Не собиралась писать, но вдруг задела реплика коллеги на мое участие в обсуждении на другой ветке - стоит ли давать скидки. Вкратце дискуссия свелась к тому, что когда я описала свой опыт стимулирования продаж с помощью конкурса (вполне реального и состоявшегося) - некто заподозрил меня в "разводе покупателей".
А вот на самом деле, всегда ли мы рады продавать людям то, что у нас в магазинчиках? Как со стороны покупателя выглядим мы сами, какое впечатление производят наши слова, выражения лиц и так далее? Особенно при продажах в реале - на выставках, ярмарках........
Недавно была по делу в одном месте, рядом с которым происходила т.н. "региональная выставка", так у нас в Москве называют временные ярмарки под открытым небом, на 2-3-4 дня, в таких сборных шатрах (фото не оттуда. это из Коломенского с летней реконструкции). Естессно, пробежала по рядам - посмотреть что из интересного и особенно "нашего".
Одна дама торговала украшениями с поделочными камнями типа яшмы, хризопраза,авантюрина и др. То есть она думала, что торгует, а на самом деле нависала над своими "сокровищами" хорошей такой массой и с очень кислой миной нудила, что мол вы тут в Москве ничего не понимаете, такие камешки замечательные а покупать никто не хочет,,, и вот мне сказали что здесь место хорошее а на деле одно расстройство .... а люди глупые такие не хотят своего счастья видеть и....... На второй минуте мне стало интересно и я решила задать вопрос, на который получила гордый ответ "И что вы такую глупость спрашиваете?"
Тогда я сообщила владелице сокровищ что я - ее потенциальный покупатель, дама не задержалась с ответом "Ну и что?"
На такой вопрос у меня ответа не было, и я ушла, смутно ощущая вину перед тетенькой за не очень хорошую погоду, глуповатых москвичей и лично свою тупость.