> Журнал > Публикации > Занимательные истории > Смерть по ту сторону картины

Смерть по ту сторону картины

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Смерть по ту сторону картины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Кто откажется иметь свой портрет, да еще написанный известным художником? А между тем это может оказаться очень рискованным. 

О мистической связи человека и его портрета знали с древних времен. Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: «Не делай... никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишь для животных. Ислам также запрещает рисовать портреты. Существовал подобный запрет и в ряде первобытных культур.

 живопись

Рембрандт, один из величайших мастеров кисти. Пережил двух жен и всех детей. Саския знакома всем по «Данае», «Флоре» и другим бессмертным картинам. Умерла спустя 8 лет после свадьбы. Рембрандт много рисовал и детей. Трое умерли в младенчестве. Четвертый — Титус — дожил лишь до 27 лет. Вторая жена — Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих картинах Рембрандта. Тоже быстро умерла.

 картина  

Флора

знаменитый художник 

Юная Саския

Модильяни... На самые громкие полотна мастера вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через три года выбросилась из окна и разбилась насмерть.

портрет 

мистика

Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена — красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурмент, тоже ставшей его натурщицей. Вскоре Елена... похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от «вытягивания» жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.

 загадка

"Знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета безо всякой на то причины.

тайна 

Портрет Лопухиной.

Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова Тройка. Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику."

смерть 

натурщик

И похожих примеров сотни. Но даже эксперты, опровергавшие эти якобы легенды, признают: какая-то мистическая загадка все же существует.

Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет — это биоэнергоинформационный фантом человека.  Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост. На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем, у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин.

Многие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне «Девушка, освещенная солнцем» (в народе ее называют «Девушка с персиками»).

Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины «Дама в голубом».

Врубель написал портрет своего маленького сына, родившегося с заячьей губой (от последней жены — известной певицы Забелы-Врубель), причем живописец изобразил своего отпрыска, даже не пытаясь скрыть врожденные дефекты. После завершения работы над портретом мальчик скончался. Вскоре, не сумев пережить трагедии, умер и сам Врубель.

Дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи «Джоконда». Заметили  удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения. Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он, неожиданно для себя, остановился у «Джоконды» и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо — знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.

 Гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой, и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с «Джокондой», будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.

Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению «Джоконды». Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко…

"Долгие месяцы мучался над своей картиной «Иван Грозный убивает своего сына Ивана… » и великий Илья Репин. На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой

 Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В. К. Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же...

Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Крамскому, Шишкину, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление.

 Затем «Иван Грозный» был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника. Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: «Не пугайтесь, подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину».

В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям.

Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Преждевременная смерть постигла еще минимум восемь моделей художника.

 Геннадий ФЕДОТОВ, собкор «АН»

P.S.  Надеюсь, что эта статья  покажется вам интересной, позволит  по - иному взглянуть на полотна  известных художников и вместе с тем, не отобьет желание самим побывать в роли модели для портрета.

Ключевые слова:  

интересно, конечноimage из серии "скандалы, интриги, расследования"image но если число картин со внезапно умершими персонажами сравнить с числом картин с персонажами бодро дожившими до преклонных лет, понятно, что это всего лишь натяжка. Но читать было интересно, спасибо,

Мусоргский умер не потому, что был написан его портрет, а потому, что был неизлечимо болен. Репин знал это. Портрет был написан, когда Мусоргский уже находился в больнице.
Все остальные "ужасные" случаи также, как мне кажется, притянуты за уши.

Ольга Морозова

Лена Асеева , притянуты - не то слово))))))

В то время женщины и дети часто умирали рано от самых простых болезней, особенно, при родах, это не было чем-то необыкновенным и мистическим.

заказать свой портрет у художника - было делом чести для любого аристократа, даже самого захудалого, более того, было просто неприлично не иметь галереи фамильных портретов, как доказательства древности рода - фото-то тогда не было)))) Если следовать этой логике - вся аристократия, а потом и буржуазия, и купечество, которые тянулись за аристократами, должны были вымереть поголовно как класс {#} {#}

с другой стороны - в итоге - это, собственно, рано или поздно таки случилось. Что можно рассматривать, как подтверждение логики статьи {#}

Не говоря уже об откровенных ляпах.

Жанна Эбютерн, когда-то, конечно, его студентка, была неофициальной женой Модильяни. И выбросилась из окна на следующий день после его смерти от чахотки, оставшись без средств к существованию, беременная и с ребенком на руках, ну и от горя, конечно.

Врубель кроме этого малоизвестного портрета сына, создал всемирно известный шедевр - портрет своей жены Забеллы-Врубель в образе царевны-лебеди. И жила она после него долго, насколько счастливо - судить не берусь.

И сам Врубель умер не "от горя", а от долгой и тяжелой душевной болезни, подточившей его здоровье....

Саския, как предполагают скончалась от туберкулеза, а Елена Фурман (или Фоурмент, как кому нравится))) пережила мужа без всяких на то мистических причин. Что ж тут странного при разнице в возрасте почти в 40 лет {#}

В общем, статья - не по адресу - ее бы в ЖП, в смысле в желтую прессу)))))

юрова ольга ивановна

правильно вам кажется, не осилила все, но первые случаи никакой мистики - Жанна выбросилась из окна после смерти самого Модильяни, мальчик умер от какой-то болезни, и мать после приходила к художнику и он даже написал для нее портрет сына по своим наброскам.

Ирина (Irrenna)

Согласна, умереть в те годы внезапно от чахотки, можно с той же частотой, что сейчас грипп на ногах перенести...а патология "зайчья губа" часто сопровождается аномалиями внутренних органов.

Интересные совпадения, не более. На мой взгляд) А якобы скончавшиеся без причины... просто врачи тех времен могли не знать причин, медицина была не на том уровне.... во времена Рембранда смерть в 35-40 лет - нормальное явление, мальчик Вася ... вряд ли мальчик из богатой семьи позировал, да? {#} плохая одежда, недоедание, тяжелая физичекая работа с самого маленького возраста - здоровья не прибавляют, а врача вызвать у мамы и денег-то наверное не было...

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Да и художник выбирал мальчика "пожалостливее", скорее всего Вася уже был болен до написания картины(

Но сенсации - наше всё( увы

ТАТОША

Прочитала с интересом - скорее, потому, что приятно вспомнить хороших художников.)) за это искреннее спасибо!

Но по сути - соглашусь с остальными - статистика, мягко говоря, натянута.

PS. Кстали, Рембрандт написал и "Автопортрет с Саскией на коленях" - и ничего; наверное, у него просто с биополем тоже было все в порядке? Рубенс, которого пережила жена, которая, на минуточку, была младше его на 37 лет!!!... по-моему, рассуждения о том, почему - просто за гранью добра и зла. )))

Да, факты, описанные здесь, кажутся натянутыми, и всему легко можно найти объяснение.

Но то, что в написании портрета художником с натуры есть что-то сокральное, я уверена на 100%.

Такие мистические истории читаешь, как гороскоп - не потому, что в это веришь, а для того, чтобы поразвлечься и в очередной раз удивиться, что ведь есть люди, которые эти истории воспринимают всерьез! {#}

Думаю, да, притянуто за уши. Ничего мистического в талантливых картинах нет. Это просто картины, мировое культурное наследие... А раньше, во времена Рубенса и Рембрандта люди вообще часто умирали молодыми и особенно в младенчестве...И век человеческий был короче...

Nadja Anikanova

В действительности всё это может быть и объяснимо. Тогда не было фотграфий, писали портреты. А всеобщее обозрение, конечно, гн полезно. Не зоя в народе существует традиция умывать ребенка после посещения людных мест. Спасибо, читать было познавательно!

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

умываться, а особенно мыть руки, полезно в чисто гигиенических целях))) а уж ребенка, да после людных мест...

Ольга Морозова

Людмила , {#}{#}

Неоднократно уже читала такие статьи про внезапную смертность персонажей картин... Бред, конечно, и суеверия))) Про "девочку с персиками" - мне например расказывала подруга- выпускница худграфа, что на момент ее рисования девочка уже очень болела... Согласна, что наверняка все эти совпадения в наше время нашли бы свое объяснение. Вот... {#}

юрова ольга ивановна

Какая "девочка с персиками"? Вера Мамонтова, которую изоьразил Серов в двенадцатилетнем возрасте дожила до 35 лет, он еще не один раз ее рисовал. Откуда эти выдумки?

Ольга Морозова

,Да, юрова ольга ивановна, точно, про Веру-то, я и забыла))) Еще один ляп дремучий)))

Благополучно вышла замуж, родила троих детей. Умерла от пневмонии, конечно, рано - в возрасте 32 лет, но все-таки через 5 лет после свадьбы.

но факт, конечно, налицо - умерла таки {#}

Очень интересная публикация,спасибо.Прочитала и посмотрела с большим интересом.Несомненно что-то в этом есть.Только я не думаю,что после написания всех этих картин , они сразу были вывешены на всеобщее обозрение.И их так уж все "сглазили".Причины смертей явно не в написании портретов.Продолжительность жизни в те времена была короче.18-летние считались взрослыми людьми.

Вообще нельзя изображение человека выставлять напоказ, если изображению меньше полугода. Мистика-не мистика, но людям проще всегда что-то опровергнуть, чем искать тому объяснение. Тем более, если объяснить они это не могут.

Да...странно все это. Сложно тут судить правда это или просто совпадения. Из личного опыта могу сказать, что каждая кукла, которую я делаю как бы забирает мои силы, мою энергию. И с каждой кукой при ее создании я "договариваюсь", что она создана во имя добра и должна привносить исключительно положительную энергию. После этого "разговора" кукла как бы успокаивается, не снится ночами. Сейчас от всех готовых кукол исходит ТАКАЯ ЛЮБОВЬ ! Наверное, поэтому мастера говорят, что в то, что они делают вложен кусочек души. Моя точка зрения такова, что мастерам, которые делают кукол, нужно уметь восстанавливать свои силы.

Вот если попытаться умом оценить мой пост - чушь полная... А интуиция подсказывает, что в этом есть смысл.

Гульсирень

Да. "Чушь полная"- это самозащита человека. "Я ведь тож выложил фотку недавнюю куда-то там. А тут пишут, что нельзя. Чушь какая-то. Лучше я в это не поверю". Ведь черных дыр тоже никто не видит, а между тем они существуют.

Уже как-то была на ЯМ подобная статья, что-то типа "Картины убивают!"... Тогда мне не лень было спорить с автором, что если персонаж портрета - 70-ти летний старец, то не мудрено, что "всего лишь" через год он скончался (а не на следующий день!) ... Про того же Мусорского - стыдно не знать, что Репин второпях рисовал композитора, все знали, что жить тому оставались считанные дни.

А теперь спорить лень. Как с каналом ТВ-3, проще выключить...

Гульсирень

Нет-нет. Конечно. Зачем спорить? Вообще, если смотреть телевизор, то исключительно полезные передачи, например про здоровье. Да, продолжительность жизни увеличилась во многом благодаря появлению качественных антибиотиков.{#} Но злоупотреблять ими не стоит. Иначе мы потеряем самую гениальную вещь (эти самые антибиотики). И продолжительность нашей жизни станет такой же, какой она была лет 100-200 назад.

Ольга Морозова

белая орхидея, телевизор смотреть вообще вредно!) Думаю, со мной многие согласятся!))

И, как говорил, профессор Преображенский - не читайте советских газет, от них портится пищеварение {#} Увы, с тех пор если что и изменилось, то только в худшую сторону {#}

Гульсирень

Может, конечно оно и так. Но я бы не хотела вернуться на 100 или 200 лет назад в прошлое.{#}

Ольга Морозова

интернет Вам для этого в помощь!!! и мозг (без него потребление интернета рекомендуется строго дозировать)) {#}

Гульсирень
Я Вам так скажу: потребление интернета с 2-мя детьми и так крайне дозировано. А так агрессивно рассуждать про чужой ум (который вам явно неизвестен) было бы весьма самонадеянно.
Ольга Морозова

белая орхидея, О, боже мой, я не Вас лично имела в виду!! Ни в коем разе!!!! {#} {#}

вот не думала, что Вы на свой счет воспримете!!!

Просто инет от ЛЮБОГО человека (в том числе, и от меня!))) для того, чтобы принести не вред, а пользу, требует обязательного приложения мозга. Ну не работает он без него... Или работает не так.... {#} и доверять ему на 100% нельзя. более того, не осмотрительно. Требует фильтров.

Вовсе не собиралась рассуждать про Ваш ум, а имела в виду вообще мозг как обязательный инструмент, без которого и интернет становится таким же бесполезным как телевизор, более того - опасным. Я думаю, Вы своих детей к нему строго дозировано и подконтрольно подпускаете?) Я вот - очень-очень)

вот, собственно, что я имела в виду, Очень жаль, что эту фразу, которую так долго пришлось расшифровывать, Вы восприняли как адресную {#}{#}

а чужой ум, действительно - потемки, каждый о своем думает.... {#} поэтому и возникает недопонимание..

наталья

Здорово! Гуль я думаю не стоит обижаться.

Гульсирень

{#} ошибочно по ходу восприняла.

Ольга Морозова

{#}{#}{#}

Гульсирень

А Вам спасибо за подробные ответы. Было очень интересно почитать.

Ольга Морозова

спасибо, рада, что Вам интересно было! Это со мной что-то словесная диарея приключилась... видимо, расслабило в первый выходной за 1,5 месяца... {#}

Гульсирень

интересная статья, а смерть после портрета(?) - абсолютное количество умерших на нашей планете никогда не позировали для портрета...

Фу-фу-фу. Сюжет для для желтой прессы. Прям средневековье какое-то.

Подумать только, все люди, изображенные на картинах, умерли! ААА! УЖОСКАРАУЛ

Jackadi Handmade

Хаха, напомнило картинку, увиденную где-то в интернете - ЛЮДИ, не пейте воду! Вода - это яд - 100% людей, выпивших воду в итоге через некоторое время умерли, караул))

Jackadi Handmade

В Онегине Пушкин описал мать Ольги как уже древнюю старушку, а ей на самом деле слегка за 30 было, всё потому что раньше люди жили намного меньше и не стоит удивляться, что некоторые смерти совпали с написанием картин) Ещё пост напомнил одну документальную программу, там рассказывалось про какое-то племя папуасов, так вот они убегали от фотоаппарата, потому что верили ,что он душу забирает.

Хотя я верю, что в некоторых картинах действительно есть что-то мистическое, особенно после ещё одного докфильма и про рассказ про картину про плачущего мальчика и случающиеся пожары там, где висят даже репродукции этой картины. Вот умом понимаешь, что не может такого быть, а всё равно боязно становится.

Илия

А Коробочка в "Мертвых душах" - премилая старушка 35 лет... И это тоже помещица, не крестьянка замордованная... Как у Чехова, например, в записках о Сахалине он пишет что вот остановился на ночь у кузнеца, который проживал с сыном 7 лет и дряхлой старухой-женой 27 лет от роду...

Сделала вывод - не умерла модель художника, значит не талант он image image

Аватарки, срочно убираем ( от дурного глаза)...это кто их имеет...Небось... и " Грачи" ( которые прилетели) - все скончались...и " Три медведя умерли"{#}....А за картины ,спасибо !!! Посмотрела с удовольствием !!!

Таниа серебро ручной работы

Ну, иногда правда кажется, что аватарка силы забирает...{#}

Катя Едуш (Цветочное настроение)

А мне ещё портреты президентов вспомнились... (шёпотом)

Таниа серебро ручной работы

Я думаю, у них есть какая-то защита.

Где-то читала про портреты Сталина. Он следовал определённым правилам, например, его портреты не смотрят в глаза, изображение в три четверти или в профиль, в руке держит что-то, что привлекает внимание и рукой же закрывается.

Вот как раз от аватарок, смотрящих в глаза, и становится плохо. Тому, кто на аватарке.

Гульсирень

Сталин вообще всегда со свечой в руках фотографировался. Был диким мистиком. Да и вообще назовите хоть одного дико счастливого со зверским здоровьем президента. Уго Чавес и Муамар Каддафи не считаются.

Ольга Морозова
ARTGIFTBOX

Да да ... "все люди, которые ели огурцы, впоследствии умерли"....

Kinoshnitsa

Люди вообще умирают (к сожалению), вопрос только в том, кто умрет раньше сам художник или его модель.

Интересно, то, что автора не смутило большое количество автопортретов Рембранта. Видимо на него не действовало) Хотя... И он же в итоге умер!!! Действительно стоит задуматься, мог же жить вечно! {#}

Ольга Морозова

Елена Дорош
у него автоиммунитет был {#}

Марина

А может быть не сами картины, а авторы обладали некой энергетикой.Ведь когда создавались эти картины,причем не один день,авторы как рентгеном просвечивали своих натурщиков.

Ольга Морозова

ну да, дурным глазом и светили)

они художники, вообще-то....да...богема, одним словом, не знаешь, чего от них и ждать {#}

"Девушка освещенная солнцем" и "девочка с персиками" две разные девушки - Мария Симонович(дожила до 72 лет)и Вера Мамонтова, погибшая от пневмонии. Жанна Эбютерн выбросилась из окна после смерти самого Модильяни, не в силах пережить потерю.

Я тоже частенько слышала про то, что писать портреты других людей приводит к какой то местической гибели. Я начиная с детства нарисовала не меньше наверно сотни портретов и все, слава Богу, живы здоровы. А если перенос изображения на полотно, то как же фото. Такое же изображение, только выполнено не вручную, а при помощи техники. Тоже несет энергетику человека. Я не знаю ни одного человека, у которого нет хотя бы одного фотографического портрета В детстве мы часто рассказывали страшилки, потому как они завораживают, какая то тайна в этом, кровь холодеет, интерес. Мне кажется про смерть человка, чье изображение запечатлено в картине- это что то из разряда детских страшилок. А тзложенные факты - совпадения.

а вот про потемнение и осветление картин...

несколько раз была в Александро Свирском монастыре, там фрески менялись, хотя их тогда не реставрировали.

может крышу починили да стекла вставили, а может и от того что зрителей стало намного больше

И чего только можно найти в Интернете! И такие вот статьи - как всегда анонимные, я думаю, что авторы таких "открытий" - какие-то озорники из Интернета.{#}

Ну напишут они такой (повторяю - анонимный !) пост, например, 1 апреля или к Всемирному Дню такому-то.

Кто -то прочитает и улыбнется, кому-то покажется оригинальным и он перепостирует, а кто-то на полном серьезе это читает, на полном серьезе анализирует и вспоминает свои случаи из жизни!{#}

Мое личное мнение, что такие вот темы, гуляющие по Интернету преследуют истинную цель: привлечь посетителей какого-нибудь сайта, увеличить количество просмотров - соответственно и денежки потекут рекой.....{#}

Таниа серебро ручной работы

Ну да, в статье есть неточности...

Ирина, но всё же, мало кто осмеливается поставить на аву фото крупным планом и смотрящее в глаза. Некомфортно ведь... Даже не смотря на то, что такая ава должна повысить доверие покупателей, мало кто на это решится.

Ольга Морозова

Таниа, Вы очень интеллигентный человек!))) Чтобы назвать ЭТО некоторыми "неточностями", нужна врожденная деликатность)))) {#}

Вся статья одна большая НЕТОЧНОСТЬ )))

Анна КоротковаУкрашения для ношения

Вот даже и в голову ни разу не пришло, что это может быть не комфортным

Ольга Морозова

Irene ( Мезонин ), абсолютно с Вами согласна))) Основная, она же единственная цель ЖП именно эта)))

Спасибо, посмеялась{#}

из серии: "Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность". В.И. Ленин.

а вообще, спасибище автору!!!!

Статья угарная!!!! Я, лично, угорела!!!)))

Настроение поднялось в выходной день)))

Таниа серебро ручной работы

Ну, Вам не статья подняла настроение...{#}

Ольга Морозова

не статья несколько расстроила{#}

Таниа серебро ручной работы

Ну,{#} видимо и я сначала ошибочно восприняла... не статью.

Большая работа над публикацией, но мое мнение, что это простите

"из мухи слона слепили". Это просто совпадения.

Разовьем мысль.. картины забирают жизнь и душу.. тогда те, кто покупают картины - покупают душу? О боже, сколько демонов вокруг)))))) Прочитала, улыбнулась, пошла любоваться картинами)

Публикация любопытная. Верить или не верить - дело каждого. Зато все смогли с удовольствием полюбоваться шедеврами и подисскутировать. А кстати, не из этих ли соображений многие родители не фотографируют и даже не показывают посторонним людям своих новорожденных детишек, пока те немного не подрастут и не окрепнут? {#}

Фотографироваться тоже опасно.

Все чаще в последнее время в средствах массовой информации звучит мысль о том, что фотографироваться нельзя, фотографии публиковать в газетах и выкладывать их в интернете нельзя. В качестве примера расказывают историю о том, что якобы некоторое время назад ученые провели любопытный эксперимент. Четырех вылупившихся на свет цыплят сфотографировали, сделали им на спинках специальные метки, чтобы в дальнейшем не перепутать, после чего изображения трех птенцов отложили в сторону, а фото четвертого размножили и раздали родным, знакомым и даже детям в детский садик. Вместе с фотографией все получили одно и то же наставление: если что-то не ладится в жизни или грустно на душе, внимательно смотрите на изображение желтенького чуда и мысленно старайтесь позаимствовать у цыпленка силы. В результате цыпленок, попавший в оборот этого эксперимента, стал меняться на глазах. Он хуже развивался, буквально во всем отставал от своих братьев и в конце концов стал вялым и малоподвижным, а через некоторое время умер… {#}

Ирина (Irrenna)

Что бы сделать научные выводы на таком эксперименте...циплят должно быть минимум 300..репрезентативная группа дающая статистические данные, на основании которых можно сделать заключение...

Жуть какая{#}

Я имею в виду, что чем дальше в 21 век - тем больше возвращение к мировоззрению средневековья{#}!

Бред - не бред, зато вон какой резонанс вызвало)

Байки на ночь?=) Кстати, если смотреть на портрет или фотографию, изображённый на них человек, который в процессе написания картины или съёмке смотрел на художника/фотографа, будет следить за вами глазами, с какого ракруса вы бы на него не посмотрели=). А если более-менее серьёзно... немного истории=). На Руси никогда не изображали лица куклам, особенно обрядовым, боясь наделить их душой, тем самым исказив их прямое предназначение. Мы до сих пор завешиваем зеркала, если в доме покойник, побаиваемся разбитых зеркал и, я думаю, ни один из вас никогда не подарит врагу своё фото=). Хрустальный шар, зеркало, купель, фотография, портрет - это лишь вариации на тему сакральных свойств воды - священной первоматерии, субстанции сильнейшей, магической, умеющей передавать страждущим и от страждущих информацию не только дня сегодняшнего или минувшего, но и дня завтрашнего. Водой можно снять и исцелить (живая и мёртвая вода), а можно наделить и сгубить. Отсюда огромное количество заговоров на воду и гаданий на зеркалах. Неужели никто из вас никогда не присутствовал при ритуальном мытье полов после выноса гроба из дома (я уж не говорю о обряде омывания самого покойного), не рассказывал страшный сон проточной воде, не кидал найденные нательные крестики в реку и не умывал вечно плачущего грудничка через дверную скобу, снимая сглаз? Неужели никого из вас мама или бабушка после купания трижды не обливала чистой водой, приговаривая: "с гуся вода, а с (имя) худоба"?=) И лично я никогда не поверю, что ни один из вас не впадал в лёгкий ступор при виде женщины с пустым ведром, идущей навстречу=). Разница лишь в том, что проточная вода принимет в себя и уносит информацию "куда надо" (вспомните Купалу), а зеркало, портрет и фотография - вода "застывшая", сохраняющая и накапливающая информацию в себе. Именно поэтому наши предки так боялись болот, считая их местом гиблым.

Т.е. вышеизложенный взгляд на портрет как изображение и отражение человека далеко не нов и имеет свои древнейшие языческие индоевропейские корни=).

З.Ы. *Именно поэтому наши предки так боялись болот, считая их местом гиблым, а намоленные поколениями иконы переходили в ранг чудотворных.

Гульсирень

Именно язычество- обожествление природы, поклонение ей, оберегание, благодарение-первая религия. Наши предки это понимали, жили с ней в ладу. В ладу с природой. А сам человек- часть природы. Поэтому к мыслям, духовному относились очень уважительно. Любое пожелание, любая мысль-часть Вселенной.

b00mber (Екатерина).

Любое пожелание, любая мысль-часть Вселенной

С этим полностью согласна. Только одни своими мыслями, словами и поступками зажигают звёзды, а другие уничтожают галактики.

Именно язычество- обожествление природы, поклонение ей, оберегание, благодарение-первая религия.

Расхожее мнение, но неверное. Наши предки были не настолько примитивными, чтобы обожествлять силы природы. Безусловно, где-то на заре цивилизации, этак 60-50 тыс. лет назад, будущие праиндоевропецы, возможно, и поклонялись стихиям, но уже к 14-15 тыс. до н.э. у праиндоевропейцев сложился достаточно устойчивый пантеон, где земля, вода и огонь несли, скорее, религиозно-сивмолическое значение, в какой-то мере являясь лишь инструментом для познания мира. Славяне же, являясь одними из продолжателей индоевропейской религиозной традиции, сумели сохранить и приумножить многие древние знания, и славянское язычество к моменту прихода христианства на Русь было весьма достойным противником новоприобретённой веры. Если Вам интересна эта тема, можете заглянуть в эту публикацию: www.livemaster.ru/topic/381323-makosh-boginya-rukodeliya? Я там потихоньку выкладываю информацию по славянскому язычеству. Как раз на днях собираюсь продолжить повествование=).

Гульсирень

Очень интересно будет почитать. Поскольку очень увлекаюсь и сама по первому образованию филолог. Но ведь язычество ведь-весьма размытое понятие, включает много разных составляющих. Да и Бог , с одной стороны, - то, чему поклоняешься, а с другой - внутренние убеждения и установки человека, которые управляют его поступками.

b00mber (Екатерина).

Заходите на огонёк=).

Язычество - от "язык", т.е. "народ", но, скорее, не "народная вера", как трактуют многие, а, вера, выросшая из Традиции конкретного этноса. Именно поэтому она самая живучая, но далеко не всегда самая примитивная=).

Согласна, между верой Богу и верой в Бога - пропасть. И второе, естественно, лишь следствие первого.

MayLina

никогда не буду рисовать своих друзей и родных {#}

anastasiya (nigredolab)

Рисуйте с фотографии -- это не считается. {#}

MayLina

а, ну тогда все норм, с фотографий и рисую image

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email