О ценообразовании или ответ на вопрос откуда берутся такие цены

Видимо в жизни большинства мастеров наступает момент, когда очень устаешь отвечать и объяснять потенциальным заказчикам "Почему так дорого?!"

Поэтому у многих появляется подобного рода опус. Теперь вот моя очередь.

Итак, к вопросу о ценообразовании на примере... Ну вот, допустим простого детского столика.

Все достаточно просто. В качестве "шефской помощи" пришлось мне тут сделать восемь столиков для детского учреждения. ТЗ было простенькое и оговаривало только размер столешниц и высоту от пола.

Я работаю только с деревом. Почему? Потому что в жизни современного человека и так достаточно смол, пластиков и прочих странных вещей. Не буду сильно углубляться в эту тему. Скажу только, что моя первая деревянная мебель построена 10 лет назад и до сих пор прекрасно выполняет свою функцию и нисколько не потеряла в качестве. Все открывается, закрывается и ничего не покоробило. А вот всевозможных ДСПшных конструкций мои знакомые и не очень знакомые за это время повыбрасывали огромное количество именно по причине того, что развалилось, не проработав и пары лет.

Итак. Простенькие деревянные столики размером столешницы 110х55 см и высотой 48-52 сантиметра

Приступаем.

Для начала не плохо было бы понять, как это вообще делается, как стыкуется одно с другим. То есть некая инженерная работа. Конечно, теоретически, все столы делаются по одной и той же технологии, поэтому ничего сверхъестесственного тут нет. Ну, просто надо сесть и посчитать Главное не забыть, что во что вставляется и что на это "вставление" не плохо бы не забыть сделать припуск.

По факту же за этой моей простецкой фразой следует первая часть того самого ценообразования. Инженерно-конструкторская работа - назовем это так. Очень многие, почему-то совершенно не задумываются о том, что это чего-то стоит.

Конечно, фабрики, выпускающие мебель в промышленных объемах не занимаются этим для каждого изделия. И конечно цена этой работы в серийном экземпляре составляет не большую толику. Но еще раз. Фабрики, однажды посчитав, делают потом это посчитанное миллионными тиражами.

Посчитали, сбегали (съездили) в магазин (возможно не раз. Ибо в одном магазине есть, то чего нет в других и на оборот. Что-то могло кончится и т.д. ) Да, я не могу позволить себе держать склад пиломатериалов. Потому что я не фабрика, а складская площадь стоит денег. И да, по той же причине я не покупаю пиломатериалы по оптовой цене "за вагон" Зато я могу Вам гарантировать, что каждая досочка, прежде чем пойти в дело проходит селекцию. На предмет трещин, кривостей, сучков могущих вывалиться, просто красоты рисунка.

Итак, еще одна составляющая цены -  это поездки по магазинам с доставкой всего купленного. Или банально "бензин"

Ну и конечно собственно стоимость материалов, расходников (шкурки, кисточки, клей, пилки для лобзика, фрезы, диски для циркулярки и прочая, прочая, прочая) - как там, на бухгалтерском языке это называется? Амортизация оборудования? Или там это отдельной статьей, помимо расходников? А ведь инструменты тоже приходится обновлять периодически.

Но я отвлекся Столы. Съездил, купил, привез.

Дальше для наглядности с картинками, заодно и лекгий мастер-класс с применением оборудования "домашнего" уровня. Может кому-то правда пригодится 

Итак имеем заготовки для столешниц. За кадром все уже напилено в размер.

ценообразование

Но мы же делаем все для детей. Да и вообще стол в виде прямоугольника с острыми краями как-то не всегда актуален, поэтому вооружаемся лобзиком и скругляем края.

мастер-класс

В моем случае - повторяем процедуру 8 раз (заметьте, это практически мелкосерийное производство получилось )

Смотрим на получившийся результат и понимаем, что все-равно чего-то не хватает. Достаем более серьезное оборудование

И через некоторое время достаточно работы (желающие повторить, не забудьте очки на глаза, маску на лицо и наушники. И пожалуйста аккуратнее с пальцами! ) имеем приятные округлости

Но не мешает еще пройтись шкурками, дабы удалить все лишнее, оставшееся после фрезерования.

Ну, а дальше все просто. Нужны ножки. Берем брусочки, размечаем, пилим

Повторяем операцию до получения необходимого количества комплектов

Возвращаемся к фрезеру

Помним про защиту и про пальцы!

И через некоторое время получаем Комплект из 4 ножек с пазами для подстолья.

Дальше вставляем одно в другое, прикручиваем столешницу и...

В промежутке, правда, все шлифуется покрывается прозрачным маслом. Ну или лаком. Опять шлифуется, опять покрывается...

А вот теперь внимание! Я делал восемь столов. Поэтому я мог покрыть все детали маслом и оставить их сохнуть. И за определенное время я получал 8 комплектов готовых к дальнейшей обработке. А если бы я делал один стол. То и комплект был бы один. А время бы не уменьшилось. И делать что-то еще пока у меня сохнет этот комплект я не могу... То есть помещение стоит. Процесс идет, но...

Я это к чему?  А вот к чему. Если считать только материалы (дерево, масло) то на 8 столов было потрачено 10 (десять) тысяч рублей. Я не считаю ни бензин, ни расходники, ни конструирование ничего. Только материалы. Итого условная себестоимость стола - 1250 рублей. С учетом промежуточной сушки на изготовление одного стола ушло бы два дня. Во сколько оцениваем рабочий день? А еще мне надо платить за помещение. Не каждый день, но надо.

Итого давайте попробуем собрать в кучку

Конструирование, бензин, расходники, непосредственно материалы, арендная плата за помещение ну и работа...  Я на эти деньги живу

Дальше каждый сам, думаю в состоянии ну хотя бы примерно оценить получившийся столик.

Если у Вас получилось дешевле чем такой же фабричный, попробуйте убедиться в том, что фабричный образец того же размера и точно из дерева

Конечно, столики, не самый показательный пример, в силу все-таки достаточной простоты в изготовлении. Но думаю, что на примере простой вещи можно уже попытаться понять объем трудозатрат на более сложные вещи.

Напомню лишь, что не стоит забывать про множество "скрытых" операций вроде того-же шлифования. То есть не купил, напилил, скрутил. А все-таки - сделал. Потратив не малую часть времени именно на такие вот мелкие операции, которые и делают в результате готовую вещь именно вещью....

Надеюсь, не утомил и не запутал всех окончательно. 

Комментарии
Комментариев пока нет