Легкий цветной дождик

Попал в руки вот такой вот камешек:
топаз, рутил, включения, иридесценция
Несложные тесты, о которых рассказывалось ранее (http://www.livemaster.ru/topic/234597-kak-eto-delaetsya-ili-prosto-o-neslozhnom-chast-1?vr=1&inside=1), показали, что камень - стандартный до банальности бесцветный топаз. Вес  3,79 кт, размеры 13,70х6,00х5,80 мм, родом из Бразилии.
Интерес к нему появился по двум причинам - необычная огранка и еще более необычная, весьма высокая для бесцветного топаза, цена за него в счете на оплату.
Форма огранки - marquise checkerboard buff top, типа лодочки, в сечении камень треугольный, треугольник равнобедренный, очень близок к равностороннему. Нижние грани огранены шахматной огранкой, верх - кабошонирован, то есть представляет из себя выпуклую гладкую полированную поверхность. Вопрос заключался в следующем: зачем? Зачем нужна такая огранка камню, каких вокруг тысячи?
Изучение камня под микроскопом все сразу расставило на свои места.
На изображении по увеличением 60х в поляризованном свете хорошо видны бесцветные игольчатые включения (рутил?). Собственно, их можно, хоть и с трудом,  заметить и на первой фотографии, но не надо забывать, что на ней камень тоже сильно "увеличен". В реальности камень совершенно чистый на глаз и включения не видны да же под 10х лупой.
Наличие игольчатых включений сразу подсказали, что топазик этот может оказаться не самым обычным. Так и вышло. Достаточно было направить на топаз падающий свет от внешнего источника, и поиграть с расположением камня по отношения к источнику цвета. Увиделось вот это:
В лайт-кубе получить изображение с "цветным дождем" не получилось пока. Нужен направленный свет. Но утром взял с собой камешек на собачью прогулку, и посмотрел на солнышке - сверкает!

Комментарии (26)
Alexandra 19.09.2013

Очень красивые лучи ! А скажите как называются включения в аквамарине очень напоминающие на радужные песчинки в солнечном камне?

Gems4u (Gemstoneskiosk) 19.09.2013

К сожалению - не могу скзать. Надо видеть эти включения. В бериллах может быть очень большое количество разнообразных минералов в виде таких включений. Но вот самородной меди, как в солнечном камне, быть не может... Хотя я вполне допускаю, что мы о разных камнях солнечных сейчас говорим. Хотя на самом делел лишь одна единственная разновидность может так называться.. И в настоящем солнечном камне "песчинки" меди никогда не бывают видны невооруженным глазом. Вы.скорее всего имеете в виду полевой шпат с плателями того же гематита. В бериллах такие включения тоже возможны.

Alexandra 20.09.2013

Спасибо Да я действительно солнечным камнем считала шпат с блестками или лунник с блестками . Сделать фото наверно у меня не получится , строго говоря блестки в берилле похожи на солнечные только тем,что тоже разноцветные,по форме они не похожи на хлопья,скорее на короткие тонкие палочки расположенные в одном направлении ,блестят они тоже только при определенном повороте.

А что считать Настоящим солнечным камнем? Песчинки не видны глазом,как же тогда виден их блеск,не могу представить.

Gems4u (Gemstoneskiosk) 20.09.2013

Пожалуйста!

В Солнечном камне нет никаких блесток. Солнечный камнеь - родом из Орегона ( и тлько) - лабрадорит с микроскопическими включениями самородной меди, отражение света от которых создает так называемый "эффект Шиллера", очень близкий к адуляресценции лунного камня, но тем не менее адуляресценцией не являющийся. Визуально проявляется в том, что камень видится как бы шелковистым..

На фотографиях - типичные орегонские солнечные камни.

Alexandra 20.09.2013

Спасибо :)) Да рассеится тьма невежества ! Буду теперь знать про солнечник .

Марк, спасибо=). Очень интересный камешек. Но что-то на рутил не особо похоже...

Gems4u (Gemstoneskiosk) 18.09.2013

Похоже, похоже... Скорее всего он и есть. Позже я тест сделаю, но на 99% уверен, что это именно рутил.. :)

Похоже?=) А откуда такая замечательная радуга?=) Рутил видела, но чтобы он так себя вёл - вижу впервые, если честно=). Марк, когда протестируете - отпишитесь, пожалуйста, очень интересны результаты{#}

Gems4u (Gemstoneskiosk) 19.09.2013

Отписываюсь - это рутил. Спектральный анализ не оставляет сомнений.

Как раз рутил в таков виде - наиболее естественнен.. Да и Вы могли видеть рутил такого вида и так себя ведущего.. Несколько емсяцев назад я показывал здесь фенакит с турмалином и рутилом... Гляньте.. :)

Рутил, значится?=) Первый раз вижу подобное=). Хотя, возможно, я просто никогда не видела рутил в топазе... Это может быть как-то связано с высоким коэффициентом преломления топаза?

Показать еще