> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Куклы из бересты Юрия Любимцева

Куклы из бересты Юрия Любимцева

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Плетение > Плетение из лозы

скульптура, узнаваемые куклы, сувенир

В этой статье я хотела написать о том, с чего все началось, почему я занялась таким редким ремеслом, как плетение из бересты, и оказалось, что рассказывать нужно вовсе не о себе, а о моем дедушке, Юрии Ивановиче Любимцеве. Именно благодаря его исключительно мастерским работам и любви к своему делу и я, будучи лет шести, начала делать робкие шаги в творческом направлении. Это история о самобытном художнике, открывшем новое направление в традиционном ремесле - узнаваемая характерная скульптура из бересты. 

Итак, началось все крайне прозаично около двадцати лет назад, когда мой дедушка вышел на пенсию. Он был отличным художником, но всю жизнь для творчества не хватало времени, а тут, как нарочно, моя мама, его дочь соответственно, научила его плести простые изделия из бересты. Все бы этим и закончилось, но мастеру не достаточно было повторять уже существующие формы, и он начал придумывать сначала новые элементы, а после и работы. Потом и этого оказалось мало - он попробовал сделать берестяную куклу. Так, постепенно и родилось направление, где мастер смог полностью реализовать себя как художник. Поначалу создавались вымышленные образы и сюжетные композиции, а потом появились и узнаваемые. В коллекции Юрия Любимцева есть исторические персонажи, среди которых - Петр Первый, первая характерная скульптура мастера, писатели и поэты (А.С. Пушкин, М. Горький, М.Ю. Лермонтов, Лев Толстой и другие),

кукла, корзина, мастер-классзнаменитости прошлого столетия (Мэрлин Монро). Есть целые серии скульптур, посвященные греческой мифологии, карельскому народному эпосу "Калевала", спортивной, новогодней и другим тематикам. Каждая такая скульптура создается около месяца. Юрий Любимцев занимается подробным изучением исторического периода, характера человека, чтобы как можно более точно передать образ, продумать каждую пусть даже самую крохотную деталь. Если сначала скульптуры были достаточно просты в исполнении, то теперь мастеру удаются даже изгибы ноги или руки. Многое приходится делать на глаз, без линейки. Удивительно, что скульптуры созданы настолько живо, что кажется, словно они замерли только на долю секунды, чтобы попозировать перед камерой.

Также мастер увлекается макетированием памятников деревянного зодчества. Причем макеты создаются с учетом реальных пропорций построек. Размеры всех деталей выверены до миллиметра. Примечательно, что некоторые часовенки и церквушки близлежащих деревень сохранены для истории только в этих макетах, поскольку разрушились без должного ухода и реставрации.коллекционная кукла, кухонная утварь

Самый главный вдохновитель скульптора - его жена Маргарита Степановна Любимцева. Супругов так и называют - Мастер и Маргарита. За два десятилетия их небольшая уютная квартира превратилась в необыкновенный музей: вот с комода строго смотрит величавая Екатерина II, в углу перед поклонным крестом стоит богомольная старушка, по трюмо прогуливается задумчивый Лермонтов... Удивительный мир скульптурных образов словно переносит в другую реальность. 

К сожалению, мастер почти нигде не выставляется, но тем не менее его имя известно не только в России. Работы Юрия Любимцева есть в Мексике, Швеции и других странах, статьи о нем и его работах можно найти в интернете. 

До сих пор мастер полон идей и ищет новые образы. Одна из последних узнаваемых скульптур дедушки - В.И. Чапаев. Помимо этого он постоянно придумывает новые изделия из бересты. Примечательно, что работы мастера не продаются, а только дарятся. Два музея Карелии могут похвастаться такими подарками.

В такой среде я не могла остаться равнодушной к семейному ремеслу. Буквально сказочная, музейная обстановка в доме дедушки и бабушки к этому очень располагала. Конечно, мои работы намного проще, до характерных скульптур мне еще далеко, но в арсенале уже есть несколько авторских работ. 

Очень хочется, чтобы о таком уникальном мастере узнало как можно больше людей. Подробней о коллекциях его скульптур я расскажу в следующей статье. 

идеи для вдохновения, эксклюзивная работаидеи для творчества, экологичный материал

береста, русский стиль

плетение, изделия из дерева

история искусства, авторская работа

мастер и маргарита, авторская кукла

Ключевые слова:  

Замечательный дедушка! Работы чудо! Потрясающая Мерлин Монро! Спасибо, за доставленное удовольствие!

Мерилин - остроумно, с юмором!

Изумительные работы. Спасибо

Особенно Мерилин Монро!{#}

Tamnikso

Спасибо за чудесную статью !!!{#}

Приятно видеть достойные работы !!!

Особенно понравилось распятие и храм - ювелирные работы !!!

Не перевелись таланты на Русской Земле! Браво!

ASSEMBLAGE POINT

Боже мой, это ж сколько сил нужно было приложить к этому всему...

Спасибо вам за такие отзывы!

О коллекции женских скульптур мастера можно прочитать в следующей статье в моем блоге.

Ольга Селезнева

Удивительный мастер! Видела кукол из бересты, но Таким, кажется, никто не занимается! Тут не просто куклы, а узнаваемые личности! не просто техника, а художественные произведения искусства! Низкий поклон Мастеру!

Очень необычно! Здорово! {#}

ПреЛенка

Какая же ты умница, что рассказываешь о своем дедушке! Это и гордость и радость! О таких людях нужно писать и говорить! Мало того, что потрясающий талант, так еще редчайшая техника и все с любовью к родному и к нашим истокам... Сердце радуется, что такие люди есть!! И как жаль, что раньше и не подозревала о таком мастере!!!

Я тоже внучку учу чему могу и она хоть и 9 лет от роду, а уже делает куколок с любовью и удовольствием! Так что очень понимаю желание твоего дедушки делиться с тобой своими умениями и навыками.

Передавай от меня поклон!!!

Александра Черкасова

Наталья, только сейчас увидела Ваш комментарий. Передам обязательно. Спасибо за такие теплые слова! Очень рада, что в нашей стране сохраняются традиции, рождаются самобытные умельцы и мастерство передается из поколения в поколение.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email