Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > О редком минерале эвдиалите

О редком минерале эвдиалите

Виды творчества:   Разные виды творчества

Эвдиалит — красивейший и редкий минерал, пользующийся заслуженным уважением среди знатоков драгоценных камней. С химической точки зрения эвдиалит представляет собой сложный силикат циркония, натрия и кальция с включениями различных редкоземельных элементов.

Название минерала произведено от древне греческих слов ей — «хороший», «подлинный», «настоящий» и /ithos — «камень». Автором этого термина является Ф. Стромейер, хотя впервые минерал был найден и описан профессором Бристольского университета, почетным членом Санкт-Петербургской Академии Наук и лауреатом Нобелевской премии В. Рамзаем.

Эвдиалиты обычно окрашены в яркие красные, малиновые, вишневые или фиолетовые тона. Обычно эвдиалит образует зернистые массы (так называемый «ситец») среди нефелина и апатита, однако встречаются и отдельные кристаллы этого минерала,
Эвдиалиты добывают на территории Гренландии и Канады. Значительные запасы этого минерала обнаружены пока лишь в России на Кольском полуострове. Местные жители — саамы — называют эвдиалиты «лопарской» или «саамской кровью». Происхождение этого народного наименования связано с древней легендой, которую изложил российский академик А. Е. Ферсман в своей знаменитой книге «Воспоминания о камне». В саамском фольклоре существует предание о битве саамов со шведскими воинами, которых вел герой Куйва. В результате схватки он был побежден и превратился в скалу, однако вокруг нее далеко по тундре была разбрызгана кровь саамских воинов, погибших в этой битве. Капли этой крови превратились в красивые камни, которые своим цветом напоминают последующим поколениям о борьбе саамов за свою независимость.

Эвдиалиты обычно используются в качестве вставок в ювелирных изделиях. Из них чаще всего делают кольца, серьги и кулоны. Знатоки мистических свойств камней утверждают, что оправленные в серебро эвдиалиты могут служить амулетами-оберегами, способными оградить своих владельцев от любых негативных влияний.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email