Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > История фирмы Жюмо.

История фирмы Жюмо.

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Куклы
История фирмы Жюмо. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Девочки, привет!

как и было обещано , встречайте, публикация о куклах Жюмо.

Начало компании положил Пьер-Франсуа Жюмо и его партнер по бизнесу Луи-Дезире Белтон, основавшие в 1841 году фабрику в Париже. К 1845 году Жюмо уже работал один — его предприятие выпускало тела для кукол и кукольную одежду. В то время  французская кукольная индустрия была  в зачаточном состоянии.В основном куклами занимались маленькие семейные фирмы,которые просто покупали запчасти у различных поставщиков, затем собирали их в единое целое, одевали кукол, а после продавали их под своими марками.

Фирма Жюмо быстро стала известна во Франции, ее изделия получали медали на международных выставках за высокое качество своей продукции.

куклаколлекционная кукла

Сначала компания Жюмо выпускала модных кукол из папье маше, затем уже из бисквитного фарфора.первые фарфоровые модели были заурядными, головы приобретались у сторонних производителей, обслуживаюзих среди прочего и другие компании.

Поэтому  настоящий успех пришел к компании, когда ее возглавил сын Пьера-Франсуа — Жоржу  Жюмо. Это произошло в 1870 году. В  1872 / 1873 году фирмой был построен завод в Монтрей-су-Буа, на котором стали производить кукольные фарфоровые головки. Теперь предприятие выпускало все необходимые составляющие для производства кукол и не нуждалось в сторонних поставщиках. Более того, вскоре кукольные головки Jumeau стали покупать и другие французские компании-производители игрушек, однако лучшими считались куклы, от начала до конца созданные фирмой Jumeau. Славу игрушечным красавицам по всему миру составило их высокое качество. Особую прелесть придавали куклам очаровательные личики и нарядные платья, которые придумывала для них Эрнестина Жюмо, жена директора компании.

фарфоровая кукла

Темпы роста производства впечатляли: если в 1879 году компания выпускала 10 000 кукол в год, к 1897 это число привысило три миллиона. Настоящим хитом стала созданная в 1877 году знаменитая «Bb Jumeau», изображающая маленькую девочку. Ее автором стал брат Жоржа Жюмо Эмиль. А сам Жорж скоропостижно скончался в возрасте 32 лет. Уже в 1878 году фирма получила за куклу Эмиля Жюмо свою  первую золотую медаль на Парижской выставке. Высокую награду с гордостью демонстрировали; сообщения о ней можно было обнаружить на телах кукол, коробках, туфельках и даже ярлычках платьев. С 1878 года куклы Жюмо получали золотые и серебряные медали на многих международных выставках, а в Австралии в Сиднее в 1879 году и в Мельбурне в 1880 году фирма Jumeau была признана лучшим производителем игрушек.

К 1882 году «Bebe Jumeau», представленная уже 17 различными моделями, удостоилась статуса национальной куклы.

антиквариат

антикварная кукла

жюмо

Она стала настолько знаменитой и престижной, что даже в 50 х годах ХХ века, спустя полвека после исчезновения собственно фирмы Жюмо , куклы все еще выпускались под этой маркой.

В этой кукле воплотились все представления о классической красоте того времени, которые  доминировали в последней четверти Х!Х века. Для того, чтобы создавать изысканные фарфоровые головки ,Эмиль привлекал к их созданию известных талантливых скульпторов.

В своей рекламной компании он описывал кукол Жюмо, как  имеющих "идеальную красоту , отличающую ее от всех остальных."

В конце Х!Х века секрет популярности был так же и в высокой технической оснащенности фирмы. На тот момент это было единственное кукольное производство, которое изготавливало всю куклу целиком под одной крышей.

Еще одним важным фактором была простота продуктового ряда. С самого начала Эмиль Жюмо поставил все на  основной продукт компании : идеализированную куклу ребенка.

Однако в компании было введено разделение на "бюджетную" и "элитарную" линии кукол. Различия между ними заключались в жудожественном уровне отливки, тщательности рописи, богатстве костюма. Куклы из элитарной серии часто называют портретными , хотя они не обладают портретным сходством с каким либо конкретным ребенком.

В отличии от Брю, Штайнер и других производителей того времени , Эмиль старался избегать новых типов кукол, поэтому чаще всего они отличались друг от друга только нарядами, которые с большой помпой смяняли друг друга каждый сезон. Когда же фирма Жюмо представила несколько новых моделей кукол,это совпало с началом падения компании.

Эмиль обладал замечательным чутьем рынка и во многом опережал время.Однако, на пике успеха, по неизвестным причинам, он потерял интерес к своему делу, дела фирмы заметно пошатнулись  и ,наконец ,в 1899 она вступила в известную нам уже по истории кукол Брю SFBJ (Societe Francaise de Fabrication de Bebes et Jouets - Французское общество Производителей Кукол и Игрушек ), потеряв самостоятельность.

Но вернемся немного назад,в то время,  когда еще дела фирмы шли хорошо.Задолго до появления больших компаний, производящих и продающих игрушки, Эмиль Жюмо использовал новые маркетинговые ходы, оригинальные рекламные и производственные решения. Он старался не только не отставать от конкурентов, но и опережать их. Фирме принадлежало несколько патентов на нововведения в конструкции кукол. Так, Жюмо принадлежал патент на шарнирное крепление кукольных конечностей. Раньше подобные крепления использовали только для манекенов, которыми пользовались художники, изучая различные движения человека. Жюмо впервые применил их в производстве игрушек и не проиграл: к 1881 году было продано 85 тысяч таких кукол. В 1896 году фирмой был получен патент на кукол с двигающимися глазами — так куклы впервые научились «спать».

Успешным было и производство «говорящих» кукол. История звучащих игрушек началась еще в 1877 году. Именно тогда изобретатель фонографа — первого прибора, который мог записывать и воспроизводить звук — Томас Альва Эдисон предложил использовать принципы фонографа для того, чтобы куклы заговорили, заплакали и запели. И не только куклы, но и все игрушки — собаки, звери и цветы. Первым попробовал воплотить эту идею в реальность Уильям Уайт Жак (William White Jacques), работавший начале 1880-х годов с Эмилем Берлинером над усовершенствованием телефона. Именно он в 1887 году получил первый патент на куклу, снабженную фонографическим устройством. Изобретатель послал письмо Эдисону, поскольку чувствовал себя обязанным отдать должное изобретателю. Куклы Уайта не были запущены в производство, зато его письмо пробудило интерес Эдисона к игрушечному делу. Патент Эдисона был зарегистрирован в 1889 году, и в том же году образец его куклы, с фонографической записью на французском языке, был представлен на Универсальной выставке в Париже. Эдисон привлек инвесторов и запустил куклу в промышленное производство. У нее были деревянные руки и ноги, металлический корпус, фарфоровая головка немецкой фирмы Simon&Halbig. Более 10 000 экземпляров было собрано, но первую же поступив-шую в продажу партию разъяренные покупатели почти полностью вернули продавцам — механизм фонографа был несовершенен и практически мгновенно выходил из строя.

Продано было всего 500 кукол, предприятие Эдисона пришлось закрыть.

Чтобы создать свою собственную говорящую куклу, Эмиль Жюмо нанял известного парижского часовщика Анри Лиоре (Henri Lioret). Механизм, разработанный Лиоре для компании Jumeau, был запатентован в 1893 году. Сменный цилиндр для воспроизведения звука был сделан из целлулоида, а сам механизм был недорогим, простым и надежным, что делало его как нельзя более подходящим для производства игрушек. Кукла появилась на рынке в 1894 году под марками «Лиореграф Жюмо» («Lioretgraph Jumeau») или «Бебе с фонографом» («Bebe Phonograph»). Кукла могла говорить 35 слов, а также петь и рассказывать истории. Чтобы заинтересовать своих будущих маленьких покупательниц, Жюмо на страницах издания «Моя газета» (Mon Journal) в 1893 году объявил конкурс. Девочки должны были присылать письма с пожеланиями, какие слова они хотят услышать из уст своих кукол. Победительница в конце года должна была получить одну из говорящих кукол Jumeau.

Несмотря на удачи в разработке, производство этой куклы требовало значительных затрат, поэтому спустя несколько лет ее выпуск был прекращен, и найти эти куклы в продаже можно было лишь до 1898 года. Тем не менее «Bb Phonograph» дала начало французской фонографической индустрии. Механизм Лиоре, названный «Чудо» («Le Merveilleux»), позднее использовался в его фонографе и говорящих часах.

французская кукла

Следуя за требованиями рынка, компания Jumeau, чтобы выдержать конкуренцию с немецкими производителями прочных деревянных игрушек, наладила выпуск кукол из дерева. Они назывались «неломающиеся бебе». Эксперимент был коротким — купить эти куклы можно было только в 1878–1879 годах. Производство их было слишком сложным, ресурсозатратным; для него требовались специальные рабочие и новые технологии обработки сырья. Однако по красоте деревянные новинки не шли ни в какое сравнение с куклами с фарфоровыми головками.

Удачное название фирма оставила за собой, но с деревянными куклами было покончено раз и навсегда: под маркой «неломающаяся бебе» теперь продавались только куклы с головками из бисквита.

К сожалению, золотой век фирмы оказался не слишком долгим —с конца 1870-х до конца 1890-х годов. Соперничество с немецкими производителями игрушек привело компанию в конце 1890-х на грань банкротства. В это время немецкие куклы были дешевле французских, но не уступали им по качеству, поэтому французским компаниям пришлось объединить свои усилия. Фирма Jumeau ,как уже писалось выше , стала частью «Французской Ассоциации по производству кукол и игрушек» (Socit Franaise de Fabrication des Bbs et Jouets, сокращенно S.F.B.J.). В 1899–1958 годах «Ассоциация» владела всеми правами на марку и часто ее использовала для продвижения своей собственной продукции. Еще целых 50 лет спустя  после раззорения компании Жюмо ,она выпускала кукол под этой маркой.

Но и она в 1958 году прекратила свое существование.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Внимание!

В статье использовались материалы, взятые с сайта Ильмиры Степановой  за 2013 год, (Старинные куклы. Антикварный нтернет магазин), а так же материалы с сайта goodcoins.narod.ru

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email