Самые богатые и успешные художники современности

Самые богатые художники мира по версии ARTINFO

Джефф Кунс (Jeff Koons) современный американский художник. Известен своим пристрастием к китчу, особенно в скульптуре. Его работы входят в число самых дорогих произведений современных художников.

художники    богатые художники

Он получил признание в 80-х годах, после чего создал студию-завод в Сохо (Нью-Йорк) Сейчас художник является президентом корпорации Jeff Koons LLC со штаб-квартирой в Нью-Йорк и 135 сотрудниками. Фактически это фабрика по производству предметов современного искусства — Кунс создаёт образы и модели на компьютере, а коллектив работает над их воплощением в материале.

успешные художники    живопись

В 1988 году Кунс сделал четыре скульптуры Майкла Джексона и его шимпанзе в натуральную величину окрашеные в золото. В 2001 году одна из них была продана за 5,6 миллона долларов. В 2007 году его работа Сердце была продана за $ 23,6 млн. на аукционе Сотбис и установила рекорд по самым дорогим произведением искусства, проданных на аукционе художника при жизни.

Дэмьен Стивен Херст (Damien Hirst) английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов.

скульптура    современное искусство

Херст является самым богатым живущим художником в мире — на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов.  Смерть — центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника — Natural History: мертвые животные (включая акулу, овцу и корову) в формальдегиде. Акула была продана в 2004 году за $ 12 млн.

Такаси Мураками современный японский художник, живописец, скульптор и дизайнер. Живёт и работает в Токио и Нью-Йорке.

современные художники    искусство

Мураками известен своим сотрудничеством с Marc Jacobs по созданию сумок и других товаров для Louis Vuitton. В своих работах Мураками играет с такими противоположностями, как Восток-Запад, прошлое и настоящее, высокое и низкое, оставаясь при этом забавным и доступным. Его работы объединяют мир популярной японской современной культуры и исторической японской живописи.

картины    

В 2008 скульптура Такаси Мураками «My Lonesome Cowboy» (1998 г) была продана на аукционе Sotheby за $15.2 миллионов.

Аниш Капур (Anish Kapoor) скульптор, член группы "Новая Британская Скульптура», лауреат Премии Тернера.

Произведения скульптора как правило просты, имеют изогнутые линии, монохромны и ярко окрашены. Ранние работы часто были покрыты пигментом, который покрывал работу и пол вокруг нее. Порой работы Аниша Капура имеют зеркальную поверхность, отражающую и искажающую зрителя и окружение.

С конца 1990-х Капур создал ряд масштабных работ, включая Тарантара 35-метровое произведение, установленное в Baltic Flour Mills в Гейтсхеде, Англия и Марсий большая работа из стали и поливинила в Турбинном зале Галереи Тейт-Модерн. В 2000 г, одна из работ Капура Параболические воды, состоящая из вращающейся окрашенной воды, была показана в Лондоне. В 2001 г Зеркало неба, большое зеркальное произведение, которое отражало небо и окружающее пространство, было установлено в Ноттингеме.

Джаспер Джонс (Jasper Johns) современный американский художник.

Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954—1955), которую он нарисовал после сна об американском флаге.

Его работу порой относят к нео-дадаизму а не поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.

В 1998 году Музе метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за «Белый флаг» Джонса.В данное время Джаспер Джонс проживает в  Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.

Брайс Марден (Brice Marden) — американский художник - минималист.

В Йеле Марден разработал формальные принципы, которые характеризовали его графику и живопись в последующие десятилетия: преобладание прямоугольных форматов, повторяющееся использование приглушенной индивидуальной палитры. Эти ранние монохромные работы покрыты толстым слоем энкаустики, открывая следы мастихина, сохраняя следы работы художника. Это отличает манеру Мардена от современников-минималистов, которые предпочитали индустриальное качество работ, к которым будто не прикасалась рука художника.

Джулиан Шнабель (Julian Schnabel) — американский художник и кинорежиссер.

Картины Шнабеля в основном очень большие, были сделаны наспех и отличались обилием материалов и стилей. В качестве холста художник часто использовал линолеум, бархат, звериные шкуры. Из картин выступали различные предметы. Например, оленьи рога, как на картине «Предыстория: Слава, Честь, Привилегия, Надежда», 1981 года. Шнабель создавал похожие на коллажи, с цитатами из старых мастеров, порой ребячливые картины.

Комментарии (28)

О, это действительно ужасно( удивительно, что за это люди готовы платить...(

Aleksanta 30.09.2013

Думаю, люди платят не за эстетическое наслаждение, а за имя, моду, "понты" - назвать можно как угодно. И вся эта система поддерживается искусствоведами-пиарщиками, убеждающими, что это и есть искусство, а если кто-то считает по-другому, то он просто ничего не понимает. :)

Стать хорошим художником,-Путь , трудный даже для гения, а вот денег подзаработать на голом короле куда проще....Я думаю, что эти ребята на самом деле сильно не напрягаются и весело так играют в дутую гениальность.

Aleksanta 30.09.2013

Была на выставке Дэмьена Херста... Сразу скажу, что я не ханжа, и тема смерти априори меня не пугает, но ЭТО для меня - явный перебор. Часть экспозиции была просто похожа на надувательство.

Началось все с пяти залов с практически одинаковыми картинами с названиями типа "Череп человека и стул", "Череп человека и стол", "Череп человека и ворона", и так катин пятдесят. На каждой одинаковый фон и схематическое изображение черепа и чего-нибудь еще.

Далее пошли "инсталляции" типа стула в стеклянном кубе или огромной пепельницы с окурками. И экскурсоводы, рассказывающие, что же, возможно, хотел этим сказать автор. Вспомнилась сказка о голом короле.

Другая часть экспозиции - мертвые животные в формалине, кучи мух в лужах крови, корова с кишками наружу, подвешенная за шею... Вот хоть убейте, не вижу я в этом никакой художественной ценности.

После выставки осталось очень неприятное, даже гнетущее впечатление, осадок остался до сих пор.

Не забывайте что успешность, умение продвинуться, и талант это разные категории. Есть еще коньюктура. В счастливых случаях они могут соединятся. А могут и нет. Интересно, где бы был Дали, с его несомненным талантом, без Галы, с ее маниакальным страхом бедности? И насчет Никаса Сафронова Вы загибаете, это чистая коньюктура + художественные способности. Из наших лучше посмотрите - Карначев Владимир, Янин Александр, Оленберг Владимир, Сипрошвили Гиви (ссылки не могу давать на сайт) Вот это сила!!!! Но много ли известны они "широкой общественности"? Спасибо за публикацию, интересно в теме антиискусство))))

Гиви Сипрошвили есть на Ярмарке. Оооочень хороший художник!!!

Искусство должно развиваться, это понятно, но то , что мы видим здесь больше похоже на диагноз.... Акула в формалине???- искусство? Может в следующей жизни я и пойму величие этого гения....А рисовать уметь зачем? или лепить? Конечно Херст демонстрирует интересный подход к жизни и искусству. но он даже рисовать не умеет, он это сам признавал.... Да... вот пишу и думаю, какая же я отсталая тетка...

Дали тоже делал и продавал шокирующие вещи, но в наше время никто не может сказать, что он не гений. И те художники которые не были признаны при жизни - а почему? Может в то время когда они творили, общественность тоже считала, что это недостойно современности, а вот Рафаэль или Да Винчи...

Да, на Западе самое главное - умение продавать, особенно себя... Вот и продают не кто талантливее , а кто во что горазд....Чем больше строишь из себя , тем дороже... Жалко их , совсем потерялись...

Надо же.. И ведь ни одного этого имени даже не слышала, и ни одной работы не видела. Понравились работы Капура, но только так как есть, в масштабе города - да, а в общем, с точки зрения художественной ценности - и это называется след в истории?! Да, сумели продать - стать известными и богатыми при жизни, но сказать, что это гениальные вещи.. не могу. Я не искусствовед, конечно, и может не всё понимаю в этой жизни...

Показать еще