Мусенька

Мусенька | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

пфеффелька, имбирвилль

А больше всего Мусенька любит ту самую тихую дрему, которая на мягких лапах входит в дом поздно-поздно вечером – ну или рано-рано ночью. Она негромко мурлычет, потягивается, щурит глаза, она неторопливо обходит углы и запрыгивает на стол, заполняя собой все пространство, она трется о ноги, об подбородок, об душу, она приглушает все звуки и все краски. Тогда Мусенька заваривает в чайничке какую-нибудь самую славную минутку прошедшего дня, забирается с ножками на подоконник и начинает ее смаковать. Она давно открыла этот, в общем-то, нехитрый фокус – заботу о послевкусии. Послевкусии дня, эмоции, разговора, человека, судьбы. Что заваришь в чайничке – то и выпьешь, как-то так.

...А за окошком идет тишайший дождь. Капли крупные и стекают прямо – как будто в мире нет ничего важнее прямой спины. Мусеньке кажется, что он и сам совершенно не ощущает, что идет. Так иногда плачут люди: ровный голос – пожалуй, даже чересчур – и что-то говорят, и что-то отвечают, и не чувствуют слез, пока губы не станут совсем солеными и не защиплет прокушенный уголок. Мусенька украдкой проводит мягкой кисточкой узелка на своей ручке по стеклу – может быть, именно это ласковое прикосновение потом кто-то заварит в своем чайничке, как знать.

До встречи с тобой я любила акварель.

И писала стихи — неумелые, нежные и чуточку горькие.

Мне нравился дождь, запах лилий и старинные фонари.

А еще — осенние кленовые листья и одиночество.

Журналисточка Птифур Ле Бонёр,

еженедельный «Пфеффелькин дневничок»

Что же она, Мусенька, может подарить этому миру... Мягкость, нежность, понимание, терпение, улыбку. И всю себя без остатка, от носочка серой туфельки до макушечки со смешной  петелькой. Нужно ли это миру? Таких ли подарков он ждет? Мусенька не знает. И если бы кто-то там на седьмом небушке спросил ее, а что же подарить ей самой, то она попросила бы именно это незнание: никогда не узнать, что ее подарок смешон и нелеп, а в цене что-то совсем иное.

Комментарии (3)

Спасибо! Чудеснейшая история!!!!!! О важном. И теперь я буду знать, когда надо заваривать и пить...и что - заваривать! Спасибо! Я всегда читаю Ваши истории! И я искреннее считаю - они украшают мир.{#}

Галя, а мне хочется сказать спасибо Вам. Потому что сказочки уходят не в белый свет как в копеечку, они уходят к тем, кто их слушает и кто их читает. А иначе было бы им ужасно холодно. Спасибо! Спасибо!!!

Таня, а сегодня Мусенька переехала. Вот прямо на руки к новой хозяйке и прыгнула - может быть как раз потому, что она, новая хозяйка, умеет замечательно заваривать чай. и дарит миру как раз мягкость, понимание, терпение.....может быть, им как раз и нужно было встретиться у меня? Но я буду ходить к ним в гости. И пить чай. Теперь у меня есть для этого вполне официальный повод - навестить Мусеньку!

А вообще - то место, где была Мусенька все это время, без нее пустое.....{#}