> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Пятница 13-е. Откуда поверье?

Пятница 13-е. Откуда поверье?

Пятница 13-е. Откуда поверье? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня пятница! Самый замечательный день в неделе для тех, кто работает по стандартному графику. Крайний день на неделе, впереди выходные, мысли уже несутся в голове во весь опор и одна краше другой, а сколько приятных минут сулит воображение! Красотааааааааааа!

А если эта замечатальная пятница выпадает на 13-е число? Вам это не убавит пыла? А все ли знают откуда пошло это поверье? Лично я только слышала о суеверье,а вот в курсе причины не была. Именно поэтому моё любопытство взяло верх и я решила разузнать, так откуда же ветер дует!

И вот что я вычитала:

Это суеверие известно практически всем и очень много людей в него верят. Каждому знакома ситуация, когда люди, напуганные страшными историями о пятнице 13-ой, каждое свое падение, каждую неудачу и каждое несчастье связывают именно с этим днем. Пусть то сломается машина, отключат электричество в доме или уволят с работы – выходит, что все это неспроста.
Некоторые, особенно суеверные люди, в пятницу 13-ого числа запираются на весь день у себя дома, не отвечают на телефонные звонки, не смотрят в окно и не открывают никому двери, ожидая с нетерпением той минуты, когда этот день закончится.
Пятница 13-е во многих культурах считается днем неудачи и несчастья, чертовым днем. Историческое развитие этого суеверия связано не только с неудачным 13-ым числом, так называемой "чертовой дюжиной", но и с пятницей – пятым днем недели – однако изначально никакой связи между ними не было. Откуда пошло это суеверие?
Сочетание пятницы и 13-го числа, нагоняющее страх на многих людей, берет свое начало в глубокой древности. Если верить самым старым поверьям, то в этот день всегда слетались на шабаш 12 ведьм, собирались упыри и прочая нечисть, а в самый разгар веселья, когда восходит полная луна, тринадцатым появлялся сам Сатана. В христианской культуре считается, что именно в пятницу 13-го числа Адам и Ева отведали запретный плод; именно в эту зловещую пятницу Каин безжалостно убил своего брата Авеля. Распятие Христа пришлось именно на пятницу. Тринадцатым апостолом на Тайной вечере был Иуда, предавший Христа.
С давних времен пятница 13-е называется "черной". Еще одним основанием этого суеверия является реальный исторический факт, повествующий о том, что в пятницу 13 апреля 1307 года было поймано и арестовано большое количество членов очень богатой и могущественной в то время организации – Ордена Тамплиеров. Они были брошены в тюрьму, а спустя недолгое время, их сожгли на жарких кострах святой инквизиции как еретиков. С тех самых пор напряжение вокруг пятницы 13-ой, омраченной этой историей, усилилось и обросло множеством суеверий, загадок и тайн.
В конце XVIII века суеверие о пятнице 13-ой настолько сильно укрепилось в сознании английского народа, что власти решили публично доказать абсурдность этой страшной приметы. Для этого был построен корабль под "черным" названием "Пятница". Его строительство началось в пятницу 13-го. На воду он был спущен тоже в пятницу 13-го, и на глазах у широкой публики опять же в пятницу 13-го судно вышло в открытое море. С тех пор "Пятницу" больше никто не видел: корабль вместе с экипажем пропал без вести.
С того времени старая примета о "черной" пятнице до сих пор заставляет многих моряков по всему миру отложить под любым предлогом выход в открытое море в этот день.
С пятницей 13-го также связано одно из самых громких кораблекрушений XX века, потрясшее воображение многих американцев. В пятницу 13-го декабря 1907 года один из самых крупных на то время кораблей – построенная в 1902 году семимачтовая шхуна "Томас Лаурсон" – потерпела крушение на рифах.
Интересно то, что испанские и португальские моряки пятницу 13-е, напротив, считают весьма благоприятным днем для отплытия. Это объясняется тем, что Христофор Колумб именно в пятницу начал свое историческое плавание к берегам еще неизвестной Америки.
Помимо моряков пятницы 13-го числа боятся многие хирурги. На этот день некоторые врачи не назначают операций, а уже назначенные операции переносят на любой другой день. Английские доктора убеждены в том, что риск неудачи операции, проведенной в пятницу 13-го, возрастает вдвое.
Данное суеверие не обошло стороной и компьютерных пользователей, которые считают "черную пятницу" наиболее опасным днем с точки зрения вирусных атак. На заре компьютерной эпохи многие создатели вирусных программ устанавливали механизм срабатывания вредоносных свойств вируса именно на этот день.
В пятницу 13-е не рекомендуется заключались сделки и справлять свадьбы. Считается, что лучше в этот день вообще не выходить лишний раз из дома.
Согласно законам американского штата Индиана, в пятницу 13-го все хозяева черных котов, выпуская своих питомцев погулять на улицу, обязаны надевать на них ошейники со звонкими колокольчиками.
Интересным фактом является то, что 13-е число месяца на пятницу выпадает чаще, чем на какой-либо другой день недели.
Чтобы избежать страшных последствий пятницы 13-го числа, согласно народным поверьям, нужно просто посетить в этот день церковь.

Уф, и правда в страшный фатализм пятницы 13-го начинает вериться....! 

Но мы ведь люди современные и совсем не суеверные! Так что мы не будем верить во всё плохое. Почитаем историческую выдержку, ужаснемся, потом улыбнемся и решим, что у нас-то всё будет хорошо! Удачи вам, Господа! И отличного настроения!

Давайте не будем суеверными!

Впереди нас ждет еще один замечательный день и не менее великолепные и красочные выходные! 

Ключевые слова:  

Люблю пятницу, люблю число 13)) люблю черных котов)))

А еще я сегодня одна за 300 км поеду на машине на выставку? или мне выставку отложить????
Ерунда все эти поверья)))

Мерцалова Наталья

Сама люблю это число! и ничего страшного, связанного с 13-м числом, у меня не случалось. Тьфу-тьфу-тьфу! )))))))))))))))))

Жуткие события являлись причиной страха перед 13-й пятницей!!!!{#}

Но только я уверена, что 99.9% людей, "отмечающих" эту дату - вообще никаким образом не знали о драме драме тамплиеров и ужасных кораблекрушениях....{#}

Jackadi Handmade

А я в пятницу 13 получила шрам на всю жизнь над бровью, налетела на угол тумбочки))

Мерцалова Наталья

да уж... так что у вас, Валя, есть веский повод утверждать, что это день с плохой энергетикой....{#}

Jackadi Handmade

зато теперь если у меня с новым знакомым возникает неловкая пауза, обычно все начинают спрашивать, откуда у меня шрам и разговор как-то начинается)

У моей мамы бывает выпадает день рождения (13-е июня) на пятницу и не всегда день проходит удачно, однажды даже чуть машина не сбила.

ТигрАнна

Мы с семьей уже несколько месяцев ищем себе дачу-и все безрезультатно,то одному что-то не подходит,то другому.Решили махнуть рукой.

И вот как раз сегодня,в пятницу 13 нам буквально случайно подвернулся домик,который устроил абсолютно всех членов семьи

Так что для нас сегодня очень удачный день оказался {#}

Мерцалова Наталья

Тигранна, вот как хорошо для вас сегодня карты легли! Очень рада за вас! )))

ТигрАнна

Да,это точно {#} Спасибо!

Oxana-ioff

Утром ,нынче, в пятницу 13 потеряла сумку со всеми карточками и документами,ключами,целый день бегала по полициям-паспортным столам и банкам.Ужас!Подвернула ногу и разболелась поясница первый раз в жизни!Короче ,все 33 удовольствия.Ой!Вечером лежу в кровати,страдаю.звонок в дверь-пришла женщина,принесла сумку,там всё на месте.Огромное ей спасибо.Оказывается я забыла сумку в одном присутственном месте.Ворона!

Мерцалова Наталья

Есть всё-таки на свете добрые люди! )))) (это я про женщину, которая вам сумку принесла ))) )Оксана, искренне вам сочувствую! Столько неприятностей в один день... {#} а поясница, думаю, от переживаний и нервотрепки разболелась....

не ругайте себя, что сумку потеряли. Это всё от нашей гиперзагруженности, я вот недавно тоже кошелек посеяла. А оказалось просто положила его на витрину, сама отвлеклась на что-то, да потом так и ушла... Хорошо хоть вовремя опомнилась....)

Oxana-ioff

Спасибо,Наталья за поддержку)))Да,я очень благодарна этой женщине,искреннее ей спасибо!Я,кстати,тоже однажды побывала в такой роли-нашла мужской кошелек с правами,паспортом,карточками,довольно внушительной суммой денег.Нашла через справочную по адресу владельца и вернула)))

Мерцалова Наталья

Оксана, немногие бы поступили так как вы! Хотя лично я также склонна думать, что такие находки надо отдавать хозяевам, потому как, если её присвоишь, никакого счастья находка не принесет!

Oxana-ioff

это беспокоило тоже,а ещё как представила,что мужчине придётся пережить,собирая новые документы-никакой радости от находки)))Хотя соблазняли и отговаривали отдавать со всех сторон

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email