Обновление пароля

 >  >  >  > Появление платка, как аксессуара.

Появление платка, как аксессуара.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Появление платка, как аксессуара. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Появление платка как аксессуара

Платки издавна являлись частью русской культуры в одежде. А известно ли Вам когда и как они появились? Еще с давних времен замужняя женщина не могла появиться на людях с непокрытой головой и распущенными волосами. Платок, как мы его сейчас представляем, существовал не всегда. Родоначальником культуры платка можно считать убрус – это отбеленное льняное полотенце, по-разному декорированное. Женщины носили убрус поверх головного убора – кичи или кокошника.         В повседневной жизни крестьянки носили простой платок – символ замужества, который постепенно стал обязательным атрибутом традиционного русского женского костюма, как повседневного, так и праздничного.  

Есть женщины в русских селениях.

 платок, красота

Платков было много – но они не отличались разнообразием, и женщины украшали себя большим количеством аксессуаров, зависимости от достатка: брошки, бусы, серьги, обереги с речным жемчугом, камнями и т.д. Иногда вес аксессуаров мог доходить до 5 кг и более. Красота требует жертв.. Согласитесь – это очень не удобно и тяжело.. Так постепенно зародилась идея украшать сами платки узорами, вышитыми золотыми и серебряными нитями. Но не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчуг, пголовные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. И как любая ручная работа, выполненная в одном экземпляре - стоили они очень дорого. 

Праздничные расшитые платки могли себе позволить только люди с хорошим достатком - их берегли и передавали потомкам. А вот так выглядели торговки платками. Правда изобретательно? И торговых площадей не нужно.павловопосадский платок, история моды Торговка платками. 1900-е       

Мануфактурное производство платков и шалей началось только в 17 веке. Это позволило такому уникальному аксессуару богатых русских женщин, как платок стать более доступным. А на внешнем рынке – появился высококачественный и конкурентоспособный товар, вытесняющий с прилавков турецкие и индийские платки, шали и палантины. Настало время, когда платки посадской платочной мануфактуры вытеснили с прилавков все остальные головные уборы. Богатые дамы разных сословий перенимали новейшие тренды Западной Европы. А наиболее популярны к середине 19 века стали шерстяные платки, шарфы, палантины и шали. Широкие возможности этого аксессуара позволяли подбирать его любой даме в соответствии с подходящей цветовой гаммой. Изысканные русские узоры павлопосадских платков, шалей и палантинов подчеркивали национальный колорит. Варианты драпировки позволяли скрыть недостатки и выгодно подчеркнуть достоинства фигуры, лица, костюма. Шерстяные и шелковые платки, шарфы, палантины и шали с традиционным русским узором актуальны и сейчас в любом гардеробе! С течением времени стало ясно, что ни какие турецкие, индийские или китайские платки не смогли выдержать конкуренции с традиционными русскими платками даже несмотря на ценовой демпинг и доступность. Все объясняется просто. Новая мода приходит и уходит, а истинные ценности остаются в веках несмотря ни на что. Таково внутреннее волшебство русской культурной традиции, русских узоров и русской души.   

аксессуары, история

Картина Ивана Семёновича Куликова (1875 - 1941) «Полевые цветы» 1913 (фрагмент)

 платки, история костюма

Размещено с разрешения авторов.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email