Золочение ювелирных украшений

Золочение ювелирных украшений | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В последнее время покупатели все чаще спрашивают о том можно ли позолотить какие-то украшения, выставленные в моем магазине.

Пожалуйста, любой каприз за Ваши деньги.  золочение Любое украшение можно позолотить белым, желтым 999 пробы или розовым золотом 585 пробы.

позолота

Если Вы видете позолоченное изделие в моем магазине, то оно, либо, собрано из позолоченной фурнитуры (швензы, касты, коннекторы, покрытые наполненным золотом - Gold Filled),

ручная работа

либо покрытие гальваническое, которое наносится в заводской мастерской, куда  я сдаю свои изделия оптом, накапливая подлежащее золочению месяцами. Соответственно, для меня цена на золочение одного предмета бывает минимальная. А если Вы выбираете, например, комплект из 3-х предметов (две серьги и кольцо), то я отдаю это на покрытие в ту же мастерскую, но  уже по розничным ценам, где стоимость золочения считается попредметно и  начинается от 500 руб. за один предмет ( если его вес  меньше 5 грамм). Т.е., позолота комплекта среднего веса обойдется в 1500 руб. Если же Вы хотите позолотить массивное кольцо, то цена может доходить до 1000 руб. 

Обратите внимание, что позолота желтым золотом выглядит не так, как привычное для ювелирных украшений желтое золото 750 пробы, а так, как царские золотые червонцы. Цвет 750 пробы мягче, менее насыщенный. 

Цвет золота 999 пробы: 

украшений

Покрытие золотом имеет, как преимущества, так и недостатки.

Преимущества - отличный блеск, вид золотого изделия. Недостатки - нужно носить аккуратно, нельзя мыться, мыть посуду, стирать в позолоченных изделиях. Они не подлежат полировке, т.к. полировка снимает тонкий слой покрытия. Их нельзя чистить абразивными средствами. Нельзя изменить размер, что нередко требуется для колец. Розовое золото - это сплав, в котором золота только 58,5 % и очень много меди, которая и придает золоту розовину, но окисляется и темнеет. Т.е., покрытие розовым золотом темнеет! Получается, что оптимально покрывать изделия желтым золотом, если Вас не смущает слишком насыщенный желтый цвет, присущий 999 пробе  или белым золотом. 

Имейте ввиду, что есть камни, которые хорошо смотрятся только в белом металле, а есть такие, которые лучше выглядят в желтом или розовом обрамлении. Ведь, неслучайно, бриллианты раньше обрамляли в белый металл (золото или платину), а шинка или швензы при этом могли быть из розового или желтого золота. Многие, наверное, помнят еще с советских времен такую модель:

 покрытие золотом

 Тоже самое относится и к другим бесцветным камням - фианитам, цирконам, топазам, горному хрусталю.

А к гранатам (бордовым), как известно, идеально подходит серебрянное обрамление. 

Руководствуясь этими  соображениями, я стараюсь изготавливать украшения с наилучшим сочетанием металлов с камнями по цвету и качеству. 

В качестве заменителя золоту или позолоте хорошо подходит сплав серебра с медью (и другими добавками для снижения температуры плавления), имеющий золотой цвет. В отличии от позолоты, он не сотрется, подлежит полировке и хорошо чистится зубным порошком.

Теперь, когда Вы уже кое что знаете, золотить свои украшения или нет - решать Вам.

Комментарии (1)
Laraz 01.11.2013

Дополнение к выше сказанному из собственного опыта.

Профессиональная корейская фурнитура из наполненного золота (Gold Filled) - это чудо! Сегодня понадобилось сделать отверстия в таких швензах. Швензы были покрыты желтым золотом 18К (по-нашему 750 пробой). Когда я их просверлила и рассмотрела под ювелирной лупой, оказалось, что золото насквозь! Нет, конечно, они не сделаны из сплошного золота, просто внутренний сплав - сердечник по цвету не отличается от внешнего золотого слоя. Это значит, что такие украшения всегда останутся золотыми. Исследование касалось только южно-корейской фурнитуры, как поведет себя другая подобная, пока не знаю. Еще я встречала аналогичную фурнитуру итальянского производства.