Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Путешествия и отдых > Притяжение Эльбруса

Притяжение Эльбруса

Эльбрус притягателен. Он все время меняется, и он всегда разный. Неустойчивая погода превращает созерцание Эльбруса в занятие сродни разглядыванию картинки в калейдоскопе. Только это калейдоскоп для взрослых: большой, настоящий, реальный и опасный. Затягивает… 

эльбрус

Эльбрус создает иллюзию доступности. Вот он, совсем рядом, рукой подать. Не требуется высочайшей альпинистской квалификации. Очень много людей восходило на Эльбрус. Не все они были великими альпинистами. И к Эльбрусу не надо ехать далеко и дорого, как например, на тоже доступную в альпинистском смысле вершину Килиманджаро. Эльбрус реален по силам и деньгам, и это заводит, как доступная женщина горячего юношу.

вулкан

Эльбрус льстит самолюбию восходителя. Западная вершина имеет высоту 5642 м – высочайший пик Европы! Восточная вершина – 5621 м. Записать эту высоту в свой послужной список приятно. Вершины разделены седловиной – 5200 м и отстоят друг от друга всего на 3 км. По альпинистской классификации Эльбрус оценивается как 2А снежно-ледовая, прохождение обеих вершин – 2Б. Кажется, что это по силам любому крепкому человеку. Азартно!

На Эльбрусе регулярно пропадают и гибнут, как отдельные люди, так и целые группы. Эльбрус опасен в плохую погоду даже для опытных альпинистов. Погода меняется мгновенно и непредсказуемо. 

горы

Существует гипотеза, что всем нам известные древнегреческие боги жили на Кавказе. А величавым Олимпом был Эльбрус. Эльбрус огромный и таинственный, он сердце Кавказа. Целебные источники этой горы по своему эффекту подобны амброзии. А известно, что амброзия – пища богов делает их бессмертными. Для жителей Приэльбрусья жизнь длиною в век – норма, некоторые живут еще дольше. Кавказ в переводе с лезгинского – «горы, которые держат небо». Именно здесь находится высшая точка европейской части России. Ее высота 5642 м. Величественный и белоснежный двуглавый Эльбрус.(Древнегреческий Олимп тоже был двуглавый) Об Эльбрусе ходит много легенд и сказаний. 

Древние греки издавна посещали Черноморское побережье и ходили в горы. Если вспомнить легенды, то боги скрывались от смертных за огромным облаком на вершине Олимпа. Пик Эльбруса также почти всегда скрыт от человеческого взора. Чем не Олимп? По древнегреческой мифологии все боги погибнут. Но, что интересно, то, что гора Олимп в Греции легкодоступна для человека, ее высота всего – 2917м., но в то же время о священном Олимпе сказано, что простому смертному туда хода нет. Поэтому и появилась гипотеза о двух Олимпах. Один для смертных, на который те могли молиться, а другой недоступный - для богов. А настоящий Олимп – это Эльбрус. 

В древнегреческих представлениях Кавказ – край мира. И кавказские горы разделяют небо и землю. Кроме того , именно здесь, на Кавказе, на Эльбрусе , находятся источники живой и мертвой воды. У древних греков тоже существовало подобное разделение: амброзия – бессмертная (живая вода), нектар – смертная (мертвая вода). 

На Эльбрусе Серебряный источник – живая вода, а в ущелье Джил-Су – мертвая вода. Серебряный источник бьет всего несколько недель в году, при таянии ледников. Эта вода может храниться годами. 

Всем известна история Прометея. Прометей похитил огонь с горы Олимп и подарил его людям. И разгневанный Зевс решил его наказать. За это его приковали к одной из самых высоких гор Кавказа, где его печень каждый день клевал орел.

Кроме того, на греческом Олимпе огня нет, а Эльбрус в те времена - огнедышащая гора. Кстати, Эльбрус это не только гора, но и вулкан. Считали, что Эльбрус уснул навсегда, но это не так. На Эльбрусе происходит выход газов. Это значит, что вулкан не спит. По мнению вулканологов, чем дольше молчит не потухший вулкан, тем большую опасность он представляет для окружающей среды. Так как вулкан в период своего покоя «копит силы». А выход этих сил будет в виде катастрофических извержений. Если Эльбрус начнет извергаться, то огромная территория будет превращена в пустыню. 

Кстати , вглубь Эльбруса ведет тоннель. Здесь на глубине 3700м установлен телескоп. Этот телескоп предназначен для регистрации потоков нейтрино. А на глубине свыше 4000 м работает группа вулканологов. Здесь не хватает кислорода и очень жарко, примерно около 40 градусов. Тут «слушают» вулкан. Эльбрус не спит. 

В заключение необходимо отметить, что, по легенде, Зевс приковал Прометея не только за то, что он подарил людям огонь, но и за то, что Прометей не сказал, каким образом погибнут боги. Может в результате извержения, кто знает… 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email