Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Путешествия и отдых > Праздник Холи.

Праздник Холи.

Праздник Холи. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мелкие проблемы и заботы затянулись в тугой узел не оставляя время для творчества. За последний месяц не сделала вообще ничего!

Погода на улице совсем не сентябрьская, для наших широт очень холодно. Отопление еще не включили.

В общем осенняя хандра во всем ее великолепии.

Апатично и совсем безрадостно сижу в интернете, подумываю о том, что-бы пойти поспать, но фото счастливой, разноцветной собаки заставляет чуть ближе подвинуться к монитору компьютера, а дальнейшая информация и красочные фото позволяют немного приободриться.

В Индии есть красочный праздник Холи, в который люди осыпают друг друга разноцветными красками и поливают водой. С этим днём связаны две легенды, но, кроме того, праздник имеет медицинское значение. Дело в том, что отмечают его в начале весны, когда меняется погода и повышается вероятность распространения вирусных инфекций и простуд, а краски, которыми люди обмазывают и осыпают друг друга, изготавливаются на основе аюрведических целебных трав.

праздник

праздник холи индийский праздник

В классическом варианте праздник Холи отмечают в течение трёх дней. В полнолуние в начале марта ( и называется этот день Holi Purnima), большое блюдо (thali) украшают цветными порошками, а в небольшой латунный сосуд (lota) наливают подкрашенную воду. Самый старший мужчина в семье начинает праздник, осыпая и обрызгивая красками каждого члена семьи, после чего то же делает молодёжь.

индия

На следующий день праздника, который называется Puno, памятуя о легенде, сжигают изображения Холики, от имени которой произошло название праздника, а в сельской местности жгут большие костры, танцуют и поют народные песни. Матери с младенцами нередко обходят костёр пять раз по часовой стрелке, чтобы их малыши получили благословение бога огня Агни. 

Но кто же такая Холика и что за легенда с ней связана? 
Один правитель желал, чтобы его почитали как бога, но его сын Пралада никак не соглашался это делать и стал вместо этого преданным Вишну. Отец неоднократно безуспешно покушался на его жизнь и в конце концов обратился за помощью к своей сестре Холике. Та якобы могла проходить через огонь невредимой и поэтому, взяв мальчика на руки, вошла в пылающий костёр. Но Пралада в это время усердно молился и остался жив, а Холика сгорела, поскольку не знала, что её чудесная способность сохранялась, только когда она входила в огонь одна.

Кроме этого, праздник Холи служит напоминанием о бессмертной любви господа Кришны и Радхи. Юный Кришна спросил у своей матери Яшоды, почему у Радхи такая белая кожа, а у него такая тёмная, и мать посоветовала ему намазать лицо Радхи краской и посмотреть, как она тогда будет выглядеть.

И вот в самый бесшабашый, третий день праздника (Parva) люди высыпают на улицы и бегают, смеются, кричат, брызгают друг друга цветной водой из специальных ручных насосов (pichkari; впрочем, вёдрами тоже не брезгуют) и осыпают красками (aabir и gulal). В ход идут и водяные бомбочки с крашеной водой. Молодёжь выражает своё почтение к пожилым людям, брызгая цветной водой им на ноги. Обмазывают краской и некоторых божеств, особенно Кришну и Радху.

Хотя праздник Холи отмечают повсюду на севере страны, с особой радостью и жаром это делается в тех городах, где жил Кришна (Mathura, Vrindavan, Nandgaon и Barsnar). Иногда раскованность атмосферы усиливают банг и тандаи, приготовленные на основе марихуаны.

Но в полдень всё буйство прекращается, и люди отправляются на реку или в ванную, а потом отдыхают дома, вкушая сладости, – Индия погружается в блаженную тишину.

Желаю и вам не хандрить!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email