"Живые" работы - выдумка или правда...

Каждый из мастеров, создающих работы своими руками, творит свой собственный мир. По мере достижения мастером успеха, к этому миру начинают приобщаться и люди, принимающие созданные автором работы и готовые платить за них свои деньги.

Я задаю себе вопросы – в чём различие между авторскими мирами; как покупатель может понять, предлагают ему настоящее творение с внутренним содержимым или эрзац под авторскую работу?

Итак, мы говорим о «живых» и «мёртвых» мирах, и вопрос этот весьма интересен. Многие не верят во внутреннюю наполненность работ. Другие чётко ощущают, что одна вещь «тёплая» и её хочется подержать в руках, другая – не вызывает никаких эмоций. Так существует ли эта внутренняя жизнь в наших творениях? Давайте разбираться.

Есть ли разница между известной картиной великого художника и её многочисленными копиями? Различаются ли старинный комод, сделанный резчиком по дереву вручную и его современный заводской аналог? Все мы очень разные, и каждый по-своему ответит на эти вопросы. Со своей стороны, я могу лишь рассказать реальную историю из жизни одной моей работы.

идеи, живые работы, куклы, авторская, блоги

Предварю её маленьким вступлением. Однажды я увидел по телевизору отрывок передачи, в которой индийский резчик показывал, как он вырезает из дерева слона. В конце работы он взял его в руки и вдохнул ему в рот своё дыхание. «Теперь он живой, я вдохнул в него прану» - сказал мастер. Сюжет поразил меня, так как я тоже оживляю свои работы в процессе изготовления. Чаще всего, это происходит постепенно – по мере изготовления я постоянно ношу работу с собой, просто не в состоянии выпустить её из рук (не на улице, конечно), общаюсь с ней. Когда мне необходимо поесть или сделать что-то ещё, я ставлю её перед собой. Так работа постепенно напитывается теплом моих рук и оживает. После просмотра этого телевизионного сюжета, я тоже полюбил вдыхать прану в свои творения.

Начинаю. Однажды меня попросили вырезать необычного персонажа. Кладоискателю был нужен «Земляной дед» - хозяин подземных сокровищ и кладов. Идея показалась мне интересной, я взял бумагу и карандаш и принялся за формирование образа. Покажу несколько эскизов.

творчество, резьба по дереву, статуэтки, ремесленники и творцы, обсуждение

В качестве материала, моя интуиция посоветовала мне использовать каштан. По мере продвижения работы, Дед оживал, я везде носил его с собой, не выпуская из рук. Получив море удовольствия, наконец, я передал его новому хозяину, услышав охи и ахи и заинтересовавшую меня фразу «Он чем-то на тебя очень похож». Обдумав её, я понял, что это действительно так. Но сходство было не внешним, а каким-то глубоко внутренним.

Через некоторое время я получил первые сведения о своём Деде. На контакт с новым хозяином он выходил около 2-3 месяцев. С Дедом ласково разговаривали, предлагали подношения в виде конфет, печенья и сигарет. Выяснилось, что Дед не признаёт табак – получая сигарету, Дед становился очень недовольным и отказывался идти на контакт. Ещё мне сказали, что характер у моего Деда оказался весьма непростой и довольно суровый. На этом история, как я думал, и закончилась. Прошло пару лет.

публикация, дерево, авторские, блог, тема

Но, на днях мне позвонили с криками «спаси, помоги». При переезде на новую квартиру Дед был безвозвратно утерян. Я не удержался и стал расспрашивать о своём творении. То, что было рассказано, меня удивило.  И, в очередной раз, подтвердило мысли о том, что мы МОЖЕМ делать живые работы. За прошедшее время, у нашего кладоискателя и Земляного деда установилась тесная связь. Дед желал общаться только с хозяином, поэтому больше никто из домашних не трогал и не брал его в руки.  Выработались свои приемы общения. Дед не воспринимал ласковых разговоров и готов был общаться только очень серьёзно, сурово, по-мужски. Он показывал своему хозяину, заказанное последним золото, с точностью до нескольких граммов. Однако, если наш кладоискатель жадничал и просил слишком много, то Дед никогда не давал ему этого и как-бы «надрывался» (фраза хозяина).  Если такое случалось, то Дед отказывался работать и отдыхал на полке какое-то время. Хозяин ездил на раскопки без своего талисмана.  Интересный нюанс – Дед не умел отличить поддельное золото от настоящего. Если по заказанному весу он работал чётко, то ошибки с подделками случались.

Вот такая история. Теперь думаю, браться ли за изготовление третьего Хозяина сокровищ (второго заказали другие кладоискатели). Ведь помимо времени, изготовление живого персонажа требует от меня немало душевных сил. Однако, это всегда очень интересно.

И напоследок. Уважаемым мастерам – творите СЕРДЦЕМ. Уважаемым покупателям – выбирайте СЕРДЦЕМ.

Продолжение следует. Вам интересно? Нажимайте кнопку "Добавить в круг", и Вы всегда первыми сможете прочитать историю, появившуюся в блоге,  или увидеть выставленную в моей галерее новую работу

Комментарии (6)

Тоже весьма занимательная история.

Вроде это дерево. Есть что-то народно-архаичное, энергетика тоже присутствует.

Интригующая вещица. Немного грубовато вырезана, но талисманам и оберегам это только на пользу. Жаль лаком слишком обильно залита, дерево немного потерялось. Совершенно не понятно, как она оказалась у старика-старовера и что для него значила. Они ведь строго веру блюдут, а такая статуэтка в христианский круг явно не вписывается.

Очень интересно! Что-то языческое...

Pema 31.07.2014

А у меня тоже есть охранительница со своей историей.

Это было очень давно. Мне было чуть за двадцать. Поехал муж на охоту с друзьями. И в тайге они заночевали у староверов. Сидят ужин ждут. Он смотрит на подоконнике стоит эта статуэточка. Из-за основания ему показалось, что это одна из таких необычных шахматных фигур. И он спросил у старика. Тот ему сказал, что это не шахматы и предложил взять для жены в подарок. Муж взял. Расспрашивать не стал. Староверы не разговорчивы. И вот с тех пор она у меня живёт. Мы с ней не общаемся никак. Она мне, честно говоря, не нравится. Но и выбросить рука почему-то не поднимается. Внутри ощущение, что не нужно выбрасывать, хуже будет. Вот... ))) Клады не ищу. )))

zolotce52 (zolotce52) 08.10.2013

Сергей.. У меня чего-то все слова кончились после прочтения.. Не думала, что рассказ пойдет об этой Вашей работе. Очень рада, что именно про него-я его уже давно созерцаю. И не просто так-я сама тоже кладоискатель. А то, что Вы пишете о характере конкретно этого земляного, меня совершенно не удивляет. Я тоже сделала себе земляного деда, и живой он, но до того вредный и упрямый! Что даже я сама с ним до сих пор не смогла договориться. А муж (он не кладоискатель) вертит мне у виска, когда я говорю, что дед живой и что-нибудь ему кладу. Спасибо, что поделились.

Золотце (ничего, что русскими буквами), это здорово, когда встречаешь людей со схожими мыслями и опытом. Мне бы хотелось ещё узнать судьбу моего второго деда. Всё бывает, может и объявятся хозяева и расскажут что-нибудь интересное.

Ну и, если не трудно, покажите фото своего дедушки в личку или на мейл. Очень хочется посмотреть, какие они ещё бывают. Это, если личные приметы не препятствуют, конечно.

zolotce52 (zolotce52) 09.10.2013

Конечно не трудно! Ничего, что прямо здесь? Приметы личные не противоречат-он у меня и в магазине для примера стоит.

Спасибо.

Да, тоже достаточно суровый мужичок.