперед. Встреча с настоящей ведьмой вам обеспечена!

Удачи! Потом расскажете!

На метле для вас летали, ой, то есть публикацию для вас подготовили Яна Крук и Ольга Иванело.

Следите за анонсами в наших блогах. 

Совсем скоро вас ждет загадочный  и интересный сюрприз, связанный с Хеллоуином!

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email