Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Гробница Филиппа

Гробница Филиппа

Работа с металлом > Ковка металла
Гробница Филиппа | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Манолис Андроникос (Профессор университета в Фессалониках) мечтал добраться до царских гробниц греческой Македонии. Он знал из письменных источников, что они в конце 3-го века до н.э. были разграблены галлами. Он надеялся, что не все было уничтожено. Огромные фрески на стенах, мраморные саркофаги, могли и уцелеть…

Около деревни Вергина есть целый некрополь, захоронения в курганах, насыпанных в период от трех до двух тысяч лет назад. Профессора больше привлек большой курган 110 метров диаметре и высотой 14 метров .
И вот 31 августа 1977 года начались раскопки. Скоро рабочие добрались до прямоугольной формы подземной гробницы 3 ,52 и высотой три метра. Гробница была разграблена, осталось только несколько глиняных черепков и разбросанные кости. Местами сохранилась настенная живопись. Можно было рассмотреть изображение бога подземного царства Аида, похищающего дочь Зевса Прозерпину. Гробницу датировали серединой пятого века до н.э.

золото

Прошел месяц раскопок этого кургана. Был обнаружен карниз фасада еще одной гробницы — большой камеры имеющей сводчатый потолок. Вход был оформлен дорическими колоннами. Над мраморной дверью находился фриз длиной пять с половиной и высотой один метр. На нем изображены фигуры всадников с собаками, которые преследуют оленя, кабана и льва.

золотой

венец

После расчистки перед археологами возникла совершенно не поврежденная большая мраморная двустворчатая дверь. На раскопках в Греции такое случилось впервые.

Манолис не рискнул открыть дверь –  боясь повредить находящееся внутри, решил для начала убрать центральную плиту перекрытия. Подобным способом в гробницы обычно попадали грабители. Понадобилось убрать грунт сверху, на это потребовался месяц.

Восьмого ноября вынули верхний камень, профессор по веревочной лестнице спустился вниз и попал в заднее, главное помещение.

Гробница была перегорожена стеной из сырцового кирпича. На полу лежали деревянные остатки погребального ложа. На них местами сохранились миниатюры из слоновой кости.

Манолис предполагает, что на этих миниатюрах изображены Филипп II, македонский царь, его родители, жена и сын Александр Македонский.
У западной стены увидели мраморный саркофаг. В правом углу камеры были серебряные и глиняные сосуды. В левом находилось оружие. Когда весь погребальный инвентарь описали и вынесли, начали вскрыть саркофаг.

В ту эпоху греки сжигали умерших на специальных кострах, а оставшееся помещали в урны, которые потом хоронили. В саркофаге была массивная четырехгранная золотая урна с многолучевой звездой на крышке.

Александр Македонский

Эта звезда известна по изображениям на македонских монетах и щитах. Внутри были обнаружены человеческие кости . Сверху лежал венец из золота в виде дубовых листьев .

Эта урна весила примерно одиннадцать килограммов. Подобных крупных предметов из золота археологи никогда не находили в раскопках Древней Греции. Находки были отправлены в Археологический музей Фессалоник, где находятся по сей день.

После этого археолог разобрал часть кирпичной перегородки и попал в переднюю камеру. У южной стены помещения находился еще один саркофаг из мрамора. В нем была золотая урна, но меньших размеров ,весом 8,5 килограмма , проще украшенная. Внутри вместе с костями, завернутыми в ткань, лежала золотая диадема. Манолис назвал ее самым потрясающим украшением древности из всех известным нам.

Александр Македонский

У наружных дверей лежал покрытый золотой обкладкой деревянный колчан для стрел, и наголенники воина (кнемиды). На колчане выбит рисунок показывающий разрушение Трои (по Гомеру).

Все , что было обнаружено в гробнице датируются периодом 350 — 325 годами до н. э.

Филипп II македонский царь был убит в 336 году. Благодаря костным останкам определили возраст мужчины , который составил 40 — 50 лет. (В момент гибели царю было 46 лет.) На черепе обнаружили травму правой глазницы.

Царя, по свидетельствам из исторических источников, ранили стрелой в бою как раз в правый глаз. Филипп II хромал, а найденные кнемиды были разной длины. Казалось, найденные останки принадлежат отцу Александра Македонского. Но споры ученых о том, действительно ли Манолис Андроникос обнаружил гробницу Филиппа II, еще продолжаются.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email