Вышивка в интерьере

  Расшивая крестиком салфетки и скатерти, полотенца и рубашки, дизайнеры постепенно добрались и до более масштабных предметов, украшающих наш быт.

  Конечно, трудно сказать, сколько веков существует традиция украшать вышивкой предметы интерьера. Во многих музеях мира можно увидить прекрасные образцы мебели с самыми разнообразными вышитыми вставками в техниках  от глади до крестика и гобелена. 

    Но есть такие авторы, которые не боятся трудностей и берутся за самые невероятные вышивальные проекты…

    Впервые, я увидела нетрадиционную вышивку на таком неподходящем, на первый взгляд, материале, как дерево.

вышивка

вышивка крестом

интерьер

дизайн

дизайн интерьера

Впечатление было сильным! Сразу захотелось попробовать!  

Потом было знакомство с работами литовского дизайнера Северии Инсираускайте – Криауневисиене (Severija Incirauskaite – Kriauneviciene Северия вышивает крестиком, но по металлу! О её творчестве уже не раз писали на ЯМ

http://www.livemaster.ru/topic/79309-vyshivka-po-metallu?

http://www.livemaster.ru/topic/66677-vyshivka-po-metallu-eto-realnost?

http://www.livemaster.ru/topic/329997-tsvety-na-metalle?

дерево

металл

обои

необычно

    Дизайнер Шарлотта Ланселот (Charlotte Lancelot) пошла еще дальше, оформив вышивкой крестиком целую коллекцию мебели, которая получила название Canevas Collection. Пуфики, диваны, подушки, ковры и гобелены, - все они получили нарядную "одежду" с ярким орнаментом.  

мебель с декором

мебель

Как может показаться изначально Canevas Collection это не чехлы и не накидки на мебель, а "живая" вышивка непосредственно по канве, точнее, по сетке из дырочек, которыми покрыта поверхность мебели и гобеленов. Проверенная годами техника вышивки крестиком, которую почти все девушки осваивают еще в школе, в этом дизайн-проекте получила современную интерпретацию, "переехав" на новые поверхности, и тем самым буквально возродилась заново. 

ручная вышивка

    Вместо традиционных узоров и орнаментов, которые ожидаешь увидеть, если речь идет о вышивке крестиком, серия Canevas Collection покрыта современным шитьем, очень даже в стиле XXI века. Крестики напоминают пиксели, а картинки, которые они складывают, выглядят так, словно их составили из кирпичиков а-ля тетрис или лего.

ручная работа

Даже цветы и другие растения, изображенные на коврах и гобеленах, смотрятся совершенно иначе, чем на салфетках, вышитых мамами, бабушками, или же в школе на уроках домоводства. Не говоря уже об абстрактных узорах, покрывающих диваны, подушки и пуфики, что позволяет им выглядеть уютными, домашними, стильными, органично дополняющими интерьер современной квартиры. К тому же диваны, состоящие из модулей-пуфов, можно комбинировать с другими элементами коллекции Шарлотты Ланселот, чтобы добиться эксклюзивного оформления детской, гостиной или спальни.

    Серия дизайнерской мебели Canevas Collection от Шарлотты Ланселот была впервые представлена во время Миланской недели дизайна на выставке Salone Del Mobile 2012.

    Англичанка Клер Коул (Claire Сoles) так же показала, что вышивать можно не только на тканях, но и на обоях и интерьерных панелях. Она разрабатывает и производит вышитые панели для дизайнеров интерьеров, архитекторов и частных клиентов.

Вдохновляясь старинными тканями и ретрообоями, с помощью стежка сочетая разные текстуры и ткани (кожу, замшу, шелк), Клер разработала инновационный процесс изготовления обоев. Её уникальная и роскошная вышивка трансформирует стены в произведения искусства.

Клиентами Клер являются такие бренды класса люкс, как Missoni, Anthroplogie, Paul Smith, Liberty и др. Модные дома отдают ей на доработку свои коллекции, чтобы она "вдохнула в них жизнь" с помощью коллажей, ниток и иглы.

Её карьера - пример того, как работа за вышивальной машинкой, вроде бы женское, простое занятие, может привести к серьезному признанию, вытащить мастера за ниточку в большой мир.

А вот ещё один грандиозный проект - дизайн испанского ресторана PATRIA в Торонто.

Ручная вышивка стены по металлической сетке. Дизайнер проекта - Marlo Onilla.  Вышивала Laura - Carwardine.

Длительность работы – 485 часов. Количество стежков – 17109.

Площадь вышитой стены – 154 квадратных метра.

Масштабы поражают! 

Спасибо Всем дочитавшим до конца!

Творите! Ищите новые сочетания и формы!

Вдохновения всем и воплощения идей!!!

 Подготовлено по материалам интернета

Источники http://cargocollective.com/lauracarwardine/CROSS-STITCH-INSTALLATION

                     http://www.clairecoles.co.uk/ 

                     http://www.severija.lt/

Комментарии (18)

Люблю безмерно и преданно вышивку крестом!Я -крестоманка!Но вышивка по дереву и металлу-жесть!Спасибо автору публикации!

Сразу захотелось себе обои как у Клер Коул. А потом рассмотрела, что там нашиты тряпочные рисунки, и озадачилась: а пыль-то как убирать? {#} А если замажутся чем-нибудь, сразу выкидывать - стирать-то нельзя. {#}

Обалденно!

спасибо большое за расширение кругозора и восторг! очень красиво!{#}

Чудесная подборка! так приятно, что вышивка востребованна и интересна людям!))

Просто ВОЛШЕБСТВО!!!

А Вы большая умница и мастерица!

Спасибо за подборку - в закрома обязательно!

Спасибо, интересная публикация! Не все понравилось,но очень интересно и необычно.

Nadja Anikanova 25.09.2013

Вышитые интерьеры просто потрясающие! Более того, они элегантные. Спасибо, что показали другую сторону вышивки, действительно большой мир!

Только одно и можно сказать, ШИКАРНО! Спасибо!

Mila Fadeeva 25.09.2013

Здорово! Особенно вышитые обои понравились - самое, пожалуй, непонятное и притягивающее взгляд. Сразу вспоминаются шелковые панели во дворцах и вышитые гобелены на стенах в музеяхimage ) Как-то с детства их оченб люблю

Потрясающе!))))
Потрясающе!)))

Вышивка по дереву, новое, интересное и очень сочетаемое.

Да вдохновляет!!! Спасибо.

Очень здорово смотрится!!!

А Ваши часы с розовыми птичками просто чудесны! {#}

Ксения, спасибо!

Очень понравились вышитые часы и альбом. Красиво и доступно, хорошая идея для детского творчества.

Сплошное вдохновение! Спасибо)

Ирина Холина 25.09.2013

Впервые вижу вышитые обои. Интересно! Спасибо за публикацию!