Узоры и орнаменты, часть 4.

Узоры и орнаменты, часть 4. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В копилку рукодельницы.

Доброго времени суток, друзья. После небольшого перерыва я продолжаю серию публикаций фотографий узоров и орнаментов, сделанных мною в разных музеях. Надеюсь, что они пригодятся вам в работе.

Сегодня я хочу вернуться в залы ГИМ г. Москвы, с публикации об узорах и орнаментах которых я начинала серию. К сожалению, о помещениях второго этажа рассказывать практически нечего. Их не успели оформить до революции, а после революции и не стали. Как вы понимаете, я говорю исключительно об узорах и орнаментах потолка, стен, оконных и дверных проёмов, пола помещений! Потому, что залы на втором этаже посвящены истории нашей страны с XVIII в. по XIX в., и экспонатов в этих залах невероятно много, и экспонаты эти уникальны!!!

Часть 1, начало (Государственный исторический музей (Москва)) - вы найдете здесь:

http://www.livemaster.ru/topic/358205-uzory-i-ornamenty-chast-1?

Зато я предлагаю повнимательней присмотреться к залам, отданным под тематические выставки на первом этаже.

Из Парадных сеней двойная лестница ведёт в анфиладу из трёх "византийских" залов. До 2007г в них проходила выставка "Реликвии истории государства Российского", представляющая "вехи наиболее важных событий за 1000 лет российской государственности", а с 2007г - проходит выставка "Золото. Металл богов и царь металлов". Выставки, безусловно, мероприятия чрезвычайно нужные и полезные, но как выглядела первоначально экспозиция этих залов по задумке создателей музея, теперь уже не узнаешь. К сожалению, и витрины и освещение в залах построены таким образом, чтобы внимание посетителей было полностью сосредоточено на экспонатах выставки. От убранства в византийском стиле остались лишь орнаменты и узоры на полу и потолке, и отдельные фрагменты на стенах. Чтобы их разглядеть, нужно очень внимательно всматриваться...

Да, и обратите внимание на картину над входом в один из залов, - она написана Айвазовским.

узоры

орнаменты

часть 2    http://www.livemaster.ru/topic/360019-uzory-i-ornamenty-chast-2?

Надеюсь, вам было не скучно.

Ваша Татьяна

P.S. Оригиналы фотографий размером 3456 х 5184 пикселей, для публикации преобразованы в размер 1024 х 683 пикселя.

Комментарии (17)

Красиво. Спасибо за публикацию. А что это за приспособа на третьем снизу фото под номером 27 ?

Спасибо за Ваш вопрос {#}.

Приспособление на фото - Шатлен (от франц. chatelain - владелец замка; кастелян) - это цепочка для всяких разных мелочей - часов, флакончиков, блокнотиков, кошельков, ключей, печатей, ножниц, швейных принадлежностей и миниатюрных несессеров. Карманов в женской одежде не было, все необходимые мелочи и сумочки носили на поясе.

Спасибо {#}

Спасибо большое! Посмотрела с удовольствием и ещё вернусь. В живую я уже это вряд ли увижу.

Спасибо ! В Москве бываю редко и посмотрела с большим удовольствием ! Всё время смотрю на мозайку и орнаменты ! А эти , такое ощущение , родом из древней Греции ?

Из Византии.

Вот это красота! Божественно! Какие же люди у нас мастеровые, создавали такую красоту на века! Огромное спасибо автору!{#}Только в избранное, чтобы пересматривать!!!

Спасибо на добром слове!

Kavizina Галина 28.09.2013

Татьяна,спасибо большое за фотопутешествие ! Взяла и избранное ,чтобы еще полюбоваться {#}

Рада, что вам понравилось! С текстилем - сложно, очень много красивых фотографий, набивных, вышитых тканей, кружев и т.п. и т.д. Когда структурирую, выложу. А пока готовлю фото из Коломенского {#}.

Показать все