Собачья шерсть. Эксперимент продолжается.

Итак, решила написать отчет об эксперименте №2 по мокрому валянию из собачьей шерсти. Использовала все ту же знакомую псюшку пароды хаска. В этот раз я все же решилась подготовить шерсть перед валянием, приблизительно так, как готовят ее к прядению. 

Я взяла собачью чесалку ( щетку для вычесывания собак) колючую, без пластиковых капелек на концах зубцов. Сначала было желание купить настоящие кардщетки для подготовки  шерсти к прядению, но потом решила. что это подождет, Тем более, что они достаточно дорогие .Для эксперимента подойдет и такая, тоже чешет отлично.

собачья шерсть

К имеющимся у меня 70 граммам собачатинки я добавила 15 гр троицкой полутонкой белого цвета, для подстраховки. Прошлый раз шерсть во время валяния лезла жутко. Решила, что такая добавка укрепит войлок.

Все шерсть сложила вместе и расчесала трижды.

Раскладывала как обычно, так же как кардачос.

Валяла тоже без излишних хитросетй. Свалялись замечательные варежки.

мокрое валяние

технология

Здесь видно характерную войлочную поверхность, она зернистая, когда полотно доваляно. Ранее этот эффект не был так хорошо  выражен. Но варежки все равно мягкие, теплые и не колючие. А пушистые! хотя на фото не очень видно. Фотки рабочие, вечернее освещение сделало свою "черное" дело.

И тут "Остапа понесло"! решила украсить я варежки, свалянные раньше,иголочкой  по-сухому. Появились образы, северные какие-то, олени. собаки... Ну вот и украсила!

После этого варежки слегка подваляла с водичкой и мылом в местах, где рисунок был нанесен, дабы закрепить данный шедевр.

варежки

Вот очередные выводы по валянию собачьей шерсти мокрым способом:

- чесанная шерсть валяется быстрее и легче, так что не ленитесь - чешите

- добавка овечьей шерсти улучшила войлок, сделала его плотнее, ускорила валяние. НО к собачьей шерсти не так просто подобрать овечью в тон. Моя серая оказалась почти голубой на фоне собачьей.

- сухое валяние по собачьей шерсти можно даже когда она увалена до конца. Ньюанс, приваливайте без фанатизма! Войлок из собачьей шерсти все же более рыхлый, чем из овечьей. Активно работая иглой его можно повредить. А вот после доваливания по-мокрому - рисунок держится намертво.

Следующий эксперимент будет со сменой породы и с шерстью стриженной, а не чесаной.

А эксперимент №1 здесь http://www.livemaster.ru/topic/406221-kak-ya-valyala-sobachyu-sherst-moj-dolgozhdannyj-eksperiment?vr=1&inside=1

Комментарии (27)

Вот спасибо Вам за мастер-класс. Я тут, по счастливой случайности, обзавелась собачьей шерстью и не знала, что с ней делать. Очень красивые варежки у Вас получились)

Интересные эксперименты, ждем продолжения!{#}

Обязательно, самой очень интересно, хочется все тонкости понять про собачью шерсть.

По-моему, отличное применение материала! Особенно для себя, от своей же любимицыimage Кстати, читала, что изделия из собачьей шерсти теплее - это так или очередной миф просто?

{#}Шерсть действительно теплее и мягче овечьей, кстати у тибетского мастифа совсем нет остевого волоса, только подшепсток мягкий. Я из него своей семье носки вязала, теперь попробую варежки свалять...

Да, из такого много можно навязать и навалять{#} Классный собак!

Да, хорошие у меня соседи. Думаю, что скоро и прясть начну!

Я думаю, будут отличные варежки!

Это Не миф, Ирина!

И намного теплее {#}

Вы абсолютно правы!

Да, это так. шерсть у собак даже по строению друга. К тому же изделия получаются пушистые, даже в виде войлока. А пышистость как раз и сохраняет тепло гораздо больше, чем гладкий овечий войлок.

Светлана (LanaG) 19.09.2013

{#}Классные рукавички! Спасибо за продолжение{#}У меня вопрос, а как промыть эту собачью шерсть, чтобы она комком ещё до валяния не стала? Я не собачница, тапками не кидаться{#}, с запахом (точнее с его переносимостью) у меня проблемы....

{#}А промыть очень просто, замачиваете в тазике с теплой водой , в которой разведен обычный шампунь, на минут 20 , потом немного ( без фанатизма) мнете ее и сливаете воду, чуть отжимая и не выкручивая. Можно повторить... Потом прополаскиваете так же и сушите , разложив тонким слоем. Кстати , стиранная шерст прядется значительно хуже , чем не стиранная( видимо за счет смазки шерстинок) . По поводу запаха, у тибетов шерсть практически не пахнет ( у меня есть с чем сравнить) . А вообще совет, если кому нужна собачья шерсть обратитесь в питомники по разведению мастифов, они обычно страдают от избытка шерсти т. к. Эти собаки очень лохматые и линяют 1 раз в год и очень обильно.

Спасибо за нужную информацию!

Замочить в воде со средством для стирки шерсти. Затем поменять воду и аккуратно пожамкать руками. Полоскать так же аккуратно.

Сушить можно на полотенце( если шерсти немного) или я например раскладываю на сушилке для белья с натянутой москитной сеткой.

Запаха у моих изделий нет, стираю Лаской.

Светлана (LanaG) 19.09.2013

СПАСИБО!!! Буду стирать!{#}

Валяла я из шерсти немытой . И не стирала ее не разу. Но думаю доберусь и до этой процедуры. Валяла только из хаски, шерсть , даже не стиранная, не пахнет вообще. а в процессе валяния с мылом, она и отстирывается заодно. Но не пахнет ни в начале ни в конце работы. Почему? скорее всего это зависит от собак, точнее от пароды. Думаю что длинношерстные более "пахучие". Говорят самоеды не пахнут тоже.

Olga Kalashnikova (koza) 19.09.2013

Как здорово!!!!{#}

Спасибо!

очень хорошо валяется бобтейл.{#}

Спасибо! Буду "охотиться" на бобтейлов!

Позвольте спросить, это Ваш личный опыт?

Отлично!! Ну когда же я найду время на эксперименты!!завидую))

Спасибо! Не завидуйте, просто плюньте на все дела. их все не переделаешь, и попробуйте сделать то. то давно хотелось. Отличное лекарство от хандры, которая рано или позно накрывает любую рукодельницу.

Не могу плюнуть)) сижу и вяжу прямо сейчас очередной заказ..вот спицы отложила, руки отдыхают, а я заглянула на ЯМ. Да так удачно попала на Вашу красоту!! Но я обязательно найду время и что нить эдакое попробую!!

{#}Спасибо за эксперимент, интересно , а из шерсти тибетского мастифа можно ваять, у меня скопилосььь...

Попробуйте! У него же шерсть не короткая и не жесткая. я думаю будет валяться хорошо. Только выбирите остевой волос. он не сваливается. Сваливается только подьшерсток, пух. Выбирать надо вручную. По- другому никак. во время чесания . и лучше несколько раз. А та соть. что останется, частично уйдет при валянии. Просто останется у Вас на мокрых руках. А в остальном - все стандартно.