Осень цвета охра

Осень цвета охра | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мотивацией для этой темы стала покупка квадроцикла и осваивание вождения, до этого я ни разу за рулем не сидела. _))) теперь, поскольку я почти каждый день куда-нибуть выезжаю на природу, решила поделиться фотками. ибо красота!!!!

на Соловках если несколько радиальных дорог: от поселка в разные концы острова. это путешествие в сторону соседнего острова большая Муксалма. по дороге заехали в скит свт. Филиппа, сначала для поздороваться, а на обратном пути ради благодарственных молитв!!!

поездка

природа

море

осень

счасть

после Филипповского скита (это ок. 2 км. от монастыря и поселка) дорога резко портится. и езда превращается в прием грязевых ванн)))

я побоялась ехать одна и пригласила Ирину, она смелая женщина, не растерялась даже тогда когда мы чуть не застряли в одной болотине. Ничего, говорит, я тебя вытолкаю))))

не без приключений, все равномерно забрызганные болотной грязью, мы наконец добрались до моря. на острове большая Муксалма (Мук - маленький, салма - пролив) в монастырское время был организован скотник. дело в том, что еще при пр.Савватии было явление ангелов жене помора, ее муж с семьей решил перебраться жить на остров. и ангели явились к жене и вразумили ее плетьми, сказав, что место сие предназначено для иноков. поэтому соловецкие первоначальники повелели женскому полу на острове не бывать дабы монахов не смущать. и это касалось и коров, которых и содержали на поэтому на Муксалме. это было удобно еще и тем, что остров близко стоит к Соловецкому, пролив маленький и легко переправляться, а в 19в русские крестьянские инженерные умы сделали и дамбу длиной в 1 км., которая и доныне служит, правда немного разрушается, поэтому по ней не ездят.

нерпы ужасно любопытные,  как только мы вышли на дамбу они уже выныривают и зрят на нас)))) удивительно, как им не холодно. в воде да еще и с жирком подкожным наверно не так как на ветру посреди моря))))

в общем, основные приключения начались на обратном пути. нам предстояло проехать 2 противные болотины, один раз по дороге туда мы их не без труда, но преодолели, теперь уже темнело и мне становилось внутренне не по себе от предстоящих коловращений. в результате моих не слишком профессиональных вывертов я села на брюхо в болотину, при попытке газовать назад или вперед результат "0". но это стоило видеть: вы сидите, а перед вами при нажатии на газ, колеса выталкивают болотную грязь, которая как звездопад летит из-под них вам навстречу! в результате, весь квадрик покрыт как бы горошком этой самой грязью, включая крышу)))) главное, сами практически чистые, ну так подол юбки только)))) но возвращаюсь к повествованию. сели мы в болотину, вылезли из машинки и ходим вокруг, соображаем что делать дальше. еще толком испугаться и уныть не успели, как слышим кто-то едет. а надо сказать, что в данном месте дороги то место, где мы застряли, было единственное для проезда, то есть, если нас не вытащить, то никто больше там не пройдет. итак, мы в предвкушении просительно складываем брови и готовим речь о помощи, а навстречу нам едет Серега, который и продал мне квадрик)))) однако, понимаешь КАК заботлив и предупредителен наш Господь! Серега конечно его вырулил, показал пару волщебных кнопок, позволяющих активизировать задний привод и все 4 колеса. а следующую болотину с такой информацией я преодолела сама. уже ближе к поселку я решила притормозить у озера, Сережа ехал за нами, пропустила и поблагодарила. стоило ему отъехать, как слышу я странный свист из переднего колеса - спустило!!!!! бежать догонять его было бесполезно. но опять же забота Всевышнего - если бы колесо спустило на ходу, последствия могли быть куда более плачевными. пришлось звонить духовнику, разожгли костерок и немного помыли квадрик, чтобы у отче не было культурного шока при виде этого, когда-то желтого, грязевого червя на колесах))) накачались и поехали домой, славя Бога. Аминь!

продолжение следует))))

Комментарии (22)

Спасибо{#}, Оля.

Оля, я даже не знаю как, (случайно) набрела на Ваш магазинчик, а теперь ещё и на блог. Прочитала, правда, с конца - Ваши путешествия по острову (вначале 2-ю часть, а потом 1-ю). Но это мне нисколько не помешало любоваться красотами земли Русской.{#}

Очень красиво (фотки), и пишите Вы изумительно, ну как Пришвин. Про тщеславие не думайте, а лучше о том, какому огромному количеству людей Вы помогли увидеть эти красоты. Или Бог дал нам возможность побывать там через Вас. Как-то так.

Спасибо.{#}

ma Heya 08.10.2013

Таня спасибо и вам. работы у вас замечательные, женственные. а портреты!!!

приезжайте. счастья на всех хватит

Ольга, я случайно увидела Ваш рассказ и зачиталась...Я ни разу не была на Соловках, ни разу не каталась на квадроцикле, хотя сама за рулем больше 15 лет... И таких душевных фотографий про чистоту осени тоже пока не видела... У Вас большая душа... Спасибо!

ma Heya 04.10.2013

Ольга благодарю вас очень. это правда важно. приезжайте, июнь и сентябрь нежны по погоде и малолюдны

ma Heya 02.10.2013

спасибо за все ваши теплые слова. это мне поможет писать дальше, честно. тк некоторые считают что я: а про то, что весь твой блог напоказ, для людей, чтобы они выражали тебе свое восхищение и умиление, это твоя небольшая плантация по выращиванию тщеславия, которого ты уже не замечаешь. Мысленная травка. И не нужно быть семи пядей в лбу, чтобы сказать, что это так. Достаточно представить ситуацию, что никто не отвечал бы на твои посты или отвечал бы, но только в негативном ключе.

....может оно и так. но я стараюсь делиться хорошим

Galala 02.10.2013

...я стараюсь делиться хорошим

У Вас и получается - хорошо. По крайней мере мне очень близко

Galala 02.10.2013

Олечка, вы молодец! Спасибо, что рассказываете о Соловках. После каждого рассказа так хочется посмотреть на все это своими глазами

Alla'S (AllaSIN) 02.10.2013

Ольга, спасибо Вам огромное! Ностальгия просто замучает теперь!:)))

Красотища у вас!

Otvintage 01.10.2013

Оля... нет слов красота какая!

ma Heya 02.10.2013

ага ага приезжай! может здесь выздоровеешь

Тата 01.10.2013

Ольга, Вы очень хорошо пишете: и темы интересные и хочется продолжения Рассказа.

JeanneDevi 01.10.2013

Спасибо БОЛЬШОЕ за фотографии, это то, чего не хватало{#}!!

ma Heya 02.10.2013

да Жанна это для вас и ради вас. еще у отче надо фотик отнять.)

JeanneDevi 03.10.2013

Отнять, отнять непременно{#}{#} и выставить на всеобщее обозрение. Я вот только нерпов там не увидела в воде, а они там были?

Красиво! А я думала, что нерпы живут гораздо севернее. У нас они аж на Диксоне встречаются, я там их видела
ma Heya 01.10.2013

и нерпы и тюлени и морские зайцы

Otvintage 01.10.2013

До постройки в Сосновом Бору (Это под Санкт-Петербургом) гидро-электро станции тюлени водились и у нас... это был традиционный промысловый зверь для малой народности ижора image Пожилые люди до сих пор помнят тюленей в районе Невской Губы image
А после постройки ГЭС температура в Невской Губе поднялась на несколько градусов и оттуда ушла салака, а за ней и тюлени image

ma Heya 02.10.2013

да...однако))) тюлени под Питером)))

Какая чистая вода!{#}Лес шикарный, красиво..Спасибо!

Оля,красота какая!

Спасибо,что поделились!

Поздравляю с покупкой квадроцикла!Это событие!))).

Жду продолжения))).