Состав пряжи. Мохер.

Состав пряжи. Мохер. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Название мохер произошло от турецкого слова muyhyar, что означает «отборное руно». Мохер делают из шерсти ангорских коз. Изначально такие козы водились только в Турции, в Ангоре (она же Анкара). Шерсть этих животных была настолько ценной, что турецкий султан наложил эмбарго на импорт этих животных и их шерсти.

После 1820 года, европейские завоеватели начали экспорт этой нежнейшей шерсти и самих животных. Впоследствии, ангорских коз начали разводить в Америке (Техас) и Южной Африке (60% современного мирового производства мохера). Сегодня мохер ценится как одна из самых роскошных в мире натуральных тканей.

Мохер подразделяется на три вида в зависимости от возраста животных, от которых он получен:

  • Kid Mohair – мохер из шерсти козленка, с его первой стрижки, то есть до того как животному исполнится полгода. Волокно это невероятно нежное и мягкое на ощупь, толщина волосков – до 27 микрон.
  • Goatling – мохер со второй стрижки животного, еще не достигшего 2 лет. Это тоже исключительно приятная на ощупь и полезная для здоровья шерсть.
  • Adult Mohair – мохер из шерсти взрослой козы. Ее шерсть чуть более толстая. Впрочем, толщина ее волоса составляет всего 30 микрон.

Самые современные технологии не позволяют произвести пряжу с содержанием мохера более 83%, так как для того, чтобы эта пряжа не распадалась на отдельные волокна необходимо использование так называемого корта, скрепляющего скользкие козьи волоски. Если вы увидите, что в какой-то пряже объявлено содержание мохера более 85%, то будьте уверены - это обман. Наиболее часто встречается пряжа с содержанием мохера 10, 20, 35, 40, 50 и 80%.

 мохер, пряжа, волокна  шерсть, пряжа для вязания, ангорская коза свойства шерсти, тепло

Мохер обладает рядом уникальных свойств, которые не встречаются у других волокон животного происхождения:

  • Изоляционные свойства. Полые волокна мохера не проводят тепло, обеспечивают хорошую теплоизоляцию даже при намокании.
  • Долговечность. Мохер можно скручивать и растягивать без повреждения волокна. Это самый прочный вид волокон животного происхождения.
  • Комфорт. Мохер не раздражает даже кожу, чувствительную к шерсти.
  • Прочность. Мохер прочнее, чем сталь такого же диаметра.
  • Термоусадочное сопротивление. Мохер сокращается гораздо меньше под действием горячей воды по сравнению с обычной шерстью.
  • Эластичность. Мохер очень эластичен, он может быть растянут до 30% и после этого вернет свою форму. Одежда из мохера не будет мяться или растягиваться.
  • Влагопроницаемость. Мохер легко впитывает и отдает влагу, уводя пот от кожи. Поэтому мохер можно носить и в холодную и в жаркую погоду.
  • Цвет. Одним из самых важных качеств мохера является его способность принимать и сохранять краситель, сопротивляясь времени и износу.
  • Легкость. Одежда из легких волокон мохера может быть не только согревающей, но и охлаждающей и идеально подойдет для летнего гардероба.
  • Пожаробезопасность. Натуральный мохер не является легковоспламеняющимся материалом, если, конечно не подвергнуть мохер прямому действию огня.

Руно большинства ангорских коз белого цвета с сильным люстровым блеском. Это облегчает окрашивание шерсти в любые тона. Палитра мохеровой пряжи богата огромным количеством оттенков – от светлых пастельных до сочных ярких. Чистоту цвета дополняет благородная фактура материала – легкая, воздушная, сияющая при свете дня. Приятно, что чудесные краски долговечны и при правильном уходе не выгорают в течение многих лет.

Как и шерсть, мохер обладает лечебными свойствами, обеспечивая усиленную циркуляцию крови в теле.

Комментарии (2)

Спасибо за статью, а в России такие козы существуют?

очень интересно!!! {#}