Уход за вещами из собачьей шерсти.

Как и любую другую одежду, вещи из собачьей шерсти периодически надо стирать.

При этом необходимо учитывать одновременно две особенности -- это вязаная вещь и это собачья шерсть.

Как стирать вязаные вещи, знает любая хозяйка -- стирать вручную (сейчас некоторые машинки умеют стирать вязаные вещи, не портя их), лучше стирать шампунем и, самое главное, не выкручивать. И конечно же, сушить в расправленном виде. Я, кстати, иногда выжимаю выкручиванием -- предварительно разложив вещь по махровому полотенцу и скатав толстый валик. Но даже после этого приходится снова расправить и сушить в расправленном виде на горизонтальной поверхности.

И второй важный момент -- это собачья шерсть ручного прядения. Это означает, что эта нитка не сядет в длину, т.к. в отличие от промышленной не подвергалась перерастягиванию в процессе производства.

И одновременно это означает, что ваша вещь при неправильной стирке может сесть раза в два-три. Потому что нить пуховая, изделие тоже будет пушистым, а от горячей воды, мыла и трения пух сваляется. Приваляется рукав к кофте, например, да и просто все петли друг к другу -- вещь станет плотнее, толще и меньше. Чем ажурней была вязка тем больше возможностей для усадки. Поэтому механическое воздействие надо свести к минимуму -- не тереть, не трепать. Если вы хотя бы раз пробовали валять по-мокрому, вы знаете, чего надо избегать.

Так что собачью кофту, шапку или хоть носки лучше всего замочить в мыльном (точнее в шампуневом*, т.к. шерсть не убита промышленными агрессивными химикалиями) растворе на несколько минут или даже на час (если это сильно грязные носки вчера из похода), нежно пополоскать вещь в этом растворе -- и полоскать в чистой воде. Для минимизации трепания лично я предпочитаю полоскать, разложив вещь на решётке над ванной и обильно проливая её из душа. Температура воды должна быть комфортной для руки и одной и той же на протяжении всего процесса.

Это было о вязаных вещах из собачьей шерсти. Что же касается тканых, то с ними попроще -- они куда менее склонны к деформации, поэтому их можно и отжимать с выкручиванием и сушить, развесив -- главное, хорошо расправлять после каждого выкручивания и перед развешиванием.

А вот сваливание грозит и тканым вещам, поэтому те же правила относительно температуры воды и минимизации механических воздействий, в полной мере относятся и к ним.

__________________

* Шампунь для стирки можно купить у меня. Он уже готов, но пока не выставлен в магазине из-за недоофомленности упаковки. Шампунь для собачьей шерсти я делаю сама, т.к. всю поступающую ко мне шерсть я перед прядением стираю. Готовую нитку потом еще раз.

Комментарии (1)

Интересный способ полоскания шерстяного изделия на решете под душем :) возьму на заметку. Спасибо :)