Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Сделано на заказ! Как работать с заказами

Сделано на заказ! Как работать с заказами

Сделано на заказ! Как работать с заказами | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте дорогие мастера и конечно же покупатели!

Я делаю валяные брошки-цветочки и хочу рассказать всем Вам историю создания одной брошки Вариантов применения такого цветочка множество: это и собственно брошь и украшение в волосы; я часто цепляю свои к сумке, превращая обычную сумочку в кокетливое украшение; парными брошами можно украсить обувь или две косы, хвостика; такой цветочек можно прикрепить к ободку или повязке на голову... и даже кольцо можно украсить небольшим валяным цветочком в пару к цветочку побольше на бусах!

Есть в моем магазинчике брошки готовые, созданные по вдохновению и собранные из собственной фантазии. Но! Каждая из нас уникальна, каждая имеет свой стиль, неповторимый шарм, и, в конце концов, свой собранный годами гардероб И хочется, чтобы вещичка такая не просто нравилась, а подходила к любимым вещам, а, иногда, и объединяла бы несколько вещей в уникальный ансамбль. Вот тут и возникает необходимость персонального заказа, индивидуальной ручной работы. 

Итак, я обещала пример Ко мне постучалась девушка с просьбой сделать цветочек-брошь, чтоб объединить в один "комплект" ярко-бирюзовое пальто и светло-коричневые сапоги и сумку.  

Некоторые клиенты бояться заказывать "кота в мешке", почему? Давайте рассмотрим несколько таких моментов и подумаем, что мы можем сделать.

1. Не может сформулировать свое желание или "сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что"

Я и сама иногда не могу сказать ничего конкретнее, чем " что-нибудь красивое"

2. Несоответствие ожиданиям.

Покупатель боится, что заплатит деньги и получит что-то, что не понравится. 

3. Страх высокой цены/долгого ожидания/обмана

Тут ЯМ вроде бы все предусмотрел, но все равно боятся...

И что же делать нам, Мастерам?

В этот раз мне повезло с ответом на первый вопрос Человек знал, чего хотел - для меня это большой плюс! Я бы даже сказала, что пол-дела

Конечно же прошу фотографии с хорошей цветопередачей, т.к цвета и их сочетание очень важно Вот фотографии.

работа на заказ, бизнес, цветок из шерсти, покупатель

... с бирюзовым понятно, а где же коричневый?- спросите вы Я тоже спрашиваю... Прошу выслать фотографии всех предметов которые нужно  "объединить" брошью. 

рукоделие как бизнес, продажи, бирюзовый, покупатели

фотографии с телефона, так что о цветах мне скорее пришлось догадываться

Итак. 1. Выясняем насколько можно подробнее что хотят, как будут использовать, с чем носить, и т.д. Просим фото, образцы тканей, все что угодно, что поможет понять потребность. Предлагаем варианты - свои, фотографии из интернета, работы других мастеров. У нас в качестве ориентира был взят готовый цветочек из моего магазина "Нежная слива"  только с "перламутровыми пуговицами"

2. Ожидания покупателя это как минимум наполовину Ваша забота!  Предоставляем как можно больше информации о процессе подготовки и исполнения.  Я выслала подготовку вот в таком виде: http://www.livemaster.ru/drafts/63991i680843.jpg  Изменяем и оговариваем детали до тех пор, пока все не будут довольны Консультируем по всем вопросам, не забывайте  - Вы эксперт, с Вами советуются. От этого так же зависит понравится человеку Ваша работа или нет.

В моем случае Заказчица попросила небольшой цветочек, не больше 10 см в диаметре. Пришлось отговаривать Для пальто это слишком мало. Но и сильно большой делать я тоже не стала, чтоб не напугать человека. И вообще, если отговариваете или разубеждаете в чем-то делайте это с позиции эксперта, не забывайте аргументировать. Но и не "становитесь в позу", старайтесь найти компромисс. Работа должна нравиться и Вам и Заказчику. Если говорить лично обо мне, то мне даже важнее, чтоб нравилась мне. Я просто не смогу сделать хорошо работу, которая мне не нравится, а значит у нее совсем мало шансов понравиться получателю.

Еще одно пожелание: "Добавить бусин золотого цвета" я учла, хотя и не предполагала этого делать в самом начале. Но в процессе раскладки-примерки поняла, что золото очень идет этому цветочку

Перед отправкой изделие тоже нужно "показать". Возможно еще доработать. У меня не оказалось ничего бирюзового, кроме шерсти из моего магазина, а очень хотелось показать брошку в деле

валяные броши на заказ, заказы, почта россии, как зарабатывать

3. Договаривайтесь заранее, до того как начали работу, обо всех нюансах. Обязательно оговорите цены - самого изделия и его доставки до покупателя, всех доп. расходов если они есть. Обязательно оговорите сроки - изготовления, отправки, доставки.

Обязательно выполните ВСЕ договоренности! 

Тут мне снова повезло Моя заказчица оплатила все в срок. Мне нравился заказ и девушка и я сделала свою работу даже чуть раньше, чем обещала

Кстати, лучше закладывать чуть больше времени на непредвиденные обстоятельства. Это, конечно, очень зависит от вида творчества, но я бы порекомендовала 30% от реального необходимого срока прибавить. Ситуаций, когда они могут понадобиться очень много. Отношение к Вашей работе будет намного лучше если вы сделали все вовремя, чем если опоздали, пусть даже и по уважительной причине.

Если Вы высылаете изделие почтой, сохраняйте чек и вышлите номер отправления получателю. Сами следите за посылками, которые отправляете. Сообщите покупателю, если увидите что посылка уже пришла. Это мелочи, но человек обязательно оценит эту заботу(вы же дитя свое ему отправили!)

Ну и конечно поинтересуйтесь, понравилось ли, подошло ли. Я бы хотела получить фотографию своей работы на покупателе, но, наверно, раньше осени не получится...

Этот цветочек подарил мне вдохновение для двух новых работ "Бирюзовое счастье" и "Восточные сказки" , спасибо!

Если понравилось нажмите цветы из войлока, цветок-брошь, почта

С уважением и любовью к творчеству, Ира Стороженко(Handmadeplace)

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email