Обновление пароля

 >  >  >  > Ландшафтная кухня. "Тюльпаны"

Ландшафтная кухня. "Тюльпаны"

Теперь и на Ярмарке мастеров мы начинаем публиковать еженедельную рубрику Оксаны Хлебородовой  "Ландшафтная кухня". В ней дизайнер делится маленькими секретами ландшафтного искусства.

Для того, чтобы быть в курсе свежих новостей и публикаций добавляйте нас в Круг. Желающие могут задаватьвопросы по интересующим темам и возможно именно эта тема появится в следующем выпуске.

Тюльпаны.

 Где бы ни вырос тюльпан, хоть под забором, хоть на грядке, хоть в клумбе -  он всё равно будет радовать. Тем не менее, есть целая наука про то, как и куда их лучше высаживать.

Стандартный приём - чередование летников и луковичных на свободных участках цветника или на всей клумбе целиком. В городском варианте идёт полная замена. Осенью высаживаются тюльпаны (или уже весной, выгонка из теплиц), они буйно цветут, затем выдёргиваются, и на их место сажается рассада летников. При первых заморозках процедура повторяется в обратном порядке. В частных садах, как правило, делается иначе. Тюльпаны высаживаются не так плотно, как в городе, а с шагом 17-18 см по всей нужной площади. Ещё во время цветения между ними высаживаются летники. После отцветания тюльпанов их верхушки срезают, оставляя нижние листья, чтобы лучше налилась луковица. Первые пару недель картинка "рябенькая", если не сказать грубее, но вскоре разрастающиеся летники прикрывают остатки тюльпанов, и мы забываем о них до следующей весны.

тюльпаны

Вариант второй, более универсальный - посадка тюльпанов в куртинах многолетников. Действительно, летники сажает далеко не каждый, а хосты есть, практически, у всех. И весной, как вы помните, вылезать не торопятся. Так почему бы не украсить это место тюльпанами? Или высадить луковицы среди гвоздики перистой? Или... Да везде.

ландшафтный дизайн

оксана хлебородова

И третий вариант, который почему-то реже всего приходит людям в голову - посадка между кустарниками в куртинах. Ранние сорта, которые будут цвести до распускания листвы во всю мощь - где угодно. Поздние - в лапчатках, низких спиреях и т.д.

Для обоих последних случаев важно следующее.

Лучше высаживать тюльпаны куртинами, соответствующими куртинам многолетников или кустарников, между которыми им предстоит цвести. Тем самым мы подправляем зыбкую структуру весеннего цветника, делая её яснее. 

И, конечно, подбираем тюльпаны по цвету, соответствующему окружению. Эффект удесятерится, если в краснолистных барбарисах будут сидеть сиреневые тюльпаны, а в поле зрения будет и сама сирень. В красноватых побегах роз - тёмно-красные тюльпаны, жёлто-красные или оранжевые - в спирее "Голд флейм" и т.д.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email