> Журнал > Сообщество > Творческий процесс > Тонкости рукоделия: использование материалов и инструментов > Синтетические кварцы.

Синтетические кварцы.

Дорогие мои мастера...

Если я ещё раз получу сообщение от покупателей на любом из ресурсов, в том числе и на ЯМ, с очередным вопросом на тему: "почему Вы продаёте синтетику по цене натуральных камней, представленных другими мастерами на ЯМ (аметисты, топазы, аметрины и пр.)", я больше не буду отправлять страждущих к данным мастерам за пояснениями. Я просто начну писать правду. Ибо обрыдло.

Отсутствие знаний в минерологии и желание получить прибыль в 200-300% не освобождают продавца ни от моральной, ни от уголовной ответственности.

P.S. "глазок" ставить не буду принципиально.

Примеры синтетических камней (цена за пару на международных аукционах - 300-500 рублей):

синтетические камни

"натуральные" апатиты.

Стоимость настоящего апатита 8 х 6 мм - чуть меньше 1 тысячи руб за 1 шт.

синтетика

кварц

"натуральные" аметисты.

Цена на натуральный аметист 9 х 7 мм подобной прозрачности и насыщенности цвета - чуть меньше 1 тысячи рублей за 1 шт.

аметист

аметрин

"натуральные" аметрины.

Жёлто-зелёных аметринов не существует в природе. Цена на натуральный жёлто-фиолетовый аметрин схожей прозрачности и насыщенности цвета размером 23 х 18 мм - около 17 тысяч рублей за 1 шт.

топаз

"натуральные" топазы. В зависимости от настроения продавца светло-голубые камни могут быть названы "натуральными" аквамаринами. 

Цена на природный аквамарин подобной чистоты и цвета размером 6 х 4 мм - чуть меньше 1 тысячи рублей за 1 шт.

Я умолчу по поводу последнего "красного топаза". Если бы подобный камушек и удалось найти, то цена бы на него исчислялась не одной тысячей долларов. По поводу голубых топазов. Единственное месторождение голубых топазов в Швейцарии давно выработано. Голубой цвет камней, как правило, - результат облучения.

Но даже при этом натуральный облучённый топаз достаточно насыщенного голубого цвета и неплохой прозрачности  размером 14 х 9 мм стоит в районе 2,5 тысяч рублей за 1 шт. "Лондоны" находятся в той же ценовой категории. 

Все представленные выше камни - кварцы не природного происхождения - материал доступный и достаточно дешёвый.

Кстати, 1. синтетические топазы не производятся по определению (слишком дорого) 2. настоящие топазы "лондон блю" выглядят так:

 P.S. Цены на натуральные камни, прошедшие геммологическую экспертизу взяты мною в одном российско-канадском ювелирном магазине. Цены вменяемые и не превышают мировой уровень. 

Ключевые слова:  

Так вы напишите статью в своем блоге, для понимания клиентов, отправляйте их в свой блог, это обычная практика статья на тему "Часто задаваемые вопросы")

b00mber (Екатерина).

А толку? Мне нужно донести мысль не до своих покупателей, в до недобросовестных продавцов. И лучше это сделать здесь. Вероятность, что эта публикация будет прочитана и, надеюсь, переосмыслена, увеличивается в разы.

+1, Екатерина!!! Вообще не понимаю таких людей, которые в наш век гонятся за мнимой "натуральностью"....для начала неплохо было бы посмотреть что мы едим и во что одеваемся - продукты с растительным жиром и ГМО, кофточки из переработанных пластиковых пакетов и т.д.

Я не так давно купила себе серебряное? кольцо с искусственным сапфиром (попросту стекляшкой) в одном известном ювелирном магазине, а рядом было точно такое же, но из белого золота? и настоящим??? сапфиром в 10 раз дороже...честно, у меня не было никакой уверенности, в том что это именно белое золото и действительно натуральный сапфир, поэтому смысл платить такие суммы только за слово "натуральный" и "природный", ведь гарантий нет никаких!

b00mber (Екатерина).

Екатерина, да я тоже считаю, что покупателям, по сути, всё равно, из чего сделано изделие. Но. Если на ресурсе представлены два изделия в однй ценовой категории, одно - с "натуральным" камнем, второе - с синтетическим, покупатель, безусловно, купит первое, а продавца второго, мысленно или вслух, попеняет за жадность.

Ольга (ollaa)

Екатерина, искусственный сапфир от натурального отличается только происхождением. Но это тоже корунд с твердостью 9 и он будет царапать "стекляшку". То есть сапфир от стекла Вы сможете отличить вручную, а природный сапфир от искусственного - только с помощью специального оборудования.

Но, честно говоря, покупвая недорогие украшения для себя, я тоже не сликом заморачиваюсь происхождением.

b00mber (Екатерина).

Ольга, я Вас понимаю и прекрасно осознаю, что есть покупатели, которые оценивают изделие не по натуральности камней. Но есть и иные. Я, безусловно, их не осуждаю. Хочет человек носить натуралку - это его право. Но получается, что данный покупатель всё равно приобретает ту же синтетику у недобросовестных продавцов, но за более высокую цену. И мне этого обманутого покупателя по-человечески жаль. С другой стороны, выслушивать от данного покупателя обвинения в свой адрес о моём желании продать изделие с синтетикой по цене натурального камня - это тоже не гуд=).

В принципе, я написала данный опус после конкретного случая, произошедшего на днях. На другом ресурсе дама отложила мои серёжки с синтетическими камнями. После нескольких дней молчания она написала мне, что нашла похожие серьги, но с натуральными камушками, которые стоят всего на несколько сотен рублей дороже моих "стекляшек". Дама скинула ссылку. Продавец оказался с ЯМ. Естественно, жёлто-зелёные аметрины по определению не были настоящими. Т.е. даму обманули. В итоге, покупатель введён в заблуждение, я потрепала себе нервы. И единственный, кто остался в разносторонней выгоде - продавец-обманщик.

Ольга (ollaa)

Понимаю Вас, обидно.

Но, кроме повышения грамотности покупателя в этом вопросе - не вижу, что тут можно сделать.

b00mber (Екатерина).

В том-то и дело, что нет универсального средства=). Остаётся лишь сотрясать воздух и взывать к совести=).

Екатерина, Вы зря переживаете. Наталья права, Вы напишите блог и объясните чем эти камни отличаются и почему у них такая цена. В основной своей массе покупатели просто этого не знают, да и многие продавцы этого не знают. Правильно и красиво,ювелирная огранка, ограненный лабораторный, например, изумруд будет стоить свего процентов на 30 дешевле натурального изумруда такой же огранки, особенно на не крупных камнях.
Ювелиры, у которых очень большой опыт работы с натуральными камнями, практически сразу определяют лабораторные камни. И только от покупателя зависит что ему более важнее, идеальные без единого дефекта лабораторные камни или с меньшей чистотой и небрльшими дефектами натуральные камни. Что же касается крупных камней, то на сегодняшний день в свободной продаже конечно идут только лабораторные камни.

b00mber (Екатерина).

Белла, я писала в блоге, толку - ноль. "Васька слушает, да ест". Надоело перманентно оправдываться, прикрывая мягкие места других мастеров. ЯМ через год-два превратится в аналог самого известного и самого неуважаемого аукциона по количеству фальшивок и мошенников. Это огорчает.

Bella. Магазинчик всяко-разно.

Екатерина, я Вас очень хорошо понимаю. А что касается ресурса, о котором Вы говорите, то там тоже есть продавцы, которые четко пишут о том что они продают. А те продавцы, которые пишут просто, например голубой топаз, при этом не давая ни каких нужных характеристик, то это и впрямь на тех покупателей которые не умеют читать.
Я один раз на Ярмарке написала мастеру, что нитка из 8 мм бусин, не может стоить тех денег, которые она выставила с названием натуральные изумруды. Она очень удивилась и написала что у поставщика так написано, правда потом убрала слово изумруды.

b00mber (Екатерина).

Белла, да продавцов, выдающих синтетические камни за натуральные на упомянутом ресурсе 90%. Причём, даже в описании продукта они нагло пишут, что это не синтетика, а натуральные боливийские аметрины. Даже, для достоверности, пишут чистоту камней. Но чтобы там они не писали, перекупщик или мастер, создающий из них украшения, должен хоть немного разбираться если не в камнях, то в ценах на них.

А по поводу "написано у поставщиков"... Белла, я, честно говоря, особо не верю, что продавец не понимает, что торгует имитацией или синтетикой. Я понимаю, что можно ошибиться в поделочных камнях, приняв по незнанию тонированный агат за дешёвенький непрозрачный аквамарин... Но все без исключения знают, что те же изумруды - это драгоценные, а значит, очень дорогие камни. В ювелирные магазины все периодически заходят и приблизительные цены на ювелирные вставки знают. И я не верю, что перекупщики искренне считают, что кто-то им продал связку драгоценных камней по цене агата или чуть дороже.

Екатерина, а в чем проблема? Вы же указываете в описании, что камни искусственные. Никаких вопросов не должно быть. Совесть ваша чиста.))

b00mber (Екатерина).

Моя, да, чиста. Но количество продаж и нервных клеток от этого не увеличивается не только у меня, но и других честных продавцов.

Решит данную проблему только повышение грамотности и информированности покупателя - другого выхода я не вижу. Так что остается только сосредоточиться на том, чтобы информировать покупателя, приучая его разбираться в камнях.

b00mber (Екатерина).

Александра, полностью с Вами согласна. Но если мастерам проще плыть по течению, чем бороться с неграмотностью, невзирая на снижение уровня продаж, то кто будет вести просветительскую деятельность? Вы да я? Это - вопиющего глас в пустыне, не более.

Мне кажется, Вы в большой степени попадаете в семантическую ловушку. Для человека, далекого от профессиональных проблем жаргонное выражение "синтетика" значит вовсе не то, что для Вас. Вот я при слове "синтетика" сразу представила себе что-то пластмассовое, только имитирующее камень, и очень удивилась, увидев на фото настоящие камушки. Может быть, и Ваши покупатели представляют себе нечто подобное, не понимая, что речь идет об искусственно выращенных, лабораторных кристаллах? Может, перестать пользоваться профессиональным жаргоном в общении с покупателем?
Инна Дудка

Вот вот я человек который далек от камней, понимаю слово "синтетика" как стекляшки а не камни которые выращиваются в лабораториях.

b00mber (Екатерина).

Инна, "синтетика" - от слова "синтезированный". Естественно в лабораторных условиях. Против правды не попрёшь=).

b00mber (Екатерина).

Тигрис, ну что я могу поделать, если "синтетические камни", к которым относится и синтезированный в лабораторных условиях кварц - это геммологическое определение данной группы камней. Безусловно, я в аннотации к изделиям не пишу слово "синтетика". "Синтетический кварц", "искусственно выращенный камень" - стандартные фразы в описании. Но менее синтетическими они от этого не становятся. Здесь проблема немного в другом... Подавляющее большинство искренне считает, что синтетика - это аналог стекла со всеми вытекающими. И мало кто знает, что гидротермальный изумруд, выращенный в лабораторных условиях стоит дороже многих полудрагоценный камней. Приблизительная цена на синтетический изумруд диаметром в 10 мм - чуть меньше 2-ух тысяч рублей.

Ольга (ollaa)

Может, так и писать - искусственно выращенный, вместо синтетический?

Ведь наш человек с молоком матери впитал, что синтетика не "искусственно выращенный хлопок", а совсем другое? {#}

b00mber (Екатерина).

Ольга, можно, конечно=). Но проблема в том, что как ты синтетический минерал не называй, он всегда будет проигрывать натуральному камню, даже если этот натуральный камень - та же синтетика=).

Tigris. Не только декупаж
Вот именно поэтому я и советую Вам сменить терминологию. Вы же не с коллегами по цеху разговариваете, а с чайниками. Искусственно выращенный звучит гораздо приятнее для уха дилетанта, чем синтетический. Никто же не бракует искусственно выращенный жемчуг...Может еще покумекать, как красиво и правильно назвать этот тип камней, чтобы у покупателя не возникло неприятных ассоциаций и непонимания. Вы же помните - "как вы лодку назовете, так она и поплывет..."
b00mber (Екатерина).

Тигрис, я выше уже написала ответ Ольге. Чтобы лодка плыла наравне с другими, она должна называться лодкой натуральной, иначе будет проигрывать данный заплыв по определению. Я видела, что некоторые продавцы, пытаясь завуалировать искусственность камней, пишут в аннотации просто "аметист", "аметрин" и лишь в "материалах" или в "ключевых словах" поясняют их синтетическую природу, видимо надеясь, что покупатель до этих пунктов просто не дочитает. Но я считаю, что это тоже, если не обман, так какое-то не совсем здоровое ухищрение... Но при этом я очень хорошо понимаю этих мастеров. Напишешь правду - поставишь себя в заведомо проигрышную позицию.

Но, на самом деле, всё это вторично. Мне очень жаль покупателей - и это главное...

Tigris. Не только декупаж
глюк
Tigris. Не только декупаж
Ну, я , конечно, смотрю на вопрос со своей колокольни, но мне, как потребителю все равно - добыт камень в шахте или выращен в лаборатории. Я не понимаю разницы, более того, взрощенные камни красивее и дешевле - и это мой критерий выбора. Дилетантский - не спорю, но ведь большинство покупателей именно таки и выбирают - покрасивше и не дорого... А вот слово "синтетика" и все похожие слова отпугнут меня сразу - я и не гляну в сторону камня, на котором стоит такое клеймо, потому, что думаю, что это и не камень вовсе.... Меня привлекут высокотехнологичные слова - лабораторный, нано-технологичный image , созданный в лаборатории ... высокое давление. ну и иже с ними. А специалисты сами отделят зерна от плевел, без слов... Так что описание работает только для теток, желающих повесить красивую штучку, а они при слове "синтетика" хватаются за пистолет.
b00mber (Екатерина).

Тигрис, не, NANOGEMS - это немного другое, хотя тоже синтетика. А по поводу остального... спасибо, возьму на заметку=).

{#} Екатерина!

Я Вас понимаю очень хорошо! Понимаю, также, и перепродавцов, которые просто перепродают стекляшки и пластик, плохо делая переводы наименований товаров и не понимая, что продают... Но что меня умиляет больше всего, так это то, что ЮВЕЛИРЫ не гнушаются оправлять синтетику и продавать как натуру... по цене натуры{#}. Что уж говорить о несведущих перепродавцах??? К сожалению, основная масса нашего народа ввиду материального положения все-равно будет предпочитать стекляшки и "сам обманываться рад"...

И слава Богам, что мой ассортимент камней ни у кого еще не вызывал вопросов (действительно ручная работа и никаких перепродаж!), подобных написанному Вам! От того, что Вы будете громогласно изливать Ваш праведный гнев вряд ли что-то изменится{#}. Но это Ваше право!

С искренним уважением!

b00mber (Екатерина).

Елена, да всё они прекрасно понимают, может, за исключением единиц. Даже ребёнок не поверит, что пара топазов в 50 крт может стоить 30 баксов у перекупщиков. Ювелиры тоже разные бывают. Есть, например, тот же Марк, Юрий, Михаил и пр. серьёзные товарищи, которые ради продаж никогда не опустятся до обмана - честь и профессиональная этика дороже. Но, к сожалению, есть и иные...

По поводу предпочтений... Всё логично, но одно дело - обманываться и совсем другое - обманывать, причём сознательно.

Ну... слава труду, хоть это право у меня отнять невозможно=). Я понимаю, что не создам покаянного поломничества заблуждающихся продавцов, но если меня услышит хоть один из них - это уже замечательно=).

Наталья Корекова

Им цена 300-500 р?! Да уж...слов нет...остались одни...

Спасибо что просветили!!!

Я недавно погорела на такой покупке. Получив эти стекляшки, я и вставить не смогла их в швензы - все трещало и разлеталось на мельчайшие осколочки.{#}

Одно радует,пусть это будет мне урок по такой стоимости...раз и навсегда научила продавец меня.

Продавец в моем случае понимала что продает, это 100%.

b00mber (Екатерина).

Да, именно по этой цене их и продают. Наталья, это, конечно, не стекляшки=). Это камни, пусть и синтезированные=).

А то, что они разлетелись - это тоже логично. На самом деле, эти камни изначально продаются как ювелирные вставки, т.е. без отверстий. Их скупают перекупщики, самостоятельно сверлят в них отверстия и перепродают с наценкой, благо на камни с отверстиями спрос и цены выше. Камни на это просто не расчитаны, поэтому и крошатся, и ломаются. Я очень редко использую камни с отверстиями, но если использую - обязательно проклеиваю отверстия, плотно посадив камень на бейл, чтобы при дальнейшей эксплуатации камни не болтались на бейле, не бились и не крошились о металл. И я думаю, что так поступают многие мастера.

Отрицательный опыт иногда ценнее положительного=).

Не за что=).

Ольга (ollaa)

Как интересно!

То есть, чтобы их правильно использовать, просто купить фурнитуру недостаточно?

Заглянула в Ваш магазин, очень красивые работы, но вполне божеским ценам, но в основном, в статусе для примера {#}

И категорическое "не принимаю заказы".

Это надолго?

b00mber (Екатерина).

Я думаю, фурнитура + клей - это неплохая связка=). И, кстати, по поводу цены на камни. Продавец, как ни крути, волен поставить любую цену. Как говорится, не хочешь - не покупай, ищи дешевле. Но единственное, что он просто обязан делать - писать правду, не опускаясь до банального мошенничества в пользу материальной выгоды.

Спасибо на добром слове=).

По поводу заказов - пока не знаю. Мне очень тяжело работать на заказ, в той или иной мере повторяя даже свои работы. Руки опускаются и пропадает всё желание=). Сейчас, как раз, мудрю над комплектом, заказ на который получила ещё весной. Четвёртый раз переделываю=). Нет настроения - нет удовлетворённости результатом=). И есть ещё одно "но". Очень сложно держать на руках весь ассортимент камней и фурнитуры. Многое приходится заказывать, а потом ждать до 2-ух месяцев. Некоторые пакеты просто теряются, и чтобы не подводить заказчика приходится покупать заново и оплачивать пересылку ЕМС-ом, чтобы материал приехал побыстрее. Но при этом очень сложно после утверждения окончательной цены написать заказчику, дескать извините, пакет потерялся, с Вас + 1000 рублей. Приходится выполнять заказ по ранее обговорённым ценам, иногда ниже себеса. Да и не всегда можно купить необходимое даже за границей. Если когда-то где-то удалось приобрести что-то интересное, это не значит, что удастся ещё раз, а если и удастся - не значит, что покупка совершится по той же цене. Но и написать заказчику, что я даже приблизительно не могу спрогнозировать будущую стоимость изделия - верх абсурда=).

А я поддерживаю Екатерину - писать об этом надо везде - и в блоге, и в журнале. Я 2 года назад все камни считала натуральными )))) Если с этим не сталкиваешься - как узнать, что Великая Империя Китай переплюнула нашу Дерибасовскую??? (в Одессе такая улица есть, она ассоциировалась с фальшивками и подделками)...

Конечно, я не знаю цен на камни, но я уже точно знаю - у кого спросить, где почитать, как выбрать...

Я поддерживаю добросовестную конкуренцию - покупатель должен знать, что покупает, а мастер- как минимум - честно писать о материалах...

но так же не бывает ((((( кто-то по незнанию не напишет, а кто-то специально умолчит...

Единственный выход - больше об этом писать - очень многие читают журнал)))

b00mber (Екатерина).

Светлан, я вот тоже считаю - если не знаешь - спроси. В конце концов, есть интернет, где всегда можно найти интересующую информацию. Но мастерам, видимо, не интересно, с чем они работают, а кому-то, может быть, просто безразлично... Но, слава Богу, не всем=). Я вот недавно купила два камушка на ЯМ у замечательного продавца. И положительное решение о данной покупке приняла исключительно исходя из того, что продавец честно написал, что камушки синтетические. Наверное, я уже на подсознательном уровне не хочу быть соучастником=).

Ой, да это уже не первая публикация. Писали многие, бурно "выясняли отношения". А что толку? Я бы сама, может, сегодня не выступила (=)), но сорвалась, если честно=).

Екатерина,

Вы затронули важную и правильную тему.

С безграмотностью нужно бороться обязательно, писать, рассказывать, показывать картинки.

Интернет заполнен такой чушью, что найти достоверную информацию бывает непросто, особенно если у покупателя нет хоть небольших базовых знаний, чтобы отличать верное от неверного. Если бы хоть раз человек сходил в минералогический музей, он представлял бы себе, какого размера бывают кристаллы аметиста, и есть ли у него шанс купить за 200р пару чистейших бриолетов в полпальца размером {#}

Но увы, обычно срабатывает правило "Если вывод приятный, значит он верный".

Очень приятно осознавать себя такой везучей, покупая брульянты за бесценок. А в Индии вообще драгоценные камни под ногами валяются, а они все такие нищие, что изумруды за кусок хлеба отдают...

Так что единственный способ - это создавать некое собственное информационное пространство, вести блог, писать статьи, чтобы у покупателя был хотя бы шанс наткнуться на грамотно изложенные и понятные объяснения, что есть что.

Займитесь этим, и мы все будем Вам очень благодарны {#}

*Тут должен быть смайл с плакатом "Даешь ликбез!"*

b00mber (Екатерина).

Лиза, спасибо за поддержку=). По поводу вывода - в точку=). Лишь некоторые, увидев "бесхозный" сыр, ищут глазами мышеловку=).

По поводу ликбеза - я бы с удовольствием, но начался учебный год, и количество часов в сутках резко сократилось=). Хотя, безусловно, я буду пытаться выкраивать время на просвещение масс=).

И, на всякий случай. На нашей ЯМ присутствует замечательный человек - Марк. В своём блоге он, по мере возможностей, консультирует народ на предмет камней. Если кому-то необходима консультация, я думаю, можно написать ему: www.livemaster.ru/topic/83749-mesto-voprosov-i-otvetov-svobodnaya-gemmologicheskaya-konsultatsiya?vr=1&inside=0

Я думаю, Марк не проигнорирует вопрос=).

Екатерина, хочу сказать по поводу грамотности и просвещения. Боюсь, что с такой глобальной безграмотностью вы будете бороться как Дон Кихот.{#}

А меня удивило именно то, что люди не знают, что такое искусственно выращенные кристаллы.

Когда мне было 8-9 лет, я любила приходить к папе на работу. Он работал в организации, которая собирала все новейшие технологии, разработанные в СССР - типа базы данных. И у них было выставочное помещение, где были представлены образцы выращенных кристаллов - некоторые большие, 15-20 см. Они были предназначены для технических нужд промышленности. Я с замиранием сердца ходила вокруг этих стендов!

И в школе, кажется , что-то говорили о искусственных кристаллах, в советской школе.

В позапрошлом году в поезде ехала с мужчиной, который никак не может своего руководителя уговорить начать бизнес по выращиванию какого-то редкого кристалла ( для нужд промышленности). Надо купить дополнительное оборудование и он (хозяин предприятия) боится, что бизнес не даст прибыли. А сосед по купе сказал, что раньше он работал на большом советском заводе, но он как и все - рухнул и ушел в небытие.

Я говорю: отдайте свое изобретение китайцам, они быстрее наладят производство.

Он сказал, что они уже давно выращивают такие же кристаллы, но несколько с другими характеристиками. А мой - чуть другой и на рынке у нас бы не было конкуренции{#}

Короче, все деградирует...

b00mber (Екатерина).

Irene, вполне возможно=). Но если даже на нашей ЯМ наберётся десяток подобных Дон Кихотов и сотня им сочувствующим - лёд, я думаю, сдвинется=). Я верю в потенциал этого народа, иначе давно бы уже сгребла детей в охапку и сбежала в глухую сибирскую деревушку=).

И меня это несказанно удивляет. На том же ибее слово "Россия" в аннотации к фианитам и другим синтетизированным или искусственно выращенным камням - гарант высокого качества. Да, многие производства развалились, это, безусловно, удручает, хотя тот же ФИАН работает, гидротермальные изумруды, корунды и александриты как выращивались, так и выращиваются. Половина ювелирки продаётся с искусственными вставками, а все ювелирные вставки времён расцвета СССР - не природного происхождения. И при этом народ фыркает на слово "синтетика", или "искусственно выращенный", но с удовольствием носит бабушкины серьги с огроменными "природными" рубинами или изумрудами, даже не задумываясь о их гидротермальной лабораторной природе=). Да что там рубины и сапфиры. Большинство до сих пор искренне считает, что александрит меняет свой цвет не от зелёного к малиновому/коричневому, как полагается в природе, а от фиолетового к розовому. Виной тому лабораторные корунды с ванадиевым покрытием, продаваемые в ювелирных советских магазинах под видом александритов.

Вчера посетила очередную приехавшую к нам выставку "камней". Из питера приехали дурить провинцию продавать, причем раньше на подобных мероприятиях было и продавцов в 2 раза больше и товар интересный. Вчера ходила стиснув зубы, про себя повторяя " молчи! молчи, иди мимо!" . 90% крашенки и эпоксидки китайской.

Изделия с металлом, не рассматривала, вроде аккуратно хранят. А камни, бусы - все затасканные по выставкам, облезлые. Цены {#}. Брелок крашеного обшарпанного коралла 2 см - 500р, нить лабрадорита типа "ювелирного качества" - огранка 3-4мм с никаким блеском - 5000р. В коробке с крашеными единичными бусинами - "да, да, там все натуральное".

Зато всё лечит от всего{#}, это да!

Впечатление тоски и безнадёги... Замучанные продавцы, красивые раскрашенные камни. Еле выкопала себе парочку минералов.

Похоже необлагороженное сырье все труднее найти. Своеобразный вкус китайцы миру прививают. Футболку на дачу не купить простую дешевую - всё в стразиках, ну а каменья - всё вырвиглаз....

Дамы в возрасте, выбирающие себе там что-то. Вряд ли они в интернете будут читать, что там крашеное, синтезированное или еще какое... Многие с компом сильно на вы..

b00mber (Екатерина).

Ужас, если честно... Сама на подобные "чёсы" пару раз заходила, впечатление, действительно, удручающее...

По поводу облагораживания. Может, кому-то и нравятся ярко-фиолетовые или ядовито-зелёные агаты, а мне, человеку, любящего истинную природную красоту этого камня, смотреть на это разноцветное издевательство просто нет сил=). Слава труду, хоть с природными рубинами, наконец-то, разобрались:

"По консолидированному мнению ведущих геммологических центров мира (GIA, GRS, SSEF, AIGS, AGL и некоторых других) lead-glass rubies, стеклозаполненные рубины не могут называться рубинами, не ялвяются драгоценными камнями, а являются всего лишь природно-синтетическими композитными имитациями драгоценных рубинов. Именно так теперь их идентифицируют при геммологических теста и при сертификации. Продажа таких камней под названием "рубин" уже с 2012 года в большинстве стран считается уголовно-наказуемым деянием, классифицируемым как мошенничество."

Прочла очередной перл: стекляшку назвали "искусственный горный хрусталь".

По-моему, это звучит не слабее "натуральных фианитов" {#}

Печально то, что пишет такое человек с базовым образованием, дающий консультации направо и налево, так что этот шедевр еще и расползется по умам в качестве определения от специалиста.

Екатерина, на Вас вся надежда!

b00mber (Екатерина).

Лиз, искусственный горный хрусталь - это, в лучшем случае, прозрачный бесцветный синтетический кварц, если, конечно, вообще не свинцовое стекло. Очередной маркетинговый ход, как и с раухтопазом, который, может, и "раух" (дым), но не топаз, а тот же кварц. Дымчатый кварц - минерал дешёвый, но даже в этом случае на рынке в 80% представлен не природный камень, а его лабораторный аналог.

Лиз, если не трудно, скинь в личку сылку на "искусственный горный хрусталь", гляну=).

Екатерина, спасибо и за тему, и за комментарии к ней. Кое-что знала, но и нового прочитала не мало, например про александрит для меня открытие)))

b00mber (Екатерина).

Карамель, абсолютно не за что=). И Вам спасибо за внимание=).

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email