Свадебные стили. Фольклорный.

Свадебные стили. Фольклорный. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжение темы, начатой здесь   http://www.livemaster.ru/topic/404805-svadebnye-stili-klassicheskij? и здесь http://www.livemaster.ru/topic/406277-svadebnye-stili-romanticheskij?

Под понятием "фольклорный свадебный стиль" подразумевается проведение торжества по обычаям и традициям какого-либо народа, с использованием соответствующих костюмов,  музыки, оформления, ритуалов, обычаев. В нашем мультикультурном  мире существует большое количество различных национальных традиций проведения свадебного торжества. Провести свадьбу в том или ином национальном стиле  - это выбор пар, в которых один из брачующихся или оба принадлежат определенной национальной группе. Но не исключен и вариант, когда ни жених, ни невеста не имеют непосредственного отношения к этническому происхождению, но привлечены  национальным колоритом и интересными обычаями, а то и просто в угоду моде (например, "индийская свадьба").

свадьба, невеста

В этом случае, как правило, используется скорее стилизация под фольклорную свадьбу, чем точное и полное соблюдение регламента.

В целом, психологический портрет людей, выбирающих фольклорный стиль, можно описать так: консерваторы, любящие привычный уклад жизни, при этом смелые, уверенные в себе, желающие показать приверженность  традициям своего народа либо эстетическое любование колоритом свадьбы других народов. Как бы там ни было, а спрос на такие сценарии  существует. И специалистам, которые взялись за работу с такой парой, следует провести определенного рода работу по изучению  особенностей как кроя свадебных костюмов, так и обычаев и традиций народа. 

свадебные аксессуары, декорирование

Интересно вот что: фольклорный, либо народный стиль свадебного платья  идет невестам с любой фигурой. В нем собраны лучшие образцы одежды, которые отбирались веками для самых различных женских типажей. То же самое справедливо и для мужского костюма. Характерная особенность - использование разнообразного декора: бахрома, тесьма, вышивка, кант, шнуровка, ленты, дерево, мережки. Ткани для костюмов - натуральные: хлопок, лен, шерсть, замша, кожа.

Великолепная коллекция свадебных платьев в фольклорном стиле была выставлена несколько лет назад в лондонском универмаге «Harrods»: платья из довольно грубого льна были сшиты на манер современных свадебных, украшены грубоватой "крестьянской" вышивкой, искусственными полевыми цветами, кружевом. Смотрелись они при этом потрясающе легко, оригинально  и даже изысканно. При одном взгляде на них рождался в голове развеселый и романтичный сценарий свадьбы где-нибудь в Провансе.

свадебные украшения

Свадьба в русском стиле, как ее понимает современная молодежь, это скорее символьная атрибутика, проявляемая большей частью в подборе одежды. Короткая беседа с будущими супругами подтверждает это, как правило, оба они имеют в виду деревенскую свадьбу 19 века, наиболее полно отраженную в литературе и фильмах и потому знакомую и кажущуюся единственно истинно русской. Во-первых, все части свадебного дня современной свадьбы в той или иной степени в той ли иной степени «выросли» из старорусских свадебных обрядов. Они уже в чем-то повторяют их. Во-вторых, хоть свадебные обряды на Руси и не отличались каким-то глобальным разнообразием, но в старину не нашлось бы даже пары деревень, где бы эти обряды выполнялись одинаково. Внешняя сторона свадебных обрядов представляла собой явление самобытное, рожденное в недрах патриархального крестьянского мироуклада, но свадебные обряды жили и развивались, подстраиваясь под изменения экономической ситуации и под суеверия. Но на деле, крестьянская российская свадьба в глубинном смысле мало отличалась от любой другой крестьянской свадьбы в любой европейской стране. Потому, как и там, и здесь в основе ее лежали экономические причины, а сама свадьба (от сватовства до венчания) оставалась более похожей на совершение сделки, нежели, чем на полноценный современный брак. Товаром выступала невеста, одни части обряда отвечали за торг, другие демонстрировали сообщения окружающим (другим потенциальным покупателям), третьи отражали глубинные дохристианские страхи. Старинная русская свадьба - сложное драматическое действо. Оно продолжалось от нескольких дней до недели и состояло из нескольких частей, которые хотелось бы красиво назвать лирическими, комедийными и драматическими сценами. Такими и оставались свадебные обряды в старой патриархальной семье до самой Революции, которая разрушила крестьянский патриархат и патриархальные крестьянские обычаи. Есть ли смысл повторять в деталях тот брак, где шла речь о продаже, а не о любви - не уверена. Да и странно будут выглядеть попытки изобразить плачь невесты в московской квартире.

свадебное платье

Тем не менее, в  России часто используют сценарий  русской народной свадьбы, с прибаутками, "выкупом невесты", хлебом-солью на вышитом рушнике и даже цыганами с медведем. Местом проведения свадьбы может быть старинная усадьба. Костюмы стилизуются (порой весьма условно) под русские свадебные, но иногда достаточно более привычных сейчас, современных свадебных платьев, а "фольклор" выражается через детали (например, головное украшение в виде кокошника, или  вышитый кушак, надетый на подходящую по стилю   рубашку жениха). Здесь, опять же, все зависит от пожеланий клиентов. 
 Все остальные составляющие имиджа - пригласительные, подарки гостям, танец жениха и невесты - прорабатываются, соответственно, в выбранной тематике.  

А вот, к примеру, описание японской свадебной церемонии.
"Это не только концентрация отшлифованного веками ритуала, проявление древних поверий, безумно дорогие одежды невесты, жениха, родителей и гостей, но это и действо, в ходе которого молодые люди должны в полной мере почувствовать свою ответственность, ощутить причастность к высшему началу жизни.
Церемония состоит из нескольких этапов. Религиозный обряд включает в себя элементы буддийских, синтоистских и христианских свадебных церемоний. Раньше эти церемонии проводили в доме жениха, но сегодня такие мероприятия чаще проходят в современных свадебных залах".

свадебные бокалы

Каждый шаг участников церемонии бракосочетания строго регламентирован. Жених одет в свадебное облачение «хакама» свободного покроя — формальное одеяние с фамильными гербами. Невеста — в белом кимоно из тяжёлой плотной материи и в белой шёлковой косынке с красной подкладкой «цунокакуси». По обычаю, жених и невеста меняют наряд несколько раз во время приёма. Каждая смена сопровождается специальным ритуалом, пышность и детали которого зависят от финансовых возможностей молодожёнов и их родителей. Здесь-то и была найдена «золотая середина» между прошлым и настоящим. Сначала невесту облачают в белое, затем в цветное кимоно. В конце концов, невеста предстаёт в свадебном одеянии европейского покроя. В ходе церемонии молодожёны трижды по маленькому глотку отпивают из трёх чашек специально приготовленное саке и дают клятву верности друг другу. Священник благословляет молодожёнов, и вскоре церемония подходит к концу. В ней принимают участие только близкие новобрачных. Обязательно присутствует сват — «накодо». Прежде, когда более распространёнными были браки со сватовством, сват знакомил молодых и помогал в свадебных приготовлениях. Теперь роль накодо стала носить скорее символический характер. После традиционной церемонии молодые устраивают друзьям, родственникам и коллегам по работе торжественный приём. Как и во время традиционных западных церемоний, произносятся речи в честь этого события. По обычаю, молодая пара получает подарки, которые преподносят в форме чека. Это делается затем, чтобы помочь возместить огромные расходы на свадьбу.
Большинство японских молодожёнов после бракосочетания и торжественного приёма отправляются в свадебное путешествие.»

свадебный букет

Или  краткое описание сценария свадьбы, стилизованной под индийскую:

"Виваха-ягья. Свадьба в индийском стиле.

В день свадьбы, на которую собирают до 700—800 гостей, родители невесты должны обеспечить их угощением и жильем. Невесту одевают в ярко-красное сари, на руках у нее обязательно ярко-красные браслеты, означающие, что девушка выходит замуж. Она будет носить эти браслеты, по крайней мере, еще месяц после свадьбы»...
Что может быть прекраснее, интереснее и загадочнее, чем организовать свадьбу в индийском стиле?
Для места проведения подойдет кафе в восточном стиле, чайная или любое другое помещение, которое нужно будет украсить отдельно. Интерьер прекрасно дополнит чарующий полумрак, ненавязчивые ароматы благовоний и легкие звуки восточной музыки. Весь обслуживающий персонал будет облачен в традиционные индийские одежды – сари и дхоти. По желанию брачующихся, сами молодожены или их свидетели могут облачится в специальные праздничные сари и дхоти, для невесты предоставляется свадебное сари . Восседают молодожены и гости на мягких подушках за полукруглым столом с восточной кухней.
Весь вечер восторженных гостей и супругов развлекают исполнительницы танца живота, укротители огня, фокусники, живое исполнение индийских гимнов под аккомпанемент индийских народных инструментов."

стиль

Комментарии (15)
Елена (LenyrkaLena) 13.09.2013

ох! ну не знаю , похоже не внимательно((((((
среди моих одноклассников наверно около 30 % уже в разводе
у моего ребёнка пол класса неполные семьи , печально очень......

как здорово!какое разнообразие! а то эти белые платья-пирожные уже повсюду). Кстати, продолжая тему свадьбы. Одна моя подруга заказала в одном не самом дешевом ателье свадебное платье. Вот что она хотела

а вот что получилось:

Подруга проплакала весь день.Потом все же как-то договорилась с ателье и они вернули ей деньги. Хорошо,что у нее еще есть время до церемонии выбрать новое платье уже из числа готовых в магазинах. По крайней мере она будет знать, как оно на ней смотрится)

вот при всем моейм уважении к мастерам, все-таки мой опыт индпошива скорее неудачный тоже

хотя, конечно иногда хочется реализовывать свои фантазии (в соавторстве с мастером)

в общем, не важно, главное - выглядеть на собственной свадьбе прилично и иметь хорошее настроение!!!))))

Елена (LenyrkaLena) 13.09.2013

Вспомнилось.....
Богатой свадьбой сейчас никого не удивишь , а вот крепким и долгим браком-да!
Милые невесты!!!! уделите больше внимания к выбору своего будушего избранника , а не к вычурности наряда.

все правильно, но когда жених уже внимательно выбран, все равно наступает время наряда)

О, как здорово!Просто в тему, только что отшила свадебные костюмы для свадьбы в старославянском стиле.А тут еще и публикация !Значит мои заказчики в теме!{#}

работать в этом стиле очень интересно, особенно если не копировать "нафталин", а делать именно в современном прочтении, беря оттуда самые вкусные идеи

заказчики продвинутые оказались))

У нас ,последнее время, частенько стали такие свадьбы практиковать.А раньше все стеснялись!

Позволю себе немножко фото добавить.

Очень!

интересно - вот вроде обращение "к корням", а смотрится гораздо свежее

Спасибо!Работала эти наряды с таким удовольствием!Казалось бы ничего необычного,все просто.Сама молодость красива в этих нарядах!Эх, где мои молодые годы.Сейчас бы ни в жизь не одела белое платье, только этно!

подождите, еще два стиля на днях выложу, там тоже есть простор для мечты))))))

Nadja Anikanova 12.09.2013

Понравилась еврейская свадьба и в стиле Прованс. Полезная публикация, спасибо!

Спасибо! {#}

Татьяна, спасибо за публикацию! Представляю, какой был у Вас диплом!!!

Спасибо Вам тоже!