Обновление пароля

 >  >  >  > сегодня - день красоты!

сегодня - день красоты!

сегодня - день красоты! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

9 сентября — всемирный день красоты. Что такое красота? Каждое время и общество устанавливает свои идеалы. Сегодняшние красавицы вряд ли имели бы успех пару веков назад. И наоборот, зачастую глядя на красоток прошлых столетий, не понимаешь, отчего они имели бешеный успех? Вспомним, как  менялись каноны красоты.

Что касается мужской красоты, то тут дело обстоит проще  - атлетическое мускулистое тело как было эталонным тысячелетия назад, так и осталось. Менялась мода на прически, на стиль одежды, но красивым и по сей день считается мужчина с крепкими мышцами и без грамма жира на теле. С женщинами дело обстоит не так. Идеалы женской красоты менялись постоянно, причем, зачастую на полную свою противоположность.

день красоты

В античные века параметры красоты вычисляли с математической точностью. В Древней Греции  эталонной была скульптура Афродиты: рост 164 см, далее 86-69-93. Добавьте к этому прямой нос, невысокий лоб, большие глаза, маленький подбородок -  и вы красавица.

В Древнем Риме был введен культ светлоглазых белокожих блондинок. Древние римлянки первыми изобрели рецепт осветления волос: они натирали их козьим молоком с буковой золой, затем подвергали волосы выгоранию на солнце. На основе козьего молока готовились различные маски для ухода за кожей и ее осветления. Ухоженная кожа была очень важным параметром женской красоты.

С установлением Христианства в Средние века каноны красоты поменялись. Отныне все было под диктатом церкви -  в том числе и красота.  Округлые формы были объявлены грехом, и пышным дамам приходилось затягиваться в жесточайшие корсеты, чтобы фигура была плоской. Красивыми считались дамы с  узким лицом, мелкими чертами лица и болезненно бледной кожей. Зачастую выбривались брови, чтобы лицо приобретало спокойное безмятежное выражение. Волосы полагалось скрывать под головным убором. Полный аскетизм — красивая женщина та, которая не бросается в глаза.

В 13 веке наступила Эпоха рыцарей. Прекрасная дама, которую воспевали рыцари, была изящной и грациозной, с пышными светлыми волосами, большими глазами и маленьким прямым носиком. Даму сердца рыцари уподобляли розе с нежной кожей и губами, как лепестки цветка.

Через два века нежную розу сменила цифра «5». Именно на эту цифру должна была быть похожа идеальная женская фигура. Дамы подкладывали специальные подушечки, чтобы добиться выпирающего живота.

Новый идеал женской красоты принесла эпоха Возрождения. Перемены произошли повсюду в культурной жизни: в литературе, музыке, живописи. На смену аскетизму пришла раскрепощенность. Если посмотреть на полотна художников, то становится понятно, что  в моду вошли округлые формы, порой даже чрезмерно пышные. Курпулетная фигура, полная шея и плечи, маленькая ступня, белоснежная кожа с румянцем, золотистые волосы— такой была красавица эпохи возрождения.

Эпоха классицизма вернула стройность, тонкую талия и придумала высокие пышные прически. Часто женщины вынуждены были подолгу не мыть голову — так как на сооружение модной прически приходилось затрачивать иной раз целый день, а в каретах ездили на коленях — иначе было не войти. В моду вошли «мушки», а лицо натирали белилами.

В начале 18
в. наступает эпоха рококо: грациозна и игрива — она должна напоминать  фарфоровую статуэтку.  Фигура должна казаться хрупкой среди кружев, лент и оборок. Законодательницей была Маркиза де Помпадур. Этот стиль так и назвали - «помпадур».

В 19 веке эталонной стала аристократическая внешность. Худоба, тонкие черты лица, белоснежная кожа — все это считалось признаками утонченности. Причем приветствовалась не естественная красота, а сделанная — салонная. Дама прятались от солнца, чтобы малейший солнечный лучик не испортил болезненной белизны. Здоровый цвет лица и румянец  - был уделом прислуги.

20 век был рекордсменом по смене эталонов красоты.

Начало 20 века объявило идеалом женственность. В моде плавные очертания фигуры, локоны,  маленькие жакеты. Длинные юбки и  шляпы — подчеркивающие изящество женщины.

К концу 20-х годов юбки укорачиваются, талия перемещается в район бедер, в моду входят короткие стрижки, маленькие шдяпки и далеко не субтильная фигура. Бал правит так называемый стиль «чарльстон».

В 40-е годы моду на красоту стал диктовать кинематограф. Женщины подражают Марлен Дитрих и Рите Хейворд: элегантность, утонченность и уверенность в себе. В моде мужской стиль — брюки и пиджаки с широкими плечами.

В 50-е годы начинается диктат первого секс-символа нашего времени Мерилин Монро. Возвращается женственность. Эталоном становится фигура с пышной грудью и округлыми бедрами. Все поголовно красятся в блондинок, носят платья и туфли на шпильках
В Советском Союзе мода на крупных женщин появилась еще раньше. Главные киногероини были девушки с формами — такова была линия партии и правительства, чтобы продемонстрировать, что в стране хорошо с питанием.

В 60-е годы
аппетитные формы Мерилин Монро сменяет Твигги  - английская манекенщица с фигурой девочки-подростка: с узкими бедрами и плоской грудью. Женское население планеты начинает морить себя голодом, садиться на жесточайшие диеты и перевязывать грудь, чтобы фигура была плоской.

С конца 80-х годов становится модной профессия модели, становится модно быть высокой и стройной.  Если девочки 60-70-х ростом 1м 70 см стеснялись своего роста и сутулились, чтобы выглядеть ниже, то в 80-х высокорослые  считались особым шиком, а те, кому от природы не достался высокий рос, переобулись в шпильки. Эталоном фигуры объявлены 90-60-90 -  настала эпоха диет, спортзалов, унисекса. а вместе с этим, в жизнь вошли такие понятия, как анорексия и булемия.

Сейчас мировые организации здравоохранения бьют тревогу и требуют от законодателей моды изменить стандарты красоты. Надо отдать должное законодателям: многие Дома моды объявили новые параметры для моделей — более человеческие, чем предыдущие.

Как бы там ни было, по опросам, проведенным международной социологической службой, самой красивой женщиной нашего времени признана голливудская звезда Анджелина Джоли.

по материалам интернета.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email