Что такое современное искусство? Это эпатаж, попытка художника создать что-то, выходящее за грани сложившихся стереотипов, представить обыденные вещи, которые кажутся нам такими понятными и скучными, в необычном образе.
1. Каждый инструмент служит для какой-то определенной цели, но художник Батист Дебомбург (Baptiste Debombourg) знает, как раскрыть больший потенциал того или иного предмета.
Батиста использует металлические скобы, чтобы создавать невообразимые картины с классическим сюжетом. Работы художника это больше, чем просто обрывки металла, встроенные в деревянный брусок, это слияние классического и современного искусства.
Баптист Дебомбург заявляет, что источником вдохновения для него являются гравюры Ренессанса. Но в религиозные сюжеты он добавляет свои, неожиданные повороты, например, в ремейке «Апокалипсис в откровении Иоанна» он вместо коней изображает байкеров.
На картину ремейк «Апокалипсис в откровении Иоанна», ушло миллионы скоб.
Для создания инсталляций на стене с помощью скоб я использую некоторые изображения, «ухудшая» их масштабы, форму и контекст. Повторяющаяся тема в этих картинах вращается вокруг разрушения, что подчеркивается применением металлических скоб.
Инсталляция символизирующая современную агрессию. Размер изображения – 2,7 x 2,5 м, время создания – 75 часов (создавалась с 25 ноября 2007 по 7 января 2008 года). На создание работы ушло 35 000 металлических скоб.
В течение долгого времени только графика способствовала широкому распространению произведений искусства. Ее история представляет собой последовательное развитие очень разных техник создания образов (гравюра, литография, фотография, шелкография). И с развитием функций графики в XX веке постепенно расширялся диапазон и возможности выражения для искусства
Роб О`Брайен (Rob O`Brien) решил создать при помощи скоб картины-инсталляции в технике пиксель-арт. Пока у него только две картины, посмотрим может на этом он не остановится.
2. из канцелярских кнопок
Чем проще, обыденнее материал, с которым работает автор, тем сложнее с ним работать, – сперва нужно подобрать к этому материалу подход, “познакомить” его с новой ролью, а когда он “смирится” и привыкнет, можно приступать непосредственно к работе над произведением. Так, Эрик Даг сперва превращает портрет, которые собирается рисовать, в что-то наподобие схемы для вязания или вышивки крестиком: разбивает фотографию на клеточки, каждой присваивает номер и цвет, а затем воспроизводит ее из канцелярских кнопок.
На одну картину художник тратит десятки тысяч кнопок и несколько дней, а то и месяцев работы. Впрочем, если не отвлекаться, то ему хватает и одних суток беспрерывного “кнопания”.
Картины современного последователя пуантилистической живописи Жоржа Сера поражают своей реалистичностью, смахивая даже на какой-то эффект фотошопа. Палитра Дэйга, ограниченная ассортиментом кнопок ближайшего к художнику магазина, состоит из основных цветов: синий, красный, белый, желтый и черный, но для создания своих шедевров этого ему вполне достаточно. На каждый портрет уходит от 11000 кнопок, что несомненно радует производителей канцелярских товаров, которые обязательно поддержат его последователей в создании произведений искусства из другой канцелярщины , если таковые будут.
Талант Эрика заключается в блестящем восприятии цвета, и кнопки – не единственный материал, с помощью которого это можно доказать. Художник задумывается о следующем проекте, где планирует создавать портреты из кусочков цветной клейкой ленты. «На самом деле это может быть что угодно, - утверждает Эрик, - даже цветные нитки». Что ж, человеку с такими способностями сложно не поверить: он действительно может взять в качестве основы для своих будущих шедевров что угодно – и у него все получится!
Эрику Дэйгу в настоящее время принадлежит мировой рекорд Гиннеса за самую большую картину созданную из канцелярских кнопок.
В этой сфере занимается кнопочным делом не менее талантливый человек - Нью-Йоркскогий художник Эндрю Вулери. Он изображает в своих необычных картинах исключительно чернокожих знаменитостей. Все дело в том, что художник сначала рисует, после чего оформляет и дополняет своим работы канцелярскими и чертежными кнопками всех цветов радуги. Снова пуантилизм, который в последнее время стал очень модным, но в несколько иной интерпретации.
Вулери заявляет, что на столь уникальное творчество его вдохновили колечки сухого завтрака, которые он очень любит. Первым делом Эндрю, как уже было отмечено, работает кисточкой и красками, а уже потом точками-кнопками. Из-под его «пера» уже вышли портреты таких знаменитостей, как Jay-Z и Kanye West, музыкант Джимми Хендрикс и президент Обама.
Помимо поп-икон и президента Вулери создал огромную копию стодолларовой купюры. Проект получил название "All About the Benjamins". Потрет Бенджамина Франклина он заменил Бенджамином Баннекером - свободным афроамериканцем, который изучал астрономию, математику, писал альманахи.
Картины с изображением поп-икон неплохо продаются. Проценты от продаж автор перечисляет на счет Гарлемской школы искусств в поддержку бедных слоев населения с целью приобщения их к искусству.
Шотландский художник Дункан Макаскилл при создании чёрно-белого портрета своего отца использовал 25 тысяч кнопок. Эта работа была представлена в Royal Opera House в Лондоне и получила высочайшую оценку художественных критиков.
3. картины из конфети
Нащелканные дыроколом кусочки бумаги мы выбрасываем, а вот английская художница Никки Даутвайте (Nikki Douthwaite) собирает бумажные точечки круглый год, независимо от грядущих праздников или бумажной офисной рутины. Нет, она не мастерит на досуге новогодние хлопушки, – они нужны ей совсем для другого дела.
Никки родилась в Британии 37 лет назад, где живет и работает по сей день. А работает, как нетрудно догадаться, все с теми же разноцветными бумажными кружочками, которых ей требуется огромное, ну просто гигантское количество. Дело в том, что Никки Даутвайте (Nikki Douthwaite) свои картины не рисует, а клеит из разноцветных конфетти. И получаются у нее весьма необычные картины-аппликации.
Для того, чтобы "нарисовать" одну такую картину, художнице требуется несколько сотен тысяч бумажных кружочков самых разных цветов. И много недель тишины и покоя.
Так, когда девушка создавала портрет пилота Формулы-1 Льюиса Хэмитлтона, ей понадобилось 250 000 таких кружочков, и месяц безвылазной работы в домашней арт-студии.
Но это еще не рекорд: однажды ей потребовалось целых три месяца отшельничества, чтобы собрать из крохотных кусочков бумаги огромную картину, которая затем попала в частную коллекцию одного из ценителей неординарного творчества Никки Даутвайте (Nikki Douthwaite).
4. картины из скотча
Голландский художник Макс Зорн (Max Zorn), живущий в Амстердаме, является основателем, пожалуй, одной из самых необычных форм современного уличного искусства – tape art. Свои работы он создает лишь с помощью коричневого скотча и скальпеля, добиваясь многообразия оттенков посредством наслаивания ленты и вырезая скальпелем лишние участки (более подробно – на видео в конце поста).
Свои готовые художественные произведения Макс Зорн размещает на улицах своего города недалеко от источников света.
А вот Марк Кайсам (Mark Khaisman) украинский дизайнер, работает в том же стиле - Tape art , но с другим подходом. У него, как и каждого уважающего себя мастера, есть свои приемы и секреты. На одну картину уходит около трех стометровых рулонов скотча.
Так, Марк Хайсман подкладывает под стеклянный "холст" картину или фотографию, а затем "обрабатывает" его сверху полосками коричневого скотча так, что в итоге получается вот такое изображение.
О технике наклеивания скотча автор не распространяется. Говорит только, что работает по особой схеме, проверенной годами. Согласно схеме, липкие пластины располагаются в специальном порядке, формируя игру света и тени, создавая блики и затемненные участки. Это придает работам реалистичности, объемности, ну и какое-никакое разнообразие цветов. Правда, не всегда у автора получается "скопировать" скотчем исходную работу, но ведь и на старуху бывает проруха, улыбается Хайсман, и приступает к новой картине, не обращая внимания на неудачу.
Художник рисует кадры из своих любимых фильмов, холстом служит лайтбокс (световые стенды или короба). Используя различное количество слоев ленты, Марк создает более темные цвета и тени, куски ленты выглядят, как мазки кистей.
Картины из упаковочной ленты Марка Кайсама продаются по 10 тысяч долларов.
5. картины на кусках кожи
Марк Эванс (Mark Evans) создает изображения, вырезая их с помощью ножа на огромных кусках кожи. Сам автор чрезвычайно непретенциозный относительно своего мастерства: «Нет более примитивного искусства, чем гравирование звериных шкур большим ножом. Я не создаю нечто «псевдоинтеллектуальное», я создаю искусство». Так оно и есть: никакой постмодернистской тоски, никаких детских проблем. Только мужчина с ножом, кусок кожи и искусство.
При создании изображений, его лезвие снимает верхний слой кожи в нужных местах для того, чтобы открыть замшу под ним. Эта кропотливая работа занимается дни, недели, месяцы... Медленно, но верно изображение появляется на свет.
Техника, с помощью которой создаются изображения, может быть названа уникальной, поскольку Марк изобрел ее сам, учась всему на собственном опыте и ошибках, и только он владеет этой техникой - единственный человек в мире. Широкой публике работы Эванса стали известны в 2008 году.
6. картины из поцелуев.
Молодая художница из Хьюстона Натали Айриш придумала новый метод отображения образов на бумаге. Девушка рисует портреты при помощи... собственных губ.
На счету жительницы Хьюстона Натали Айриш уже два десятка работ. Со слов необычной мастерицы, этой техникой живописи она овладела еще в школе.
– Я собиралась на вечеринку и накрасила губы красной помадой, – рассказывает Натали. – Потом поцеловала салфетку, взглянула на отпечаток и поняла, что это красиво! Главной вдохновительницей для Натали стала Мерилин Монро.– Ее образ первым появился в моей голове, – продолжает Айриш. – Ведь именно она обожала красную помаду. Ее портрет и стал первым в моей коллекции.
Уникальный талант полностью изменил жизнь Натали. Она решила стать художником и закончила школу живописи. Выставки ее работ уже неоднократно проходили в Хьюстоне.
7. картины из рыболовных крючков
Провокационный художник-нонконформист Йоан Капоте (Yoan Capote) нам уже знаком благодаря своим образно-глубокомысленным скульптурам, с которыми молодой кубинец участвовал в международных выставках, в том числе на VII Гаванской Биеннале современных искусств. Пару лет назад художник вновь заставил о себе говорить, и это было связано с тем, что мир увидел новое произведение талантливого мастера: морской пейзаж Isla (Seascape), созданный из 500,000 рыболовных крючков.
Молоток и гвозди, мешок крючков для рыбной ловли, немного краски и огромный лист фанеры — вот основные инструменты автора и его 30 помощников, без которых он вряд ли справился. Отдельным ингредиентом с списке значится «кровь художника», но эта деталь, вероятно, была экспромтом, а не предварительно задуманным актом «жертвоприношения».
"Я решил использовать крючки, потому что хотел создать напряженние в отношениях между красотой, обольщением, опасностью и ловушками."
8. картины из игральных костей
Тобиас Вонг (Tobias Wong) – канадский художник и дизайнер, который умер в прошлом году. Ему было всего 35 лет – а точнее, 13138 дней. Его друг Фредерик МакСуэйн (Frederick McSwain) решил создать его портрет – один из самых необычных портретов, какие я когда-либо видела. Он сложен ровно из 13138 игральных костей.
Портрет стал частью нью-йоркской выставки BrokenOff BrokenOff, которая проходила в рамках дизайнерской недели NY Design Week. Он сложен на полу, что тоже символично – так Фредерик хотел показать, что Тобиас Вонг — признанный мастер, которого называли одним из самых оригинальных дизайнеров современности, никогда не страдал звездной болезнью, был открыт и понятен всем.
Кубики ничем не скреплены и не склеены, они предварительно были сложены в блоки по 361 (19х19), а затем соединены в единый портрет. Несколько дней понадобилось, чтобы довести идею до завершения. Результат получился невероятным – кроме портретной схожести, автор хотел наполнить его смыслом: каждое принятое решение и каждый поступок человека в жизни говорит окружающим о том, кем этот человек есть на самом деле. Каждый кубик – день жизни. Все кубики вместе составляют образ Тобиаса.
Я восприняла этот портрет как повод задуматься о том, кем ты есть для окружающих и близких сейчас, и каким останешься в их памяти потом, когда … уйдешь!?
Великое множество картин из домино.
Автор не известен.
Известный канадский художник Флиппи Кэт ( FlippyCat ) воспроизвел одну из наиболее известных картин Винсента Ван Гога «Звездная ночь», использую лишь разноцветные костяшки домино. На то, чтобы повторить картину знаменитого голландского художника Флиппи пришлось потратить несколько суток, хотя окончательный вариант был создан всего за 11 часов.
В своей работе художник использовал более 7000 штук костяшек домино. После того как все костяшки были выложены в нужном порядке, художник толкнул одну из них, после чего мир увидел как воссоздается картина.
Для Флиппи Кэта это уже не первый опыт реконструкции всемирно известных картин с помощью домино. В первый раз он занялся картиной Леонардо да Винчи «Мона Лиза».
В обоих случаях всё получилось так, как Флиппи Кэт и хотел, картины получились максимально похожими на оригинал.
9. картины из кабеля
Назовем работы Федерико Урибе (Federico Uribe) «кабельным артом» .Колумбийский художник, работающий в стиле
Кабельная коллекция Федерико называется Contectado. Мне очень понравился жанр – тонкая работа, ярко и динамично. На художника еще много интересного – есть картины и скульптуры (поделки?)) из карандашей, монет, шнурков, шурупов, пазлов, костяшек домино, и прочих разных «кусочков». Если честно, на некоторые смотреть откровенно неприятно, но вот кабельный арт меня впечатлил.
10. картины из сажи
Художник Стивен Спазук (Steven Spazuk) начинал свою творческую карьеру как многие другие художники. Сперва карандашные наброски, затем акварель, масло и акрил. Вслед за этим - увлечение аэрографической живописью, которая очаровала художника плавными очертаниями фигур и мягкими градиентами, которые можно было делать только аэрографом... Но со временем и этого ему показалось недостаточно. Тогда в 2001 году Стивен Спазук впервые отложил в сторону краски, аэрограф и кисточки, заменив их... на свечу и огонь. Так началась "эра огненной живописи".
"Я не контролирую ничего, я просто даю возможность свече и ее пламени делать свою работу. А затем смотрю, что получилось. Обычно это абстрактные фигуры из сажи, в которых, впрочем, можно увидеть будущую картину. Рассматривая эти фигуры я вдруг могу увидеть в них локоть, коленку, грудь или ногу, - значит, так тому и быть", - рассказывает Стивен Спазук об особенностях своего творчества. Чем-то это может напоминать абстрактные кляксы из теста Роршаха, в кторых каждый видит что-то свое. Но в нашем случае автор дорабатывает получившиеся "кляксы". И вместо них мы видим изящные монохромные портреты и другие изображения
Теперь вместо кисточек у него в арсенале - иголки и щеточки с металлическим ворсом. Они помогают художнику проявлять мелкие детали, добавлять к теням свет, - в общем, делать черные пятна сажи на картонных дощечках настоящими картинами или же деталями одной большой картины, которая состоит из фрагментов. Такими фрагментированными картинами в портфолио художника являются огромные портреты известных личностей, над которыми он трудился не один месяц.
Удивляйтесь! Впечатляйтесь! Вдохновляйтесь! Творите!
Картины из подручных средств. Часть 1. -