Яёи Кусама: творчество «в горошек»

Яёи Кусама: творчество «в горошек» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Яёи Кусама (Yayoi Kusama) – одна из выдающихся творческих деятелей современности. Она широко известна в родной Японии и США, хотя в Европе относительно неизвестна. За свою полувековую карьеру эта женщина создала более 50 тысяч работ, большинство из которых объединены ее фирменным мотивом «в горошек».

 горошек

Говорить о работах Яёи и не рассказать о вездесущих точках невозможно. Этот мотив преследует художницу с детства. Она рассказывает, как в 10-летнем возрасте начала повсюду видеть точки, сети и фиолетовые цветы. «Я все еще вижу их, - говорит Яёи Кусама. Они покрывают холсты и растут на полу, потолке, стульях и креслах. Затем они перемещаются на мое тело, мою одежду и в мою душу. Это словно навязчивая идея». Действительно, точки разных цветов и размеров присутствуют в работах автора, независимо от жанра или времени создания.

японская художница

Яёи создает картины, коллажи, скульптуры, перфомансы и инсталляции, в которых можно найти черты феминизма, минимализма, сюрреализма, поп-арта и абстрактного экспрессионизма. Сама Кусама называет себя «одержимым художником». К сожалению, в этом есть доля правды: уже многие годы женщина борется с расстройствами психики. Однако эта одержимость нисколько не мешает творчеству Яеи. Даже наоборот: в 2008 году одна из ее работ была продана на аукционе за $5,1 млн, что является рекордной суммой для живущей женщины-художника.

Яёи Кусама родилась в 1929 году в Японии, однако в возрасте 27 лет переехала в Нью-Йорк (США). В 1973 году она вернулась в Японию из-за болезни. Сейчас художница живет в клинике для душевнобольных в Токио, однако не оставляет творчество; ее студия находится совсем рядом с больницей. Яёи утверждает, что не представляет своей жизни без работы и мечтает жить 200 или даже 300 лет – и все для того, чтобы творить.

 Материалы публикации заимствованы из Интернета.

Комментарии (27)

Для меня, так слишком аляписто, по детски-что ли...

По мне какие то психоделические интерьеры... image

Спасибо!) Тоже люблю горошек. Помнится шила платье черное в белый крупный горох, так после раскроя закрывала глаза, и в темноте все было так же в горошек....)

Мне нравится всё необычное и все необычные! В глазах действительно рябит, но это дает какое-то запредельное ощущение..... другого мира и другого пространства. Как будто что-то из психоделической Алисы в Стране чудес. Иная страна Чудес. С удовольствием бы побывала в таком пространстве.

Странные, удивительные пространства она создаёт! Большое спасибо за публикацию!

Shaina Irina 13.10.2013

Тюльпаны на третьей картинке в г Матсумото , когда была там сфотографировала, но не знала автора...

спасибо)

оказывается она родилась в этом городе

С.О.Ва 13.10.2013

Счастливая она.

Очень позитивно!))) А это самое главное))) Спасибо за тему!)

«Я одержимый художник. Люди могут называть меня как угодно, я же считаю себя еретиком в арт-мире. Когда я создаю свои работы, я не думаю ни о чем другом, находясь во власти одержимости, которая захватила мое тело. Мои произведения – плоды моего психического расстройства. Если бы не творчество, я бы давно покончила с собой», - говорит 80-летняя Яёи Кусама.

ЗДОРОВО!{#}

И действительно, кто из детворы откажется похулиганить под присмотром взрослых, зная, что их не только не накажут, но еще и похвалят за такие выходки? Так, выяснилось, что трехлетний малыш способен в одиночку обклеить разноцветными горошинами больше пианино, а на то, чтобы украсить абстрактным орнаментом кушетку или кресло, ему потребуется и того меньше времени, - минут семь-восемь. Трудно себе представить, сколько понадобилось разноцветных горошин, чтобы превратить белую комнату в пестрое помещение, в котором глаза разбегаются от обилия цветов. И так же трудно предположить, сколько счастливых малышей уходили домой после участия в реализации проекта The Obliteration Room японской художницы Яёи Кусама (Yayoi Kusama).

Инсталляция Obliteration Room является частью масштабного арт-проекта Яёи Кусама (Yayoi Kusama), что называется Look Now, See Forever.

Авангардная японская художница Яёи Кусама (Yayoi Kusama), которую мы знаем как поклонницу декора в "горошек", представила публике очередной эпатажный арт-проект на излюбленную тему. Правда, на этот раз художница выступила только автором идеи, тогда как ее реализация целиком и полностью легла на хрупкие плечики детей, которые пришли на экспозицию вместе с родителями. Тысячи малышей получили тысячи разноцветных наклеек, и превратили девственно-белую комнату... в Obliteration Room, - именно так называется инсталляция Яёи Кусамы.

Вручив каждому ребенку пачку наклеек в виде ярких горошков, Яёи Кусама пустила перфоманс на самотек. И несколько декабрьских недель в Gallery of Modern Art Брисбена можно было наблюдать, как огромная комната с белыми стенами, обставленная белой современной мебелью, белыми предметами декора и белым же пианино, превращается в пестрое разноцветное нечто. Пользуясь случаем, родители приводили на выставку своих детей в возрасте от двух лет, и оставляли их там резвиться, одновременно воспитывая в них любовь к современному искусству в целом, и эпатажным инсталляциям в частности.

Спасибо!!! {#} Несколько снимков убрала, а то некоторым в глазах сильно рябило...Ниже представлены снимки инсталяции, созданной совместно с детьми.

Дети это святое )))))))))){#}

Как-то скромненько для публикации......

ДА, всё гениальное просто!{#}

Сплошной позитифф!! image

Nata-Li (Наталия) 12.10.2013

Рябит в глазах, но мило как минимум))) Спасибо что познакомили.

очень понравилась уличная инсталляция с цветами!

Спасибо! Интересно!!!{#}

Долго смотреть на эти точки невозможно - начинает раздражать! Сразу чувствуется в этих работах нездоровье!

Спасибо! Очень нравится мне она со своим психоделическим горошком. Кстати, жизнь в клинике для душевнобольных не мешает ей сотрудничать с Луи Виттон, например{#}

Да, Вы правы!!! Думаю в России этот случай вряд ли был возможным!{#}

КриSSSтина 07.10.2013
Необычно, имеет право на жизнь!!! Но в глазах рябит!image )
sveta sadovskova 07.10.2013

Спасибо! Очень интересная публикация.{#}И замечательный художник!

Да, неординарная личность {#}

Интересно! Спасибо!image