Советы по уходу за украшениями

  Как носить

Не рекомендуется купаться в украшениях бассейне, море, в ванне, мыть посуду и стирать белье. Перед тем как надеть украшение с натуральными камнями, дайте высохнуть духам, дезодоранту, лаку (пене) для волос и другим косметическим средствам. Снимайте украшения перед принятием ванны, посещением бассейна, пляжа, спортивных занятий и, конечно же, перед сном. Оберегайте Ваше украшение от воздействия влаги, пота и любых видов химических средств. Снимайте украшения при посещении солярия. Изделия из драгоценных металлов рекомендуется снимать во время употребления косметических средств и при выполнении домашних работ с использованием моющих средств, содержащих хлор и активный кислород и ацетон.

Хранить все украшения лучше в закрытой коробочке или шкатулке (которые сами могут быть украшением туалетного столика) подальше от отопительных приборов и прямого попадания солнечного света.

Под влиянием ультрафиолетовых лучей теряют интенсивность окраски флюорит, аметисты, цветные топазы (кроме золотистого), жемчуг и бирюза, а также рубины и гранаты. Рубин от сильного нагрева может полностью потерять цвет.
Все ювелирные украшения со вставками из камней «боятся» резких перепадов температур и высокой влажности. Поэтому ванная комната самое неподходящее место для хранения ювелирных украшений, и особенно серебряных и бижутерии.

Бижутерия

В запасниках почти каждой женщины можно найти бижутерию. Она заслуживает многих хороших слов и особого ухода. Придерживайтесь простых правил:

Храните их в закрытой емкости при комнатной температуре (не в ванной!), желательно раздельно друг от друга.

Украшения, собранные на ювелирный тросик или леску нельзя скручивать и сминать. Их хранят в расправленном виде.

Протирайте специальной тряпочкой не по мере загрязнения, а время от времени.

Не купайтесь и не умывайтесь в украшениях.

Не оставляйте их на открытом солнце.

Не надевайте украшения сразу после нанесения крема или косметических средств (дайте им впитаться!)

Не ложитесь спать в украшениях.

Не тяните (растягивайте) их, не крутите бусины в руке(это не четки) и не давайте этого делать другим

Постарайтесь не ронять украшения, даже камни и закаленное стекло могут разбиться от сильного удара!

 Как чистить

Большую осторожность приходится соблюдать при чистке украшений с камнями, которые плохо переносят высокую влажность. Это бирюза, опал, апатит, малахит, лунный камень, янтарь, жемчуг, кораллы. Для кораллов, бирюзы и жемчуга вредна мыльная пена, духи и горячая мыльная вода.

Жемчуг мутнеет и теряет блеск т.к. содержит два процента воды.
Тем не менее, в слабом мыльном растворе промыть эти минералы можно. Сразу их прополоскать в чистой воде и высушить. Кроме того, жемчуг можно слегка протереть картофельным крахмалом, что удаляет излишнюю влагу и загрязнения.
Особое предупреждение: жемчуг растворяется в крепком уксусом.
Для снятия жирного налета с жемчуга можно завернуть его в тонкую льняную ткань, предварительно насыпав на нее 1 чайную ложку соли, и полоскать в воде, пока соль не растворится. Просушить.
Хранить жемчуг (натуральный и искусственный) надо отдельно от других украшений, завернув в мягкую тряпочку. Время от времени его протирают бархоткой. Бусы из натурального жемчуга рекомендуется каждый год перенизывать. Жемчуг очень любит тепло человеческого тела – чаще надевайте его.

Бирюза – соединение неустойчивое. Она пористая: легко впитывает жиры, ароматические вещества и под их воздействием зеленеет. При мытье рук кольца с бирюзой лучше снимать.
Очень благотворно влияет на бирюзу животный жир. Поэтому можно натереть ее курдючным салом. Растительное же масло «убивает» бирюзу.

Янтарь и слоновую кость можно смело мыть в теплой мыльной воде.
Пожелтевшую слоновую кость можно на 10 минут опустить в раствор отбеливателя для белья, содержащий хлор.

Уход за украшениями из золота

- Развести средство для мытья посуды и опустить в него все свои золотые украшения. Можно оставить их так на весь выходной день (или на всю ночь) и время от времени встряхивать, пока грязь не сойдет. Дополнительно можно протереть мягкой зубной щеткой около застежек, под камнем. Таким образом можно чистить ювелирные украшения с бриллиантом, сапфиром, изумрудом, рубином, кварцем, топазом, бериллом, аквамарином. Промыть каждую вещь в дистиллированной или кипяченной холодной воде и обсушить полотенцем.
- Позолоченные украшения щеткой лучше не чистить, чтобы не стереть тонкий золотой слой.
- Потемневшие от времени золотые и позолоченные украшения можно освежить с помощью лукового сока. Надо натереть им поверхность украшения и оставить на полтора – два часа. Сполоснуть водой и дать высохнуть.
- Для чистки перстней с камнями можно взять палочку для чистки ушей (или навернуть на спичку кусочек ваты) и, обмакнув ее в одеколон, аккуратно почистить камень и его оправу сверху и снизу. Затем мягкой фланелевой или замшевой тряпочкой отполировать кольцо. Острыми предметами чистить оправу кольца нельзя – так можно ее повредить. Чтобы камни в кольцах оставались чистыми и блестящими, лучше снимать кольца, когда надо вымыть руки.
- Потерявшие блеск золотые украшения можно промыть в мыльной воде с добавлением нашатырного спирта (пол чайной ложки на 1 стакан воды). Затем сполоснуть чистой водой и протереть. Если золотые украшения с камнями, то нашатырного спирта надо взять в пропорции: 6 капель на 1 стакан воды.
- Золотое кольцо без камня можно мазнуть губной помадой и растереть ее ваткой или мягкой бумагой. (Помню как усердно чистили свои обручальные кольца сокурсницы, которые уже успели выскочить замуж.)
- Редко, но все же случается, что на золотом украшении появляется пятно йода. Удалить его можно, если опустить вещь на 15-20 минут в раствор гипосульфита, который применяется в фотографии. Но здесь возникает дополнительный вопрос: «где его, гипосульфит, взять?» Ведь нынешние фотолюбители отдают свои пленки в фотолаборатории и получаю готовые снимки.

Уход за украшениями из серебра и мельхиора.

- Как и золотые, украшения из серебра можно замочить в мыльном растворе, прополоскать и отполировать сукном.
- Сильно потемневшие серебряные украшения можно протереть фланелевой тряпочкой с питьевой содой или (у кого сохранился) зубным порошком. Затем промыть в чистой воде.
- Есть способ чистки серебряных и мельхиоровых столовых приборов, который с успехом можно применять и для чистки ювелирных украшений из этих металлов (без камней).
В кипящий раствор (1 столовая ложка соли, скорлупа двух куриных яиц и один литр воды) опустить на 15 секунд цепочки, кольца, браслеты. Тщательно промыть их после кипячения и вытереть насухо суконной тряпочкой.
- Чтобы восстановить блеск, серебряных украшений можно опустить их на 10 минут в картофельный отвар. (Очень кстати при приготовлении картофельного пюре, когда часть отвара приходится сливать).
- Для восстановления блеска серебряных и посеребренных украшений можно промыть их в мыльном растворе с добавлением нашатырного спирта (1 столовая ложка на 1 литр воды). Предупреждаю, что серебро с чернением нельзя чистить нашатырным спиртом.

Комментарии (2)

Спасибо за советы! Полезно!

{#}рада тебе!!!