Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Выставки > Как я шляпный сезон открыла

Как я шляпный сезон открыла

Готовиться к началу шляпного сезона я начала примерно в середине июля. Ольга Антропе, хозяйка магазина "Шкатулочка", предложила мне сделать коллекцию головных уборов для экспозиции на московской "Формуле рукоделия". Участие в выставках - это всегда хлопотно, но я подошла к делу основательно светлана кот. Создать коллекцию - это пол-дела. Важно как её выставить, чтобы "во всей красе"... Шляпы выставлять сложно. Идеальный вариант - на пластиковых головах, есть такие довольно презентабельные (не те, что по три копейки на рынках - другие). Но я живу в Харькове, а выставка в Москве, 20 голов везти...фургон пришлось бы заказывать. Да и не поставишь их просто на пол - нужны тумбы. Поэтому думать на чём всё своё добро выставить я начала ещё в начале лета. Даже темку создала, прося помощи "зала". К середине лета мои раздумья увенчались "умной" мыслью -  в качестве опоры для шеста на котором будет водружена шляпа использовать вантуз валяние. Не смотря на курьёзность, идея мне показалась привлекательной. Вантуз присасываеися к полу и всё замечательно стоит. Если бы не одно но ...валяние(об этом я узнала только приехав на выставку) - в проходах пол бетонный, а там, где выставляются экспонаты - ковролин. Вот было бы весело - я со своими вантузами головные уборы...

За две недели до поездки, проведя ряд экспериментов с использованием домашней утвари, выяснила, что если в ёмкость с крышкой засыпать утяжелитель (дома я для этой цели использовала обычную соль), в крышке провинтить дырочку и просунуть в дырочку стержень, то всё замечательно стоит и не падает. Было решено купить на рынке, вот тактие одноразовые ведёрки с крышкой объёмом 1 литр. Потом пожалела, что не нашла непрозрачные ведёрки - они смотрелись бы лучше. В центре крышек, нагретым металлическим стержнем, прожгла дырочки в котрые вставила стержни.  Деревянные стержни купила в строительном магазине, муж отпилил их на разной высоте чтобы шляпы не закрывали друг друга.  Шляпы я делаю довольно жесткой формы (хоть и не использую ниеакихпропиток), но всё равно, на остром конце стержня они немного провисали и смотрелись не очень. Изначально планировалось приобрести алюминевые стержни (дома такой был - на нём и ставились эксперименты) и загнуть его на конце так, чтобы шляпа на него надевалась и не провисала. Но когда пришло время приобретать стержни ни в магазинах ни на рынках я таких не нашла. Пришлось купить деревянные, круглые в сечении стержни  (не знаю для чего они предназначены). Такой стержень не загнёшь. Поэтому пришлось "выкручиваться". Было куплено ещё 20 одноразовых ведёрок. Крышки с ведёрок я сняла и двухсторонним скотчем (такой, похожий на жвачку, в канцтоварах продаётся) приклеила крышку на верхушку стержня. Конструкция поучилась немного "хлипкая", но в принципе, все дни выставки простояла.  

Я так всё подробно описываю для тех, у кого тоже стоит вопрос на чём выставлять шляпы. Может пригодится  шляпки.

 Вёдра. крышки и стержни я купила в Харькове ( в Москве всё это есть, конечно, но нужно время на поиски, а его-то у меня и не было). Вёдра компактно входили в друг друга и мало весили. Стержни тоже. 20 кг соли (по 1 кг в каждое ведёрко) купила в Москве. Спасибо, огромное, Ольге, хозяйке "Шкатулочки" за то, что она любезно согласилась доставить мою соль в "Сокольники", где проходила выставка.  Двадцать килограмм  - это оказалось очень тяжело. Даже для меня - барышни не хрупкой светлана кот

А вот так, собственно, всё это смотрелось в собранном виде, со шляпами:

шапка

 Ведёрки поближе:

 кепки

 Непрозрачные смотрелись бы лучше. Один мужчина, проходя мимо, поинтересовался что я насыпала в ведёрки, что такие шляпы выросли валяние.

Немного фото экспозиции и меня на фоне моих шляпок светлана кот:

 выставкаформула рукоделиямастер-класс по валянию

москва

Изгначально планировала сделать 15 шляп. Но человек я увлекающийся... получилось 19. Должна была быть ещё одна - двадцатая (для круглого счёта). Но я свои силы немного переоценила. Хотела сделать на ней машинную вышивку, но так как я в последний раз  вышивала в школе на УПК (было раньше такое - учебно производственный комбинат), навыки утеряны, а времени на их восстановление было мало, поэтому двадцатая шляпка осталась дожидаться меня дома. 

Ещё раз напомню - большая часть коллекции, которая экспонировалась на выставке "Формула рукоделия" состоит из беретов, кепок и бейсболок, которые будут темой моего нового мастер-класса "Кепки, береты, бейсболки". Я буду проводить этот мастер-класс  в Москве 13-14 и 16-17 ноября и в Питере 27-28 ноября и 30 ноября - 1 декабря. Анонс мастер-класса я пока не размещала, так как нет хороших фото коллекции. Но совсем скоро всё отсниму и выложу.   

На выствке, в рамках "Формулы пукоделия" были запланированы посиделки,  которые проходили в конференц-зале. Ольга Антропе предолжила мне на них выступить. Я, как человек сознательный, подготовила речь, но всё забыла когда пришло время выступать шляпка. На днях я планирую свою "речь" выложить в виде небольшой публикации. Может, кому будет интересно. Тема выступления была "Роль головного убора в гардеробе современной женщины".

А вот и я на посиделках в одной из своих кепок:

шляпа

А в "Сокольниках" цветных коров "выгуливали". Не смогла удержаться:

шапки

Без шапки, потому, что все оставила на выставке. "Сапжник без сапог" валяние...

 А ещё, 27 сентября, меня пригласили учавствовать в фестивале войлока "Шерстиваль" который проходил в "Московском Доме национальностей" на Новой Басманной. Моя задача - мастер-шоу "Создание декора для войлочных шляп". На мастер-шоу из готовых кусков войлока я постаралась "изваять" цветок "краказябру" (многие, кто был на моих мастер-классах, знает, что это такое валяние). 

А Наталья Смольянинова - показывала, в общих чертах, (у нас было всего по 15 минут времени) как свалять цветочек:

мокрое валяние

Мы, так сказать, были "на разогреве" . Главными в этом мероприятии были показы. 

Это Ольга Антропе и Лена Смирнова проводят инструктаж моделей. Зато и я тепер знаю что такое полтора прохода светлана кот

Модели внимают затаив дыхание:

Перед началом показов.

Ольга, как всегда неотразима. А шляпка...ах! Не моя...{#}

Показ коллекции Лены Смирновой. Как всегда, ярко и жизнерадостно {#}. Как сама Лена шляпки

Коллекция Лены Баймут из Луганска. Очень милая девушка. И коллекция у неё нежная и элегантная:

К сожалению, из-за того, что моделей было меньше, чем одежды, в финальный выход попала не вся коллекция. Но показы этих же коллекций были и на выставке "Формула рукоделия". И в темах Лены Самодивки больше фото с показов, где можно более подробно рассмотреть все модели. 

Совместная коллекция Али Чернышевой и Кати Щукиной:

После показа, был сюрприз для зрителей. Организаторы предложили зрителям, кто желает, примерить на себя одежду из коллекций и попробовать себя в роли моделей. Смелых оказалось не много, но было здорово:

А ещё, я очно познакомилась с Лейлой Аабдуллаевой, которая оказалась очень молоденькой (по фото казалась постарше) и рассмотрела "вживую" её чудные сумочки. Встретилась с Ия Озеровой, чьи бесподобные картины украшали стены "Московского Дома национальностей". В общем, провела время интересно и плодотворно шляпки.

А в конце этого замечательного мероприятия был...{#} шведский стол. Что было оооочень кстати. Потому что у меня да, думаю, и у остальных тоже, с утра ни маковой росинки...Спасибо, ОГРОМНОЕ, организатором за заботу светлана кот.

Ну и последнее, приехать в Москву и не провести мастер-класс я не могла. Поэтому 25-26 сентября у меня был мастер-класс по шляпам. Группа собралась очень творческая.

Ирина Гончарова театральный художник. Вот, собственно, и она:

Сваляла просто замечательную шляпку с кленовыми листьями:

Блуза, кстати - это её же произведение. Идеально подошла к шляпке.

А вообще, шляпка создавалась под это пальто:

 По моему, Ирина неотразима шляпки.

А ещё Ирина, пригласила меня на свой показ на "Шапо" в августе 2014 года. Глядишь, и я для "Шапо" созрею шляпка. В 2015-ом шляпки.

На мои мастер-классы часто приходят те, кто никогда ничего не валял. В этот раз были две подруги Ирина и Инна, которые о валянии имели самое расплывчатое представление. Ушли с мастер-класса довольные и в шляпках:

И поближе:

 Ольга приехала в Москву издалека. 14 часов в поезде головные уборы. Сказала, что уедет только с двумя шляпками. Сказала - сделала. Синяя широкополая и бардовая клош. Было бы желание шляпки.

Все девчонки были молодцы. Шляпки получились - заглядение. Вот, во всей красе:

Ну вот так я открыла в этом году  шляпно-валяльный сезон. Началом я очень довольна светлана кот. Всё прошло просто замечательно! {#}

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email