целебные свойства медных изделий

Свойства меди. Медь известна с глубокой древности и сыграла огромную роль в развитии материальной культуры человечества. Медный, а за ним и бронзовый века, датируемые VII— I тысячелетиями до н. э., — время, когда человечество активно использовало орудия труда из меди и сплавов меди с другими металлами. Медь широко используется в промышленности, искусстве и медицине.
Применение меди в медицине. В античном мире медь была, пожалуй, самым популярным металлом в лечебной практике, поскольку являлась доступной даже для бедных слоев населения. Эскулапы древности были убеждены в разнообразных полезных свойствах этого микроэлемента. Древнегреческий врач, поэт и философ Эмпедокл для улучшения самочувствия носил медные сандалии, великий Аристотель называл этот металл прекрасным средством от отечности, синяков, ушибов и даже во время сна старался держать в руке медный шарик. Обращался к медетерапии Гален, а знаменитый Авиценна после оперативного удаления гнойных миндалин советовал полоскать полость рта холодной водой, в которой добавлен уксус, а после этого прикладывать к ране медный купорос.
В старину российские врачи отмечали: рабочие, связанные с добычей или производством меди, в годы холерных эпидемий не болели этим страшным заболеванием. Бурлаки, носившие медные кресты или подкладывавшие пятаки из меди под пятки, во время эпидемий заражались холерой и другими инфекционными болезнями значительно реже. Для профилактики рахита и эпилепсии доктора советовали надевать детям медные браслеты. Широко используется медетерапия и в наши дни. Очень часто медь прикладывают к соответствующим заболеванию биологически активным точкам. Однако перед применением меди обязательно следует уточнить диагноз заболевания, поскольку наложение должно точно соответствовать больному участку. Согласно представлениям восточной медицины болевые точки имеют пониженный электрический потенциал и пропускают направление тока одного знака. Поэтому ток меди сам выбирает нужную нездоровую точку.
Использовать для лечения можно медные пластины или монеты. Если они к телу прикрепляются, то их фиксируют пластырем и носят круглосуточно, даже если на коже под ними появляется пятно зеленоватого цвета. Народные целители считают: если монета с кожей не сцепляется, то закреплять ее лейкопластырем не рекомендуется, но медь можно приложить к больному участку и прибинтовать, и даже если он выбран не совсем точно, то металл сам переместится на нужное место. Лечение может длиться и неделю, и месяц, но в среднем курс терапии продолжается 3—5 дней. Сняв пластины, кожу следует вымыть теплой водой с мылом.
При использовании в лечебных целях не стоит брать массивные, толстые куски металла — лучше воспользоваться тонкими, хорошо отшлифованными пластинками или дисками. 
Медь оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему. При возникновении боли в сердце рекомендуется положить медную монетку или пластинку в подключичную ямку.
С помощью пояса из медной проволоки до сих пор лечат радикулит и ушибы.
При ангине монетки прикладывают за ухом, а также на место проекции миндалин на боковых участках шеи. При гайморите следует приложить медные монеты к глазам.
При шуме в ушах монеты прикладывают сзади на шею. Для улучшения слуха одну монету надо прикрепить на выпуклую кость за ухом, а другую — к уху со стороны лица.
При фиброме матки медные монетки или пластины прикладывают к низу живота.
При варикозном расширении вен на места появления кровеносных звездочек и вздутий прикрепляют медь под чулок или носок, выдерживая до тех пор, пока пластина не сползет с больного места. Если в результате ушиба образовался тромб на ноге, к месту ушиба также нужно прикрепить монету (но не к месту образования тромба).
Медетерапия способствует водному и минеральному обмену, улучшает сон, успокаивает нервы.

Комментарии
Комментариев пока нет