Обновление пароля

 >  >  >  > Об упадке хендмейда и злых обывателях. Ответственность.

Об упадке хендмейда и злых обывателях. Ответственность.

Виды творчества:   Разные виды творчества

Сегодня в одном популярном ХМ-сообществе мне попалась статья, смысл которой сводился к тому, что сейчас хэнд-мейд приходит в упадок, заказчики и клиенты относятся к мастерам как к обслуживающему персоналу, не ценят их Труд и Творчество, всячески  их унижают и проявляют  к ним  неуважение, организаторы  ярмарок и выставок - обманывают в жажде наживы, и в будуще в целом - безрадостно и бесперспективно. 

Если честно, очень хотелось размахивать руками и ругаться подчеркиваемыми как бранные словами. Не первый раз эта тема всплывает - в статьях, разговорах и умах знакомых и незнакомых мне мастеров (по роду работы много с ними общаюсь), и сегодня мне хочется все же спросить - доколе?..  Сколько можно изумляться и возмущаться "плохим заказчикам", ничего не понимающим людям, скоолько можно ругаться и поднимать эту тему... и ничего - ни-че-го-шень-ки - не менять при этом в своем поведении (в большинстве случаев)? 

Наверное, мне хочется затронуть такой вопрос, как ответственность. Готова к граду ругательств и помидоров в свой адрес, но все же скажу.  Вот пример: если у вас дома ребенок маленький, и он из окна выпал - в этом кто виноват? Ребенок, который из природного любопытства полез посмотреть на ласточку, - или вы, что не закрыли окно и вообще сделали доступ к нему открытым? Если ваш хорек/котик/ручной динозавр сгрыз вашу лучшую работу - кому надо было подумать о том, чтобы убрать ее из зоны досягаемости? Но это простые случаи. Тут можно сказать, что сделавшая что-то "не то" сторона -  не до конца разумна, скажем так. Но на таких примерах можно научиться тому, чтобы брать ответственность за свою жизнь - и свое творчество, а так же общение с клиентами, и продажи, конечно, - на себя. Это не так просто и приятно, чем постоянно сваливать ее на кого-то друогого во всех ситуациях - но, поверьте, отдача (после периода жесточайшего внутреннего и внешнего сопротивления) просто колоссальная.

Приведу пример из моей скромной практики, свежий, как пирожок из печки.

Выложила я новую работу, и мне тут же написала моя читательница, с просьбой отложить. В личку от нее письмо - на следующей неделе выкуплю, прямо вот 100%. Я иду навстречу, убираю работу из "Готовых работ", убираю с витрины, упаковываю для отправки и спокойно жду, занимаясь своими делами.  Через полторы недели от нее письмо - "Я отказываюсь от заказа, извините." И все. Моя первая реакция - совершенно нецензурна и совершенно в духе "меня обидели". А потом я поняла, что единственный человек, который виноват в этой ситуации - это я сама. Во-первых, для новых клиентов надо устанавливать срок резерва изделия - например, до 3 дней. Если надо - берет, если не надо - не берет. И ни у кого никаких неоправданных ожиданий и обид. А если этот срок нужно продлить - всегда можно договориться. (Муж, кстати, предложил еще более суровый вариант - брать символическую предоплату в 200 р, которая в любом случае не возвращается ;) ) Во-вторых, нужно составить четкий и внятный регламент того, как происходит покупка сделанной мною вещи - от первого до последнего шага, и отправлять заказчикам с пометкой "Важно!". Потому что раздел "Правила магазина" они не читают. Я не говорю, что все не читают. Но половина - точно. Поэтому скопировать текст этих правил и отправить в личку - будет не лишним. Несложно же, верно?.. В-третьих за эти полторы недели на эту же работу претендовала другая клиентка, но так как вещь была в резерве - девушка  взяла украшение в 3 раза дороже, а значит -я ничего не потеряла, и даже осталась в плюсе. Я это к чему? Ищите плюсы. Во всех  ситуациях  (особенно неприятных) есть ценнейший опыт. Главное  - не сосредотачиваться на том, как "несправедлив" к вам мир, не думать о том, "кто виноват" - скорее просто приложить усилия к тому, чтобы больше такого не было. Закрыть окно. Дать динозавру резиновую игрушку. Взять ответственность за происходящее в вашей жизни и бизнесе на себя.

Будем честны - сейчас рукоделием не занимается только ленивый. И продавать пытаются все. И среди продающих есть как великолепные, как средние, так и просто кошмарные мастера. И отношение к нам "злых обывателей" мы заработали себе сами. Когда занижали цену до неадекватной, чтобы продать хоть как-нибудь. Когда продавали некачественное. Когда оправдывались в ответ на вопрос "почему так дорого?". Продолжите список сами?

И только в наших руках поменять отношение к нам, как к мастерам, к нашему труду и творчеству. Не ждите, что оно само изменится.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email