Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Система "Fly-lady" в помощь хендмейкеру

Система "Fly-lady" в помощь хендмейкеру

Виды творчества:   Разные виды творчества
Система

Из Интернета узнала о  системе ведения домашнего хозяйства Fly-lady или «Летающая леди», которая сейчас очень модна в Америке. Подумала, что такая система очень актуальна для хендмейкеров. На уборку уходит 15 минут в день и при этом освобождается больше времени для занятия любимым делом. 

nathalie armand

Аббревиатура FLY — от английских слов finally loving yourself, что означает «наконец любящая себя». При этом to fly значит «летать». Разработала эту систему организации домашнего хозяйства и планирования времени американка Марла Силли.

fly-lady

летающая леди

1.

Внешний вид.

С утра приводим себя в порядок: наносим свой обычный макияж и надеваем красивую и удобную одежду. Обязательно — обувь на шнуровке. Помогает чувствовать себя в форме и не распускаться. Действительно, если надеть трудноснимаемую обувь — то прилечь на диван и полистать журнал не хочется — надо нагибаться, развязывать узел…

марла силли

2.

Для начала создай в своем доме одно место, олицетворяющее порядок.

Марла Силли предлагает кухонную раковину. Постоянно поддерживай чистоту в ней и постепенно множь аналогичные привычки, маленькими шажками продвигаясь вперед.

Помни, что от тебя никто не требует привести в идеальный порядок весь дом сразу.

домашнее хозяйство

3.

Та работа по дому, которую нужно выполнять ежедневно, в системе «Летающей леди» называется «рутины».

Они у всех разные. Например, утренняя — привести себя в порядок, загрузить одежду и кухонные полотенца в стиральную машину, перекусить, вымыть посуду и вытащить чистое из стиральной машины, сразу разложив по местам. Вечерняя — приготовить одежду, которую ты наденешь завтра, подарить себе, любимой, полчаса — ванна с пеной, педикюр или сериал.

уборка квартиры

4.

Расхламление дома.

Девиз флай-леди — «хлам невозможно упорядочить». Хочешь уюта — научись избавляться от лишнего. Для семьи из двух человек, например, не нужно десять комплектов постельного белья — оставь четыре лучших. И порядка добиться легче, и вид спальни лучше.

Чтобы начать расхламление, для начала пройдись по дому и выброси 27 ненужных вещей (число пришло из учения фен-шуй). Книги, которые никогда не будешь перечитывать, неудачные подарки, лак для ногтей с вышедшим сроком годности. Повторяй эту процедуру хотя бы раз в месяц.

То, что выкинуть не решилась — в отдельный пакет и прячем на полгода. Затем, не заглядывая внуть, выбрасываем. К тому времени ты уже забудешь, что в нем лежит, но раз не понадобилось — значит, без этого прожить можно. Да и новые вещи легче появляются в доме, когда их старомодные прототипы освобождают им место. Если совсем жалко что-то выкинуть, отдай нуждающимся или продай на интернет-аукционе.

порядок в квартире

5.

Не покупай новое, не избавившись от старого.

Купила комплект кухонных полотенец — одной рукой кладешь его в шкаф, другой тут же достаешь старые полотенца и отправляешь в мусор. Дай себе слово не покупать ничего нового, пока не используешь уже имеющиеся запасы круп и макарон. Это поможет расчистить шкафчик на кухне и сэкономит деньги. Их лучше потратить на набор емкостей для хранения — и навсегда избавиться от неопрятно выглядящих разномастных баночек, кулечков, мешочков…

хендмейд

6.

Вовремя гаси «горячие точки».

Это места в доме, куда стоит положить что-то утром — к вечеру получишь мусорную кучку. Например, полочку в прихожей, прикроватную тумбочку и так далее. Уделяй две минуты в день для их уборки.

823 (600x614, 101Kb)

7.

Раздели квартиру на зоны.

Например, на этой неделе ты более тщательно убираешься в детской, а на следующей — в ванной и прихожей. Это особенно удобно делать с помощью рассылки: когда кто-то посторонний (а не свекровь) напоминает, что сегодня пора протереть шкафы в детской — это мобилизует. Рекомендуется завести таймер — и тратить на уборку зоны не больше 15-30 минут. Как успеешь, так и протрешь, это лучше, чем ничего. Соответственно, например, перебирая содержимое кухонного шкафа, достань ровно столько посуды, сколько ты успеешь убрать на место за это время. Чешутся руки продолжить — лучше переместись с тем же таймером к шкафу в другой комнате. Когда пройдешься по всем (устроив себе через 45 минут полноценный отдых в течение такого же времени) и останется желание закончить на кухне — можно и вернуться.

Ты удивишься, как много по такой странной, казалось бы, системе, умудришься сделать всего за пару часов…

1019 (600x607, 216Kb)

8.

Всегда и сразу убирай за собой.

Казалось бы, нет ничего проще, чем протереть плиту и кафель за ней сразу же после приготовления пищи. Но мы откладываем это и потом час оттираем жирные брызги с кафеля.

1118 (564x569, 98Kb)

9.

Балуем себя.

Этот пункт не менее значителен, чем остальные. Пей больше воды. Принимай ароматные ванны, читай в освободившееся время любимые книги, больше улыбайся — ведь именно для того, чтобы ты почувствовала себя женщиной, освободилась от быта и полюбила себя, система и задумана изначально. Обязательно освободи выходные от уборки и стирки — посвяти их семье.

1217 (575x572, 118Kb)

10.

Игра в риэлтора.

Марла в книге «Летающая домохозяйка. Размышления у кухонной раковины» рекомендует представить, что ты — риэлтор, и осмотреть квартиру чужими глазами. Твоя задача — подсказать домовладельцу, что нужно сделать, чтобы дом выглядел лучше, перед тем как выставить его на продажу. Запиши все, что «советуешь»: «покрасить окно в спальне», «заменить ручки на комоде» и так далее.

1412 (570x572, 95Kb)

Постепенно, включая это в свои планы уборки, ты сделаешь свой дом уютнее.

Еще важное: не делай два дела одновременно!

Не пытайся сразу же «с понедельника» стать другим человеком! Иначе перегоришь, сделав слишком много и слишком быстро. Это как похудание: чем быстрее хочешь «сбросить вес любой ценой», тем быстрее сброшеные киллограмы возвращаются.

1512 (600x593, 80Kb)

1712 (600x597, 71Kb)

1811 (592x585, 169Kb) 

2012 (600x592, 79Kb)

83754899_large_20120216_203214 (500x507, 78Kb) 

Для иллюстраций использованы рисунки французской художницы  Nathalie Armand.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email