Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Винтаж и Ретро. Как различить?

Винтаж и Ретро. Как различить?

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера

Добрый день, дорогие ярмарчане!

Сегодня у меня состоялась небольшой спор с другом моего мужа. Спор был не очень горячим и не очень уверенным, по двум причинам. Первое-это не четкая осведомленность сторон о предмете спора,  а второе - вытекает из первого, не уверенность в своей точке зрения. Семья друга в недавнем прошлом обзавелась личной недвижимостью и сейчас для них стал крайне актуален вопрос обставления своего жилища. Мне сообщили о том, что их семейное гнездышко будет обставлено в винтажном стиле, чем повергли меня в смятение и в некотором роде шок. Четкого определния винтажного стиля не знаю, но где-то на уровне интуиции было ощущение, что винтаж в интерьере можно охарактеризовать такими словами, как легкость, воздушность, витиеватость, с налетом старины... Сразу в голове возникала картинка очаровательнейшего дамского будуара. Скажу честно, друга моего мужа в такой обстановке не представляю, не такого он плана человек.  Я предположила, что возможно для их интерьера больше подойдет определение "ретро"? Мой вопрос был резко отвергнут с мотивацией: "ретро" звучит как-то неубедительно!

Скажу честно, не люблю, когда какая-то тема для меня повисает в воздухе и поэтому решила разобраться, так где же граница между винтажом и ретро? Давайте разбираться вместе!

И вот что мне удалось узнать из материалов, взятых в ,самом распространенном, но отнюдь не самом надежном источнике информации в наше время, интернете:

Итак, ВИНТАЖ. 

винтаж

 ретро

оформление интерьера

Винтаж, в отличие от ретро-стиля, не обязывает к применению старинных и зачастую дорогих антикварных вещей. Дизайн в стиле винтаж посредством сочетания нескольких стилей создает гармонию и уют, достигая высокохудожественной уникальности и оригинальности. Слово винтаж пришло к нам из французского языка, изначально оно означало «выдержанное вино». По аналогии дизайны интерьеров с использованием старой мебели и предметов обстановки стали также именоваться винтажными.

Дизайн в стиле винтаж подразумевает не только использование старинной мебели, но и ее гармоничное сочетание с современными материалами, деталями декора и предметами мебели. Винтажная мебель должна быть воплощением изысканности и благородства. Дизайн интерьера в стиле винтаж имеет некоторые нюансы. Винтажными принято считать вещи, возраст которых более тридцати лет. Но по-настоящему винтажный интерьер не возможен без вещей, принадлежащих к первой половине ХХ века, или же предметов, выполненных в виде имитации предметов этого периода. Вещи десятых-тридцатых годов воссоздают дух ушедшей эпохи, с которой современный человек себя не ассоциирует.

Несмотря на то, что винтажная мебель выполняется под старину, это не означает, что интерьер в целом будет выполнен в том же стиле. Комната не должна выглядеть тоскливо и скучно, напоминая музей. Главное в стиле винтаж – создание уюта и гармонии в сочетании с эксклюзивностью и индивидуальностью. Винтажный интерьер – это, прежде всего, натуральные потолки, возможно, с применением лепнины. Лучше, если потолок имеет неровности или трещины. Это относится и к полу: лучше выбрать натуральный паркет или состаренную плитку. Для этого стиля не применимы натяжные потолки, виниловый пол и ковролин. Стены лучше оклеить узорчатыми обоями нежных тонов с изображением цветов, птиц и бабочек. Особый шик винтажному интерьеру придают обои в японском стиле с приглушенной осенней расцветкой.

В винтажном стиле приветствуется нарочитая симметрия. Это не обязательное условие, но симметрично расставленная мебель придает интерьеру лаконичность и завершенность. Следует отметить, что для создания винтажного интерьера чрезвычайно важно пропорциональное соотношение пустоты и деталей интерьера. Большое количество деталей должно компенсироваться большим количеством пустоты. В интерьере должно быть достаточно легкости и воздуха.

Всю квартиру оформлять в винтажном стиле дизайнеры не советуют, поскольку утверждают, что это грозит перенасыщением. Вполне достаточно,  по их мнению, обставить одну из комнат. Также уместен вариант, когда используют один винтажный предмет, который будет задавать тон всему интерьеру. В качестве примера - для кухни это может быть чугунный чайник или самовар. А  здесь я для себя отметила, что у меня на кухне царствует эта самая винтажная деталь - самовар ! а муж еще выбросить хотел! не-не-не! теперь у меня есть важная причина. Так гордо и заявлю ему, что это не старая рухлядь, а элемент винтажного декора кухни!

 А теперь, РЕТРО.

 Стиль ретро в интерьере – это все самые лучшие и модные идеи оформления интерьеров 50-80-х годов прошлого века. Этому стилю присущи жизнерадостность и нескучное оформление. В интерьере отразились идеи популярных в 60-е годы стиляг, хиппи с их свободомыслием и необузданностью.

Все самое лучшее и запоминающееся взято из этих годов и реализовано в одном стиле. Ценители ретро стиля отлично понимают, о чем идет речь. Тем не менее, ретро стиль интерьера иногда путают с винтажным стилем в интерьере . Можно сказать, что они пересекаются и имеют очень много общего. Ретро стиль - это некий синтез всего, что было модным в интерьере в середине 20 века. Ретро стиль предпочитают люди, обладающие веселым нравом, так как этот стиль отличается яркими жизнерадостными цветами. 

Если вы помните 60-ые, то понимаете, о чем идет речь. В те годы было популярно движение стиляг, которые с помощью ярких цветов необычной одежды пытались выделиться из толпы. Примерно в это же время появились и хиппи, которые также пропагандировали свободу мыслей и носили необычную одежду. Все это отразилось и на оформлении интерьеров квартир тех годов. Теперь этот стиль называется ретро. Чтобы оформить свой дом в ретро стиле нужно обладать некоторой смелостью, так как такое яркое решение подойдет не каждому человеку. 

Самая необычная и непредсказуемая мебель может быть только в этом стиле интерьера . Любая необычная на первый взгляд вещь может быть одновременно и диваном, и кроватью. Излюбленной мебелью в ретро стиле являются диваны в виде огромного бутона цветка или большой человеческой ладони. Нередко можно увидеть диван в виде женских накрашенных губ. В ретро стиле материал, из которого сделана мебель, совершенно неважен, так как здесь главное - форма. Диван может быть даже из пластика, так будет только лучше. Все странные и непонятные вещи на самом деле вполне сочетаются между собой в таком интерьере. Интерьер в стиле Ретро подразумевает предметы старины к примеру, столик от швейной машинки с кованной решеткой, разнообразные зеркала в плетеных или деревянных рамах. 

Главное, чтобы цвета в оформлении интерьера были просто не сочетаемыми. Неудивительным будет сочетание таких цветов, как синий и оранжевый, или розовый и зеленый. Все яркие и даже кислотные цвета являются частью ретро стиля. Основными цветами этого стиля являются красный, зеленый, розовый, синий, оранжевый, черный и белый. Эти цвета должны быть насыщенными и ни в коем случае не размытыми. Цвета не должны перемешиваться между собой. 

Ретро стиль не любит натуральные материалы. Все искусственное и неожиданное - как раз то, что подойдет интерьеру в стиле ретро . Используйте пластмассу, искусственный бархат, винил и ковры из искусственного материала ярких цветов. 

Все самое нелепое и не сочетаемое характеризует ретро стиль в интерьере . Даже классические произведения искусства в таком интерьере могут находиться рядом с пластиковыми статуэтками. Вы можете просто раскидать по полкам самые разнообразные предметы, которые будут своеобразным украшением вашей комнаты. 

Ретро стиль очень разнообразен. Антикварная мебель – показатель стиля ретро. Но вовсе не обязательно использовать раритетную старинную мебель, достаточно будет «бабушкиной» мебели 30-50-х годов. Цветовая гамма приглушенная, неяркая – это оттенки зелено-болотного, голубоватого, серого. Если же нет возможности обставить интерьер старой мебелью, допускается и такой вариант: можно приобрести абсолютно новую мебель и искусственным путем превратить её в старую. 

 Почитала, что люди умные пишут, посмотрела фотографии и решила, что у большинства из нас дачи оформлены в стиле ретро, а вот оформить комнату или квартиру в винтажном стиле нужно еще постараться. Но в любом случае есть изюминка и в винтаже, и в ретро, и применяя своё личное чутье и чувство стиля можно из своего семейного гнеждышка сделать совершенно неповторимую конфетку.

Надеюсь, что найдутся желающие подумать над различиями и особенностями винтажа и ретро вместе со мной! Милости просим! Эта тема далеко не исчерпана! 

Извините, если я повторилась и уже до меня кто-то поднимал это вопрос. но людей много, а мысли так и витают в воздухе, курсируя от одного к другому! ))) 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email