Обновление пароля

 >  >  >  > Правила ухода за войлочными изделиями.

Правила ухода за войлочными изделиями.

Войлочные изделия все больше и больше входят в моду, и чем более популярны они становятся, тем больше вопросов по их долговечности и уходу возникает. Самый распространенные вопросы: «А можно их стирать?» и «А рисунок не отвалится от ткани?»

Чтобы не просто ответить на эти вопросы, но еще и растолковать расскажу о некоторых особенностях процесса валяния.

–  из непряденой шерсти войлок валяется с использованием горячей мыльной воды,

 – все войлочные изделия проходят через стирку, причем достаточно усердную, трение, кидание.

– шерсть сваливается путем сцепления (перепутывания) шерстинок друг с другом,

– при изготовлении нуно-войлока (соединение ткани и шерсти) шерстинки проходят сквозь дырочки ткани и перепутываются как с лица, так и с изнанки.

Из этого следует, что войлочные вещи носить нужно, а стирать можно.

Какие условия стирки нужно соблюдать:

1 – стирать только в теплой воде температурой 30-40 градусов.

2 – войлок не любит перепадов температуры (то холодная, то горячая), поэтому сначала налить в таз теплой воды, развести моющее средство (желательно специальные для шерстяных изделий) и уже потом погружать туда войлочное изделие.

3 – войлочные изделия обладает водоотталкивающими свойствами, которые позволяют им меньше загрязняться, поэтому при стирке надо помочь изделию напитаться водой.

4 – оставить изделие на 40-50 мин, после чего очень нежно постирать.

5 – заменить грязную воду на чистую, опять-таки не устраивая войлоку контрастного душа.

6 – после полоскания дать воде стечь, не выкручивая изделие, а отжимая его комком. Для более качественного отжимания можно использовать полотенце.

7 – если войлочное изделие имеет свисающие кудри, то постараться меньше их тревожить в стирке. Они сначала приобретут грустный вид, как мокрые волосы, но после высыхания снова начнут волниться и станут пушистыми.

8 – если это шарф или легкая одежда, то сушить следует в расправленном виде, повесив на перекладину или разложив горизонтально на полотенце. Если это сумки, то внутрь нее плотно напихать полотенца.

9 – гладить лучше в полусухом состоянии. На этой стадии влажный волок по необходимости можно подкорректировать, т.е. подтянуть в нужных местах. Если имеются широкие оборки из шелка, то их прогладить, а узенькие можно просто немного расправить влажными руками.

Еще одна особенность войлока, которая поможет избежать ошибок ухода.

Сухое войлочное изделие – это монолит, как обычная ткань, а вот когда оно мокрое – оно поддается деформации, поэтому и рекомендуется деликатная стирка.

Я не советую своим покупателям стирать варежки «на руках», потому что когда их одевают-снимают, то могут растянуть ровный край. Но зато в полусухом состоянии варежки следует одеть на руки по одной и прогладить мокрой ладонью по периметру руки, чтобы не образовалось залома.

Именно из-за возможных деформаций войлочную сумку следует сушить в объемном виде, хотя толстый войлок (сумки и обувь) деформируется меньше.

Зато этот «минус» мокрого войлока можно использовать «в плюс», если понравившееся изделие немного не село по размеру, тогда его можно опять намочить в мыльной воде и уменьшить в нужных местах, или растянуть. Главное знать как.

PS: Эта инструкция написана только к моим изделиям, потому что я знаю, как это было сделано и что им не повредит, поэтому с расширением спектра войлочных изделий в моем магазине я буду вносить дополнения к условиям ухода за ними.  Но основные правила по уходу за любыми войлочными изделиями одинаковые – ручная деликатная стирка и никаких перепадов температур!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email