Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Кино, музыка, книги > Влияние музыки на человека.

Влияние музыки на человека.

Влияние музыки на человека. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Все мы прекрасно знаем о том, что музыка способна поднять настроение, разбудить или наоборот усыпить. Учёные доказали, что влияние музыки на человека намного больше, чем мы могли бы себе представить.

Наверное, у каждого из нас есть любимые музыкальные композиции для прослушивания в разные периоды жизни, под разное настроение. Восприятие различных стилей музыки у каждого своё:кто-то любит засыпать под классику, а для кого-то необходимо услышать аккорды тяжёлого рока, чтобы проснуться. Тем не менее, наукой были установлены определённые закономерности влияния различной музыки на психическое и физическое состояние человека.

Различные стили музыки способны оказывать различное воздействие на эмоциональное и даже физическое здоровье человека. Влияние музыки на человека обусловлено прежде всего его психоэмоциональным состоянием. Если музыка гармонирует с этим состоянием, то она способна оказать положительное влияние. Если же гармонии нет, то влияние музыки на человека будет крайне негативным.

Кроме того, фактором восприятия музыки является также и национально-культурная принадлежность. Например, европеец не всегда будет чувствовать себя комфортно, слушая восточные мотивы, а длительное воздействие подобной музыки может вызвать у него сильное психическое расстройство. В то время как жителям Азии вряд ли придётся по душе западная музыка.

И всё же благотворное влияние музыки на человека уже доказано. Специалисты утверждают, что имеет значение не только стиль музыки, ритм и тональность, а и то, на каком музыкальном инструменте было исполнено произведение. Звучание каждого музыкального инструмента оказывает влияние на определённую систему организма человека.

Так, игра на фортепиано помогает гармонизировать психику, нормализует работу почек и мочевого пузыря, очищает щитовидную железу. Звуки органа стимулируют мозговую деятельность, способствуют нормализации энергетических потоков в позвоночнике.

Струнные инструменты: гитара, арфа, скрипка, виолончель — нормализуют работу сердечно-сосудистой системы. Кроме того, звучание этой группы инструментов вызывают у человека сострадание, готовность к самопожертвованию.
Духовые инструменты способствуют работе дыхательной системы, очищают лёгкие и бронхи. Благотворно влияют на кровообращение.
Ударные инструменты, в свою очередь, помогают восстановить ритм сердца, лечат печень и кровеносную систему.

Любая музыка снимает мышечное напряжение и повышает подвижность. Способствует более чёткому и конкретному восприятию информации.
Изучая влияние музыки на человека, учёные установили чудодейственный эффект многих классических произведений.Особенно огромное количество разговоров ведётся вокруг творений таких гениев как Моцарт, Вивальди, Григ, Бетховен, Шуберт, Шуман, Чайковский и Дебюсси. Считается, что музыка Моцарта активизирует мозговую деятельность и способствуют быстрому усваиванию информации. Снять головную боль помогут «Фиделио» Бетховена, Полонез Огинского и «Венгерская рапсодия» Листа. Лучшим лекарством от бессонницы можно считать пьесы Чайковского, Грига и Сибелиуса. Регулярное прослушивание произведений из цикла «Времена года» Вивальди улучшает память.

Кроме того, классическая музыка — лучшее лекарство при ревматизме. Проведя ряд экспериментов, учёные доказали, что больные, которые слушали музыку, выздоравливали в два раза быстрее, чем те, кто классику не слушал.
Положительное влияние музыки на человека оказывают и народные композиции. Этническая музыка помогает расслабиться и успокоиться. Возвращая человека к его историческим корням, народная музыка способствует открытию энергетических центров и нормализации жизненных потоков. Очищает пространство от негативного воздействия, насыщает энергией биополе человека.

Чтобы определить, какое влияние оказывает музыка именно на Вас, попробуйте во время прослушивания разных стилей музыки прислушаться к себе, понять какие ощущения и эмоции вызывает у вас данное музыкальное произведение.

Джефри Томпсон — профессиональный музыкант и целитель — начал свои исследования в области применения звука для лечения и достижения измененных состояний сознания в 1981 году.
Его центр нейроакустических исследований расположен в Энсинитасе, Калифорния, примерно в 30 милях к северу от Сан-Диего.

С 1981 г. им было разработано и запатентовано несколько технологий обработки звука и выпущен целый ряд музыкальных альбомов, которые получили международное признание и широко используются гипнотерапевтами, психологами, целителями для погружения в измененные состояния сознания, снятия стрессов и нормализации сна.
Прослушивание его музыки в стереонаушниках вызывает эффект межполушарной синхронизации мозга.
Межполушарная синхронизация мозга — это явление из области нейрофизиологии, в ходе которого полушария вашего мозга работают “в одном ритме”. Её принято связывать с моментами “озарений” и творческих подъёмов.
Модуляция звука в диапазоне альфа/тета-волн и их гармоник вызывает отклик на аналогичных частотах в мозге слушателя.
Использование технологии модуляции позволяет “встроить” различные ритмы в структуру самых различных звуков (музыкальных инструментов, человеческого голоса, природных звуков и т.д.) так, что эти ритмы перестают быть различимыми для сознания человека, однако продолжают оказывать влияние на активность мозга.

В старом изречении «музыка исцеляет душу» есть доля правды. Многие из нас слушают музыку, чтобы успокоиться или, наоборот, взбодриться, а иногда и выбраться из депрессии. Обратите внимание — большинство людей слушают музыку для этих целей куда чаще, чем принимают алкоголь.

Нейрохимические преимущества музыки в том, что она способна повысить работоспособность иммунной системы организма, снизить тревожность и помочь регулировать настроение. К такому выводу пришли канадские психологи из университета Макгилла, и с ними согласны многие врачи и терапевты. Возможно, к музыке пора «присмотреться» повнимательнее и всерьёз задуматься об её применении для медицинских целей.

Авторы анализа Мона Лиза Чанда и Даниэль Левитин отмечают, что музыка используется в некоторых клиниках для укрепления здоровья и улучшения самочувствия, в том числе при снятии боли, для расслабления и в качестве психотерапии личностного роста. Многие врачи интуитивно замечают, что музыка помогает пациентам, но до недавнего времени не было никаких научных доказательств этого феномена. Чтобы исправить ситуацию, Чанда и Левитин провели детальный мета-анализ более 400 исследований, связывающих музыку и конкретные нейрохимические процессы. В результате им удалось выделить четыре направления, где музыка может помочь:
Награда, мотивация и удовольствие — например, в качестве борьбы с расстройствами приёма пищи;
Стресс и возбуждение — чтобы уменьшить тревогу;
Иммунитет — с помощью музыки можно укрепить иммунную систему организма и, возможно, замедлить старение;
Социальная адаптация — музыка может оказать помощь в укреплении доверия и социальных связей.

Дело в том, что музыка воздействует на четыре первичных нейрохимических системы и помогает выбросу дофамина и апиоидов, кортизола, серотонина и окситоцина в кровь. Исследователи надеются, что следующим шагом в этом направлении будет осознанная музыкальная терапия во всех клиниках мира.

Источник: http://facte.ru/muzyka-dejstvitelno-mozhet-pomoch-pri-lechenii-zabolevanij.html#ixzz2fwQVPZmz

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email