Придираясь к словам....

Придираясь к словам.... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Холодно у нас.. Если не шлепать пальцами по клавиатуре, то руки мерзнут... Хочется чего-то мягкого и теплого...

Но суть не в этом. Суть в том, что современный мир моды да и просто - одежды, изобилует различными аксессуарами. Даже если затронуть только то, что одевается - завязывается-наматывается на шею, - вариантов будет предостаточно.

И как не запутаться в таком количестве названий! Надеюсь, это публикация окажется полезной не только мастерам (мы ведь знаем, что мы делаем, надеюсь), сколько покупателям. Ведь многие из этих слов появились в нашем обиходе совсем недавно. Некоторые, наоборот, имеют древнюю историю...

АКАДЕМИЧЕСКИЙ ШАРФ - ношение таких шарфов - традиция многих британских и ирландских колледжей и университетов. Наборы из двух или более цветных полос традиционно используется как часть отличительного фирменного стиля этих учреждений.

шарф           на этом снеговике шарф Черчилль-коллежда Кембриджского университета.

Получается, что не  все шарфы в полоску - просто шарфы в полоску!  Некоторые из них имеют вполне конкретный смысл!

БАКТУС -  длинный шарф треугольной формы. Это слово пришло к нам из стран Северной Европы (по некоторым источникам родиной бактуса считается Норвегия, но зуб давать не буду)))). Бактус многофункционален: его можно использовать как шарф, платок или шаль. Его основная фукнция - надежно защищать шею от холода. Чаще всего слово "бактус" ассоциируется со словами "вязаный" или "валяный".                                                     А вот обычная  КОСЫНКА  видится выполненной из ткани.

боа                                               палантин

БОА - (от лат. boa - змея) - длинный узкий шарф из меха, перьев или лебяжьего пуха, дополнение к женским туалетам.  Иногда встречается и в современной моде. Хотя в наше время чаще всего используется  в танецвально-карнавальных костюмах.

горжетка                  бактус

ГОРЖЕТКА -  (от фр. gorgette - горло) - маленький меховой шарф или шкурка с головкой, лапками и хвостом. На мой взгляд - абсолютно  женственный аксессуар!

шаль                 шарф-скейч

СНУД - шарф, замкнутый в кольцо. По-сути, это шарф-труба из 80-х с изменениями или без них)))) Узкие или широке, с узором или без них... Шарфы-снуды уже стали частью гардероба многих женщин, да и мужчин тоже. Я, кстати, оценила достоинства снудов и теперь ношу их с удовольствием.

платок                             

ПАЛАНТИН - меховая или отделанная мехом женская накидка прямоугольной формы и различной длины — от размеров воротника до очень большого шарфа. Нужно отметить, что современные палантины - это уже не совсем то, что имелось ввиду раньше. В наше время палантинами называют в основном большие шарфы. Поэтому я включила палантины в эту подборку)))) Хотя по своей сути - это накидки.

ШАЛЬ - большой вязаный или тканый платок. Вот уж чем похвастаться можем!!! Безумно-красивые оренбургские пуховые шали-паутинки! Лично у меня давно слюни текут!

А также пуховые шали потолще, шерстяные шали. Кашемировые шали... мммм...Квадратные и треугольные...

Оговорка - шаль, это платок! Не шарф. Но тонкие представители этого семейства вполне могут согреть шею. Кстати, если говорить отдельно и только о платках - то это отдельная публикация выйдет!

ШАРФ-СКЕЙЧ — разновидность шарфа, выполняющего одновременно как функции классического шарфа, так и функци воротника-стойки.

И да - тема мужских шарфов тут не затронута (кроме тех вариантов, что относятся к унисекс). Значит - будет продолжение!

С уважением, Надежда.

Источники: Википедия, Журнал "Кладезь" №1 2012.

Комментарии (25)

Спасибо, интересно :)

Очень познавательно и интересно! Спасибо! {#}

ASSEMBLAGE POINT 12.10.2013

Надо садиться и срочно вязать скейч {#}

да, скейч - новенькое для меня)))

Анна Кабащ 08.10.2013

{#}.

Интересная "тёплая" публикация.... Сразу снудик себе уютный захотелось... ))))))

спасибо!

Обыскалась такой ШАРФ-СКЕЙЧ , нигде нету {#}

Может, попробовать разместить заказ в Столе заказов?

Спасибо за интересную статью!!!!!!!!

Veronika Kuzminykh 07.10.2013

Да, всё это так. А то вот валяные шарфы с воланчиками кто-то назвал горжеткой - и всё, так ведь и называют ( это как бисквитный яблочный пирог ошибочно зовут шарлоткой). Таким занудам, как я, обидно за горжетки и шарлотки:-).

Видимо, слово "горжетка" звучит более изысканно:-)

Показать еще